Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними и увидят мучения, связи между ними оборвутся».






(«аль-Бакара», 2: 166)

Также сказал Аллах, описывая состояние кафиров в огне:

ت َ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ك ُ ن ّ َ ا ل َ ف ِ ي ض َ ل َ ا ل ٍ م ّ ُ ب ِ ي ن ٍ إ ِ ذ ْ ن ُ س َ و ّ ِ ي ك ُ م ب ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ

Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров».

(«аш-Шу'ара», 26: 97-98)

Ученые говорят, что они не приравнивали эти божества к Господу миров, в том, что они могут творить, давать пропитание, оживлять и умерщвлять.

Они приравняли их к Господу миров в поклонении. В том, что они стали направлять им некоторые виды поклонения, стали приравнивать эти ложные божества к Аллаху в том, что они заслуживают поклонения, уравняли творения с Творцом.

Это самая большая несправедливость и самое отвратительное покушение на право Аллаха. Потому, что право Аллаха, Свят Он и Велик, состоит в том, чтобы Его почитали, чтобы Его возвеличивали, чтобы Его уединяли (в Господстве, Божественности, Именах и Атрибутах – прим. перев.), направляли все поклонение Ему, признавали Его совершенство.

Нет блага кроме как от Аллаха, Свят Он, и никто не отводит зла, кроме Него. И живем мы только по милости Аллаха.

Просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто благодарит, когда ему даровано, терпит, когда испытан и просит прощения, когда совершил грех.

Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада и ниспошлет ему мир.

Заключение

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному, что дал тебе возможность ознакомиться с этим кратким, но важным по своей сути, посланием.

Данное послание дает возможность отличить муваххида (мусульманина) от мушрика (многобожника) и устранить сомнения в ширке многобожников, установив следующие основы:

1) Несмотря на то, что неверующие признавали Аллаха Творцом, они не вошли в Ислам по причине того, что наряду с Аллахом поклонялись другим божествам в форме предметов или идей.

Точно также сегодня множество групп причисляют себя к мусульманам и признают Аллаха, но поклоняются наряду с Ним своим лжепророкам, шейхам, наставникам, лидерам и их идеям, считая, что тем самым приближаются к Аллаху.

2) Несмотря на оправдания мушриков, что они верят в Аллаха, признают Его Богом, а некоторые виды поклонения посвящают не Ему лишь с целью к Нему приблизиться, они остаются многобожниками ( язычниками – прим. перев. ).

И по сей день многобожники берут просителями перед Аллахом идолов, мертвых, шейхов, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, но совершают этим самым ширк, и, напротив, вызывают гнев Аллаха и отдаляются от Него.

3) Пророк, как проповедник Таухида, вел борьбу со всеми этими ложными богами и кумирами, идолами идейными и материальными, кем бы они ни были: будь то ангелы, пророки, праведники, деревья, камни и звезды.

Точно также сегодня мусульмане отвергают ложных божеств в виде людей (кумиров) и идей, какими бы названиями они не прикрывались, даже, если некоторые из них причисляют себя к Исламу.

4) Современные многобожники (неоязычники) гораздо хуже доисламских в своем ширке, поскольку первые мушрики приобщали Аллаху равных в благополучии, а при несчастьях и бедах очищали свою веру перед Аллахом и взывали только к Нему.

Нынешние мушрики приобщают Аллаху равных и в счастье, и в беде, делая это беспрестанно, каждодневно: и в поклонении, и в законодательстве, и в правлении, и даже в быту в виде ложных кумиров, идей, законов и технократии.

Не следует думать, что многобожники (язычники) остались в прошлом, как примитивный пережиток древности. Ширк, как и мушрики, принимает новые формы и виды, становясь агрессивней, изощренней и скрытней. Хотя, суть ширка остается прежней, как и во времена пророков Ибрахима и Нуха, мир им.

Поэтому мусульманин должен изучать науку Таухида, знание которой поможет ему отличать ширк от Таухида. Это поможет смотреть на любую вещь или идею сквозь призму Таухида и хранить свою религию, свое поклонение Аллаху чистым от примесей и грязи язычества (ширка).

Большой ширк (ширк акбар) выводит из Ислама, делая все наши деяния тщетными, и ввергает навечно в Огонь.

Всевышний Аллах говорит в Своей Книге:

و َ ل َ و ْ أ َ ش ْ ر َ ك ُ و ا ْ ل َ ح َ ب ِ ط َ ع َ ن ْ ه ُ م م ّ َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

«А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!»

(«Скот», 6: 88)

Изучай Таухид, ищи знания о твоем Господе, иди вперед и не останавливайся! От этого, по воле Аллаха, зависит твоя Вечность.

Да поможет тебе Аллах и осветит твое сердце светом Таухида!

И в заключении, вся хвала Аллаху, Господу миров!

 

Рамадан, 1434 г.х / июль 2013 г.

Краткий терминологический словарь:

1. Аллах–имя Господа, Свят Он и Велик, производное от арабского " илях", то есть " Тот, кому поклоняются". Таким образом, Аллах – Тот, Кому поклоняются, любя Его и возвеличивая.

 

2. Ислам в широком смысле – это религия всех пророков, основой которой является Таухид, исполнение приказаов Аллаха, а также непричастность к ширку и мушрикам.

В узком же смысле Ислам – это религия, с которой пришел последний пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир, и кроме которой Аллах не приемлет другой религии.

3. Таухид – единобожие, уединение Аллаха в том, что причитается только Ему в Господстве, поклонении и Прекрасных Именах и Атрибутах, указывающих на Его совершенство.

Таухид бывает трех видов: Таухид ар-Рубубия, Таухид аль-Улюхия и Таухид аль-Асма уа ас-Сыфат.

Таухид ар-Рубубия – это убежденность в том, что Аллах является единственным Творцом, дающим пропитание, оживляющим и умерщвляющим, Кому подчинено абсолютно все.

Таухид аль-Улюхия – это убежденность в том, что только лишь Аллах заслуживает поклонения.

Таухид аль-Асма уа ас-Сыфат – убежденность в том, что лишь Аллаху присущи Прекрасные Имена и Возвышенные Атрибуты, указывающие не Его совершенство.

Необходимо знать, что также, как Таухид проявляется в сердце, он обязательно должен проявляться в словах и делах.

 

4. Ширк – приравнивание кого-либо или чего-либо к Аллаху в том, что причитается только Ему из Господства, поклонения, а также из Прекрасных Имен и Атрибутов.

5. Куфр – противоположность веры в ее шариатском значении. Человек может впасть в куфр посредством убеждения, слова, дела или сомнения в чем-то, что предельно известно из религии.

6. Кибр – высокомерие, когда человек считает себя лучше других, а к остальным относится с пренебрежением. Также кибр – отсутствие смирения в тех ситуациях, когда это обязательно.

7. Ду'а–просьба, зов.

8. Тагут – все то, чему поклоняются помимо Аллаха.

9. Ихляс – состояние, когда человек своими деяниями стремится лишь к Аллаху и посвящает все виды поклонения только Ему.

10. Ахлю Сунна – это те, кто объединился на Сунне и следует ей в своих словах, делах и убеждениях. Таким образом, этот термин исключает всех приверженцев нововведений и заблуждений.

11. Джахилия - состояние арабов до Ислама, когда преобладало невежество и заблуждение.

12. Мутакаллим – человек, занявшийся нововведенческой наукой " аль-Калям", которая изучает основы религии, однако, зачастую, противоречит Корану и Сунне.

 

Список использованной литературы:

Тафсир Корана. Ибн Джарир Ат-Табари.

Тафсир Корана. Ибн Касир.

Коран. Перевод смыслов. Абу Адель.

Коран. Перевод смыслов. Э. Кулиев.

Толковый словарь " Аль-Му'джам аль-васит".

Арабско-русский словарь Х. К. Баранова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.