Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 3. Классы профессий и специальностей






Наименование классов профессий, специальностей Гностические специальности Преобразующие специальности Изыскательные специальности
Условные обозначения классов Г П И
Особенности главных, ведущих целей в каждом классе профессий, специальностей Распознать, различить, определить, оценить, разобраться, проверить Преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, оказать влияние, воздействие, переместить, обслужить Изобрести, придумать, найти новый результат, образец, вариант
Примеры отдельных профессий различных типов тип „человек — природа“ Приемщики продукции растениеводства и животноводства; таксаторы (учетчики) лесного хозяйства Полеводы, животноводы, лесоустроители Селекционеры в области растениеводства и животноводства
тип „человек — техника“ Контролеры-приемщики готовой продукции в промышленности; товароведы-бракеры Слесари, станочники, монтажники конструкций, водители, машинисты кранов Закройщики, разметчики, конструкторы
тип „человек — человек“ Инспекторы, следователи Управление: преподаватели, мастера производственного обучения, руководители (бригад и т. д.). Обслуживание: официанты, продавцы, медсестры Работники службы НОТ
тип „человек — знаковая система“ Корректоры Наборщики, стенографистки-машинистки, операторы вычислительных клавишных машин, бухгалтеры Программисты для вычислительных машин, научные работники (теоретики)
тип „человек — художественный образ“ Контролеры-приемщики малярных и обойных работ Маляры, граверы, художники-оформители, скульпторы, ювелиры Модельеры, цветоводы-декораторы, художники-конструкторы, композиторы, писатели
Основные личные качества, необходимые работнику наряду с опытом, знаниями и специальными (для каждого типа профессий) способностями Интерес к свойствам определенных объектов, определенной продукции, выраженная познавательная активность, устойчивость внимания, наблюдательность, высокая работоспособность соответствующих органов чувств Склонность к практическому влиянию на окружающую среду, интерес к процессу и результатам этого влияния; активность и работоспособность при исполнениирешений посредством практических действий Интерес к новому. Высокая активность и работоспособность при мысленном комбинировании материалом (наглядным или отвлеченным). Способность легкоотказываться от привычного или общепринятого хода мысли, искать новые варианты

2728

3. Попытайтесь указать те личные качества (с учетом перечисленных в нижней графе схемы), которые, как вам кажется, у вас сравнительно четко выражены. Обсудите этот вопрос с теми более опытными людьми, которые вас хорошо знают.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.