Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание






При сервисе 2:

— затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;

— затяните болты крепления кронштейна поддер­живающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба Ml2), гайки крепления поддержива­ющей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).

При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживаю­щей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.

Ремонт

Для снятия силового агрегата с автомобиля:

• отсоедините выводы «+» и «—» аккумулятор­
ной батареи;

• поднимите переднюю облицовочную панель
кабины;

• снимите буфер;

• наклоните кабину на 60°;

• отсоедините выводы проводов и штекер от
генератора;

• отсоедините выводы проводов и штекеры:
датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давле­
ния масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода,
спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;

• снимите воздухопровод, соединяющий влаго-
маслоотделитель с компрессором;

• выверните болты крепления крыльчатки вен­
тилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха
вентилятора, прислонив к радиатору;

• ослабьте хомут крепления верхнего рукава
радиатора на водяной коробке двигателя и отсоеди­
ните рукав;

• ослабьте хомут крепления шланга, соединяю­
щего верхний бачок радиатора с трубкой к расшири­
тельному бачку и отсоедините шланг;

• отверните болты крепления подводящего пат­
рубка к водяному насосу и отсоедините патрубок;

• отсоедините воздушный фильтр;

• отсоедините питающий и дренажные топли­
вопроводы в соединении шлангами;

• отсоедините толкатель привода управления
подачей топлива и снимите пружину;

• отсоедините и снимите трубки, подводящие
воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода
сцепления;

• вывесите автомобиль на подъемнике для вы­
полнения операций снизу;

• слейте охлаждающую жидкость из системы
охлаждения;


 

• слейте масло из картера двигателя;

• слейте масло из картера коробки передач;

• отсоедините левый и правый приемные пат­
рубки от турбокомпрессора, для чего отверните
гайки крепления фланцев приемных патрубков к
турбокомпрессору;

• отсоедините от стартера вывод «—», провод и
вывод «+» от тягового реле;

• отсоедините прижимы масляного радиатора
гидроусилителя рулевого управления;

• отсоедините трубку отопителя кабины от ра­
диатора и двигателя, отверните кронштейн и сними­
те трубопровод;

• отсоедините маслопроводы низкого и высоко­
го давления гидроусилителя рулевого управления;

• отсоедините трубопровод пневмоцилиндра
вспомогательной тормозной системы;

• отсоедините гидропривод ПГУ сцепления;

• снимите ПГУ сцепления;

• отсоедините передний конец карданного вала
промежуточного моста от коробки передач, отвер­
нув гайки М16 и вынув болты;

• выверните болты крепления кронштейна под­
держивающей опоры к коробке передач;

• опустите автомобиль с подъемника;

• выверните болты крепления передней опоры
двигателя;

• отверните самоконтрящиеся гайки М20 бол­
тов крепления задних опор двигателя и выньте
болты;

• зацепите захваты подъемно-транспортного
приспособления за два рыма двигателя и задний
рым-болт коробки передач, снимите силовой агре­
гат автомобиля, установите его на подставку.

ДЛЯ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА НА АВТОМОБИЛЬ:

• при помощи подъемно-транспортного при­
способления снимите силовой агрегат с подставки п
установите его на автомобиль;

• совместите отверстия задних опор двигателя с
отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте
болты М20 и закрепите опоры;

• вверните болты М12 в отверстия передних
опор двигателя и затяните их:

• установите крыльчатку вентилятора и закре­
пите ее четырьмя болтами;

• подсоедините трубку, соединяющую расши­
рительный бачок с радиатором;

• подсоедините верхний патрубок радиатора к
двигателю шлангом;

• подсоедините шланг обогрева кабины к двига­
телю;

• подсоедините верхний рукав радиатора к во­
дяной коробке, затяните хомут крепления рукава;

• соедините шланг трубки расширительного
бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора,
затяните хомут;

• подсоедините подводящий патрубок к водя­
ному насосу, закрепив его двумя болтами;

• подсоедините толкатель управления подачей
топлива;

• подсоедините маслопровод высокого и низко­
го давления к гидроусилителю рулевого механизма.
Долейте масло до уровня;

• подсоедините питающий и дренажные топли­
вопроводы в соединении шлангами;

• установите воздухопровод, соединяющий ком­
прессор с влагомаслоотделителем;




5 6 \ \

9 10 11 12

12 11

W 77 16 15

 


 


Рис. 16. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 -маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора


Рис. 17. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной



Автомобили КамАЗ


 


25

2S

• подсоедините воздухопровод пневмоцилинд-
ра вспомогательной тормозной системы;

• установите воздухопроводы, подводящие воз­
дух к редукционному клапану и к сцеплению;

• установите воздушный фильтр;

• подсоедините выводы проводов и штекеры:
датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давле­
ния масла (2 шт.), установите датчик давления мас­
ла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штиф­
товых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;

• поднимите автомобиль с помощью подъемника;

• установите маслопровод, соединяющий мас­
ляный радиатор с картером двигателя;

• залейте масло в картер двигателя;

• залейте охлаждающую жидкость в систему
охлаждения;

• прокачайте топливную систему ручным под­
качивающим насосом;

• опустите кабину, предварительно вставьте палец,
в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки;

• поставьте буфер;

• опустите переднюю облицовочную панель;

• поставьте и закрепите прижимы крепления
масляного радиатора гидроусилителя рулевого уп­
равления;

• подсоедините к стартеру вывод «—», провод и
вывод «+» к тяговому реле;

• подсоедините гидропровод ЛГУ сцепления;

• вверните болты крепления кронштейна под­
держивающей опоры к коробке передач;

• подсоедините левый и правый приемные патруб­
ки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки крепле­
ния фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

• подсоедините передний конец карданного вала
промежуточного моста к коробке передач, вставив
в отверстия фланцев болты Ml6 и завернув гайки;

• опустите автомобиль с подъемника;

• прокачайте сцепление и долейте жидкость до
уровня;

• подсоедините выводы аккумуляторных батарей;

• пустите двигатель, проверьте его работу и отсут­
ствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.


Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпуск­ной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения пе­редач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчат­ка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 - крыш­ка регулятора топливного насоса высо­кого давления; 15, 22 - свечи факель­ные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления; 24 - патрубок

ДВИГАТЕЛЬ

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигате­ли моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или Ê À Ì À Ç -740.11-240.

Особенности конструкции, технического обслу­живания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.

Особенности конструкции, технического обслу­живания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006Ð Ý.

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 име­ют следующие конструктивные особенности:

— поршни, отлитые из высококремнистого алю­
миниевого сплава, с чугунной упрочняющей встав­
кой под верхнее компрессионное кольцо и колло­
идно-графитным приработочным покрытием юбки;

— гильзы цилиндров, объемно закаленные и об­
работанные плосковершинным хонингованием;

— поршневые кольца с хромовым и молибде­
новым покрытием боковых поверхностей;

— трехслойные тонкостенные сталебронзовые
вкладыши коренных и шатунных подшипников; —
закрытую систему охлаждения, заполняемую низко-
замерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати­
ческим регулированием температурного режима,
гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

— высокоэффективную фильтрацию масла, топ­
лива и воздуха бумажными фильтрующими эле­
ментами;

— электрофакельное устройство подогрева воз­
духа, обеспечивающее надежный пуск двигателя при
отрицательных температурах окружающего воздуха
до минус 25 " С.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.