Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят и которые сами были сотворены».






(«аль-А'раф», 7: 191)

ق ُ ل ِ ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ و َ س َ ل َ ا م ٌ ع َ ل َ ى ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ص ْ ط َ ف َ ى آ ل ل ّ َ ه ُ خ َ ي ْ ر ٌ أ َ م ّ َ ا ي ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ

«Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?!»

(«ан-Намль», 27: 59)

А тех, кого мушрики взяли себе божествами, Аллах описал немощными, не имеющими никакого могущества, неспособными что-либо сотворить, не обладающими качествами, которые могли бы заставить поклоняться им:

ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ا س ُ ض ُ ر ِ ب َ م َ ث َ ل ٌ ف َ ا س ْ ت َ م ِ ع ُ و ا ل َ ه ُ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ت َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ل َ ن ي َ خ ْ ل ُ ق ُ و ا ذ ُ ب َ ا ب ً ا و َ ل َ و ِ ا ج ْ ت َ م َ ع ُ و ا ل َ ه ُ و َ إ ِ ن ي َ س ْ ل ُ ب ْ ه ُ م ُ ا ل ذ ّ ُ ب َ ا ب ُ ش َ ي ْ ئ ً ا ل ّ َ ا ي َ س ْ ت َ ن ق ِ ذ ُ و ه ُ م ِ ن ْ ه ُ ض َ ع ُ ف َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ و َ ا ل ْ م َ ط ْ ل ُ و ب ُ

«О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!»

(«аль-Хаджж», 22: 73)

Это пример тех, к кому мушрики обращались с поклонением.

Таким образом, признание мушриками времен Пророка, да благословит его Аллах и мир, Господства Аллаха не ввело их в Ислам (не сделало их мусульманами – прим. перев.).

Из этого мы делаем вывод, что признание Господства Аллаха теми, кто пришел после них, также не означает, что они верующие (с точки зрения шариата, а иначе каждый про себя может сказать, что он верующий – прим. перев.). И если придет какой-либо человек и скажет: «Я верую, что Аллах – Господь, Он тот, кто дает пропитание, Кто оживляет и умерщвляет», этот человек не считается верующим по шариату (потому, что у веры в ее шариатском понимании есть условия, которые должны состоятся у человека, чтобы он назывался верующим. Аллах по Своей мудрости не оставил такой важный момент без объяснения и не вверил его людям, чтобы они сами решали кто верующий, а кто – нет – прим. перев.), он не считается мусульманином, пока не станет исповедовать Таухид.

Поэтому ошиблись мутакаллимы (см. словарь – прим. перев.), когда дали определение слову «Илях» – «способный что-либо сотворить, создать что-либо новое» («Нет творца кроме Аллаха»). У них значение свидетельства «Ля илляха илля Ллах» возвращается к Таухиду Ар-Рубубия.

Это величайшая ошибка против Ислама, так как получается, что испытание в этой жизни именно в Таухиде ар-Рубубия и, если человек убежден, что творцом всего является Аллах, то он, с их точки зрения, верующий мусульманин. А это не то же самое, что и признание Аллаха единственным достойным поклонения. Смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» – нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, таким образом, его смысл возвращается к поклонению.

Значит, целью этого бесспорного правила является утверждение того, что мушрики тоже признавали Таухид ар-Рубубия, но это не помогло им и не ввело их в Ислам потому, что они придавали Аллаху соучастников и поклонялись своим ложным божествам и сказали:

أ َ ج َ ع َ ل َ ا ل ْ آ ل ِ ه َ ة َ إ ِ ل َ ه ً ا و َ ا ح ِ د ً ا

«Неужели он сделал все божества одним?»

(«Сад», 38: 5)

Если мы посмотрим как на наших современников, так и тех, кто жил прежде, то мы увидим, что всегда были люди, убежденные в Господстве Аллаха, однако совершавшие многобожие (ширк) в поклонении. И признание Аллаха Творцом не принесло им пользы, как и прежним мушрикам, потому, что правило гласит, что мушрики арабы тоже признавали Господство Аллаха (его основные моменты – прим. перев.).

Сегодня есть те, в душе которых слабость, если они слышат, как кто-то говорит «ин шаа Аллах» или поминает Аллаха или говорит, что Аллах его Господь и т.п., считают его мусульманином, довольствуясь этим, а ведь испытание совсем не в этом. Необходимо, чтобы человек был единобожником (муваххидом), поклоняясь Аллаху, в соответствии с тем, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и отрекаться от ширка и мушриков.

ا ل ق ا ع د ة ا ل ث ا ن ي ة

أ ن ه م ي ق و ل و ن م ا د ع و ن ا ه م و ت و ج ه ن ا إ ل ي ه م إ ل ا ل ط ل ب ا ل ق ر ب ة و ا ل ش ف ا ع ة ف د ل ي ل ا ل ق ر ب ة ق و ل ه ت ع ا ل ى

(و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ه ِ أ َ و ْ ل ِ ي َ ا ء َ م َ ا ن َ ع ْ ب ُ د ُ ه ُ م ْ إ ِ ل ّ َ ا ل ِ ي ُ ق َ ر ّ ِ ب ُ و ن َ ا إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ز ُ ل ْ ف َ ى إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ ح ْ ك ُ م ُ ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ه ُ م ْ ف ِ ي ه ِ ي َ خ ْ ت َ ل ِ ف ُ و ن َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل ا ي َ ه ْ د ِ ي م َ ن ْ ه ُ و َ ك َ ا ذ ِ ب ٌ ك َ ف ّ َ ا ر ٌ) (ا ل ز م ر: ۳)

و د ل ي ل ا ل ش ف ا ع ة ق و ل ه ت ع ا ل ى

(و َ ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا ل ا ي َ ض ُ ر ّ ُ ه ُ م ْ و َ ل ا ي َ ن ْ ف َ ع ُ ه ُ م ْ و َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ه َ ؤ ُ ل ا ء ِ ش ُ ف َ ع َ ا ؤ ُ ن َ ا ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ّ َ ه) (ي و ن س: ۱ ۸)

و ا ل ش ف ا ع ة ش ف ا ع ت ا ن: ش ف ا ع ة م ن ف ي ة و ش ف ا ع ة م ث ب ت ة ف ا ل ش ف ا ع ة ا ل م ن ف ي ة م ا ك ا ن ت ت ط ل ب م ن غ ي ر ا ل ل ه ف ي م ا ل ا ي ق د ر ع ل ي ه إ ل ا ا ل ل ه و ا ل د ل ي ل ق و ل ه ت ع ا ل ى

(ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا أ َ ن ْ ف ِ ق ُ و ا م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق ْ ن َ ا ك ُ م ْ م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ِ أ َ ن ْ ي َ أ ْ ت ِ ي َ ي َ و ْ م ٌ ل ا ب َ ي ْ ع ٌ ف ِ ي ه ِ و َ ل ا خ ُ ل ّ َ ة ٌ و َ ل ا ش َ ف َ ا ع َ ة ٌ و َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ُ و ن َ ه ُ م ُ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ُ و ن َ) (ا ل ب ق ر ة: ۲ ۵ ٤)

و ا ل ش ف ا ع ة ا ل م ث ب ت ة ه ي ا ل ت ي ت ط ل ب م ن ا ل ل ه و ا ل ش ا ف ع م ك ر م ب ا ل ش ف ا ع ة و ا ل م ش ف و ع ل ه م ن ر ض ي ا ل ل ه ق و ل ه و ع م ل ه ب ع د ا ل إ ذ ن ك م ا ق ا ل ت ع ا ل ى

(م َ ن ْ ذ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ ش ْ ف َ ع ُ ع ِ ن ْ د َ ه ُ إ ِ ل ّ َ ا ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ه ِ) (ا ل ب ق ر ة: ۲ ۵ ۵)

Правило второе:

Они(мушрики – прим. перев.)говорили: «Мы взываем и обращаемся к ним(божествам – прим. перев.)только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху и были нашими посредниками (в удовлетворении нужд) перед Ним».

Доводом на то, что они хотели приближения, являются слова Аллаха: «А те, которые взяли себе покровителей помимо Него, говорят: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху» («аз-Зумар», 39: 3).

А доводом на то, что они хотели посредничества, являются слова Всевышнего: «И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не может ни навредить им, ни принести пользы, и говорят: «Это – наши посредники у Аллаха» («Юнус», 10: 18).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.