Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение






Можно дать несколько минут на выплеск эмоций, а потом предложить просмотреть видеозапись упражнения (если она велась). В процессе просмотра видеозаписи анализируются те моменты, когда информация забывалась и искажалась. Если видеосъемка не велась (к сожалению, наиболее частый вариант), ведущий апеллирует к результатам наблюдений, сделанных членами второй команды.

Участники группы отвечают на следующие вопросы:

  • На каком этапе передачи информации, по вашему мнению, произошло наиболее сильное ее искажение? Почему?
  • Что «выпало», забылось, прежде всего? Почему?
  • Что сохранилось в памяти каждого из участников упражнения? Почему?
  • Удалось ли сохранить основной смысл текста?
  • Что предпринимали участники, чтобы лучше запомнить информацию?
  • Что следовало бы предпринять, чтобы уменьшить искажение и забывание информации?
  • Какие приемы могут быть полезны в реальной жизни в подобных ситуациях, чтобы лучше запомнить нужную информацию?

Вторая часть игры проводится со второй командой, а участники первой становятся наблюдателями. Сама процедура игры аналогична описанной, но теперь информация передается только невербальными средствами. Первый игрок получает карточку с текстом, который он должен перевести на язык невербалики. В этой ситуации текст должен быть достаточно коротким, например, таким: «У меня сгорел дом. Дедушка ушел за молоком и забыл выключить телевизор, который взорвался. Последний игрок озвучивает полученную информацию от конца к началу. Это позволяет увидеть трансформацию смыслов и прояснить значение тех или иных жестов.

Еще один вариант подобной игры, когда в карточке сдержится задание, которое должен выполнить последний участник. Например, такое: «передайте последнему участнику, что он должен построить нашу команду по росту, лицом к стене. Правая рука игроков должна лежать на левом плече правого соседа, а левой рукой возьмите левого соседа за правую пятку». В результате последний игрок вытворяет с группой что-то невообразимое. Участники становятся к стене, левой рукой пытаются взять правого соседа за колено, при этом правой рукой обнять себя. После всплеска эмоций (это надо пережить) обсудите ситуацию и, через некоторое время вернитесь к этому упражнению.

Задание может быть и таким. Первому игроку вы показываете рисунок, он его внимательно изучает и запоминает, затем ему нужно передать на словах, что изображено на рисунке, причем ничего нельзя показывать руками и чертить фигуры в воздухе носом.

Лучше если руки игроков будут спрятаны под стол или парту. Затем второй игрок передает информацию третьему, третий – четвертому и т.д. Последний игрок рисует на бумаге, то, что он услышал. Вы достаете свой рисунок и сравниваете с тем, что получилось. А получаются довольно забавные вещи. Пример рисунка:

 

           
 
 
     

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.