Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картина






Цель: выявить ожидания от смены.

Вожатый: Мне порой кажется, что большую половину жизни мы проводим в ожидании… Спросите почему?! Подумайте сами. Мы ждем восхода солнца для начала нового дня.
Ждем появления звёзд для наступления ночи. Ждём, когда наступит лето… Особенно мы, люди севера. Ведь зима у нас почти круглый год.

И вот мы дождались его… того самого лета! Вот мы наконец в … (место отдыха). И у нас с вами впереди 21 день совместного отдыха, радости, счастья. И наверняка пока мы ждали эту смену, каждый из нас рисовал себе в голове картину тех трёх недель, которые нам предстоит с вами провести здесь. И сейчас мне бы хотелось, чтоб эту картину вы нарисовали и представили всем нам.

Представим себя на некоторое время художниками. В нашем распоряжении палитра с разными цветами, с разными эмоциями и чувствами, в которые вы бы хотели окрасить нашу смену.

Ребята по очереди описывают свои ожидания, рисуют картины, объясняют содержание своих картин.

Вожатый в заключении: А я хочу, чтоб все ваши картины ожидания слились в одну и стали общей картиной нашего отряда. И очень хочется, чтоб эта единая картина была по душе всем нам.

ОГОНЬКИ ОТКРОВЕНИЙ (КОНФЛИКТНЫЕ)

Каждый отряд в своем развитии проходит через период конфликтов. Этого не избежать, поэтому к конфликту надо быть готовым. Один из возможных способов решения конфликта - проблемный «огонек».

Конечно же, такой «огонек» - это большой откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы, который нацелен на то, чтобы каждый высказал свое мнение, свое отношение относительно проблемы в отряде. Позиция педагога на таком огоньке - честный, справедливый арбитр (" арбитр" - в том случае, если конфликт не между детьми и педагогом), способный правильно повести разговор, нацеленный на поиск выхода из сложившейся ситуации. Арбитр, которому доверяют все, к мнению которого прислушиваются.

Такой «огонек» готовится более чем тщательно. Ведь вам нужен максимально положительный результат, поэтому все ходы должны быть просчитаны, все аргументы продуманы и выверены. Обдумайте заранее, какого результата вы хотите добиться, и попытайтесь простроить шаги для достижения этого результата.

Иногда очень важную роль в положительном решении конфликта могут сыграть правильно построенные и продуманные педагогические ситуации " разыгранные" в течение дня, предшествующего проблемному «огоньку». Зачастую такие ситуации просто необходимы, когда конфликт очень серьезный. Они могут либо " подогреть", либо " охладить" конфликтную ситуацию, создать наиболее " выгодный" эмоциональный настрой у ребят перед огоньком. Построение таких ситуаций требует большой осторожности со стороны педагога. Важно, чтобы ребята не чувствовали фальши. Необходимо помнить принцип " не навреди!!! ". Поэтому стоит предварительно проконсультироваться с психологом.

Надо помнить, что любой отряд в течение смены проходит через период конфликтов. Единственная разница в том, что от мастерства педагога зависит, насколько серьезным будет этот конфликт. Не забывайте, что есть волшебное слово " ПРОФИЛАКТИКА". Тем не менее, проблемный «огонек» лишним в отрядной жизни не будет никогда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.