Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ветреный потребитель — залог успеха






Почему же в последние годы краткосрочные брэнды становятся все более успешными? Принято считать, что основной капитал производителям приносят лояльные потребители. Большинство брэндов изначально з адумываются «навсегда» — их творцы хотят видеть в них долгожителей. Дан Герман с таким подходом не согласен: «Мы думаем, что строим наши брэнды как башни, и каждая рекламная кампания добавляет к ним еще один этаж. Но это все иллюзия».

За последние десять лет на рынке произошли серьезные изменения — растущая конкуренция сокращает жизнь брэндов, даже успешных. Так, согласно результатам двухлетнего исследования, проведенного рекламным агентством Leo Burnett в США в середине 1990-х годов, у 60% брэндов уменьшилась доля рынка. По данным консалтинговой фирмы Bain & Co., за пять лет средняя американская компания теряет более половины потребителей. Например, клиентская база операторов сотовой связи почти полностью обновляется каждые три-четыре года.

Дан Герман: «До сих пор компании смотрели на потребителя как на марионетку, как на верного щенка, однако его лояльность какому-то одному брэнду постепенно уменьшается. Сегодня люди более информированы, они много общаются, часто меняют работу, партнеров, место жительства». Сегодняшним потребителем движет мотивация, которую Герман определяет как «страх что-то упустить». Проявляется это, например, в желании оставаться современным, быть всегда в курсе событий. «Сколько из присутствующих в зале выключили свой мобильный телефон?» — спросил израильский консультант на своем семинаре. Ответом стал хор звонков, раздававшихся в тишине. Словом, люди хотят получать от жизни как можно больше, и благодаря этому охотно пробуют новые продукты и новые брэнды.

Будет ли этот новый потребитель сохранять лояльность старым долгосрочным брэндам? «Да, в некоторой степени», — отвечает Герман. Клуб самых известных и дорогих мегабрэндов (например, рейтинг Interbrand) становится все более эксклюзивным, новичкам попасть в их ряды нереально. В то же время, на рынке так много новых марок, что «переварить» их все люди не в состоянии. Поэтому многие компании осознают, что их брэнды, скорее всего, станут краткосрочными — такими их сделают потребители.

Как отмечают специалисты украинского агентства BrandAid, молодые активные потребители 25-40 лет сейчас все чаще переходят от использования одной торговой марки к другой — поэтому краткосрочные брэнды особенно перспективны.

Короткие «Джинсы» В середине августа прошлого года на украинском рынке сотовой связи появился новый тариф «Джинс» — дешевый pre-paid продукт, рассчитанный на молодую целевую аудиторию и начинающих пользователей. Его вывела компания UMC, принадлежащая российскому оператору МТС. «На тот момент на украинском рынке работало пять операторов, и за лидерство боролись два крупнейших — «Киевстар» и UMC. Причем UMC проигрывал «Киевстару» и по числу абонентов, и по темпам увеличения их числа. Обе компании настойчиво продолжали привлекать новых потребителей, которые, в свою очередь, все безнадежнее запутывались в разнообразии тарифов, услуг и рекламных акций», -- рассказывает менеджер проектов украинского брэндингового агентства BrandAid Максим Васильев. Однажды на улицах появились вызывающие рекламные щиты с голубыми надписями на черном фоне. Указания на оператора отсутствовали, а все обещания были провокационными и при том реальными: «Хочешь говорить без ограничений? Хочешь платить столько-то за минуту?». Буквально через несколько дней о плакатах заговорили все. Новый тариф рекламировался и по ТВ, было использовано оформление точек продаж, появились специальные автоматы для реализации карточек. Предложение оказалось крайне простым — «доступная свобода», «все и сразу». По данным Максима Васильева, за три месяца к тарифу «Джинс» подключилось около 200 тысяч абонентов. До сих пор в секторе мобильной связи Украины никто из игроков рынка таких результатов не добивался. Эта история позволила специалистам из BrandAid предположить, что MTC создала один из первых на Украине краткосрочных брэндов. Если так, то в ближайшее время можно ожидать уменьшения количества новых подключений по данному тарифу и оттока клиентов. Во всяком случае, сейчас «Киевстар» и UMC уже сравнялись по числу абонентов. В UMC от комментариев воздержались.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.