Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика. Число òàêòîâ






Модель................................... 740.10 7403.10

Тип двигателя........................ с воспламенением от сжатия

Число ò à ê ò î â............................ 4

Число ö è ë è í ä ð î â.............................................. 8

Расположение цилиндров.... V-образное, угол развала 90° Порядок работы цилиндров

(ð è ñ. 19).............................. 1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения

коленчатого вала

(ï î Ã Î Ñ Ò 22836—77)....... ï ð à â î å

Диаметр цилиндров

и õ î ä ï î ð ø í ÿ, ì ì...................................... 120õ 120

Рабочий î á ú å ì, l........................................... 10, 85

Степень ñ æ à ò è ÿ...................... 17 16

Номинальная мощность,

кВ (ë. ñ.).......................................... 154(210) 191(260)

Максимальный крутящий

ì î ì å í ò, Í.ì (ê ã ñ.ì).......... 637 (65) 85 (80)

Частота вращения

коленчатого вала, мин:

номинальная........................ 2600

при максимальном

крутящем ì î ì å í ò å.............. 1600...1800

на холостом ходу, не более:

минимальная................................................. 600

максимальная..................... 2930

Удельный расход топлива

(по скоростной

характеристике, рис.20)

г/кВтч(г/л.сч):

минимальный....................... 224(165) 217(160)

максимальный..................... 242(178) 238(175)

Фазы газораспределения

(рис. 21) впускного

клапана:

открытие (ä î â.ì.ò.)......................................... 13°

закрытие (ï î ñ ë å â.ì.ò.).............................. 49°

То же выпускного клапана:

открытие (ä î â. ì.ò.)......................................... 66°

закрытие (ï î ñ ë å â.ì.ò.).............................. 10°

Давление масла в прогретом

двигателе, кПа (кгс/см2):

при номинальной частоте

вращения.............................. 400, 2—550, 4 (4, 0...5, 5)

при минимальной частоте

вращения холостого хода,

не ì å í å å.................................................... 98, 1 (1, 0)

Форсунки (закрытого типа) мод. 33 мод. 271

Давление начала подъема иглы

форсунки, МПа (кгс/см2):

бывшей â ý ê ñ ï ë ó à ò à ö è è.... 20 (200) < 21, 5 (215)

новой (ç à â î ä ñ ê î é 22, 0...22, 7 23, 5...24, 2

ð å ã ó ë è ð î â ê è)..................................... (220...227) (235...242)

Система наддува.................... _ газотурбинная


с двумя турбоком­прессорами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л.с ты              
■ па              
п 120 по              
             
      /   —.„
ш     /        
№1 па W              
  /      
  /— 7     -_,  
щ па ■ да 170 110 raj /            
J s          
//            
             
             
             
               
      -Ь-     , -  
               

конто w mo? mo

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-740.10: Ne - мощность; Мк - крутящий момент; п - частота вращения; ge - удельный расход топлива

Рис. 21. Диаграмма фаз газо­распределения (заливкой пока­заны фазы открытия клапа­на): а - впуск; b - выпуск

НМТ

ных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно право­го вперед на 29, 5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер махо­вика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.

Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно зака­лены для повышения износостойкости.

Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и пло­щадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и луч­шей прирабатываемости гильзы.

В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

Привод агрегатов (рис. 22) шестереночный с пря­мозубыми шестернями, газораспределительный ме­ханизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленча­того вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находя­щихся в зацеплении, были совмещены.

Привод топливного насоса высокого давления осу­ществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении



Автомобили КамАЗ


6 7 8 3 10 11 12

23 22 21 20 19 18 1716


Рис. 22. Шестерня привода генератора: 1 - болт М12х1, 25x90 крепления роликового подшипника; 2, 21 - шестерни промежуточные; 3-болт; 4 - шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 - сухарь; 9 - вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 - шпонки; 11, 15 - подшипники шариковые; 12 - шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 - ось ведущей шестерни; 17 - шайба; 18 - болт MIOxl, 25x25; 19 - подшипник роликовый конический двухрядный; 22 - кольцо упорное; 23 - кольцо стопорное; 24 - шестерня ведущая коленчатого вала


с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается че­рез ведущую и ведомую полумуфты с упругими плас­тинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней 12 привода топливного насоса на­ходятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.

Моменты затяжки болтов 18 крепления оси про­межуточных шестерен 49, 1...60, 8 Н-м (5...6, 2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88, 3... 98, 1 Í.ì (9...10 ê ã ñ.ì).

Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0, 1...0, 3 ì ì.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.