Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космические силы






Слово превозношение на греческом языке передается сло­вом hypsoma. Поскольку это очень важно, я процитирую оп­ределение этого понятия из Новозаветного богословского словаря: «Новозаветное употребление слова hypsoma, воз­можно, отражает астрологические идеи, отсюда определе­ние космических сил, направленных против Бога, стремя­щихся вмешаться во взаимоотношения Бога с людьми». Если замыслы рождаются и действуют в людях, то превозношение происходит в мире невидимого и атакует людей, пытаясь удержать их на расстоянии от Бога, ослепляя их умы, как ска­зал Павел в четвертой главе Второго послания к Коринфя­нам. Оба эти понятия означают твердыни, и обе эти тверды­ни следует разрушать духовным, но не плотским оружием.

Когда духовная картография включает замыслы, с кото­рыми нужно разобраться, наше внимание направлено на лю­дей. На стратегическом уровне покаяние и примирение в той форме, которую Джон Доусон называет «отождествлен­ным покаянием», — одно из самых мощных духовных ору­жий, возникших за последние годы. Книга Доусона об исце­лении ран Америки («Healing America's Wounds»), на мой взгляд, одна из очень немногих книг на эту тему, появивших­ся в середине 1990-х годов. Когда белые американцы каются в работорговле, начинается исцеление от расизма. Когда японцы каялись в бомбардировке Пирл-Харбора, хватка бо­гини солнца в этой стране была существенно ослаблена. Когда христиане каются в крестовых походах, в мусульман­ских и еврейских сердцах открываются двери для принятия Евангелия Иисуса Христа. Это только несколько примеров разрушения твердынь в виде замыслов, или logizomai, на се­годняшней повестке дня в ведении духовной войны.

Духовная картография может и должна включать hypsoma, с которым также следует разобраться, если мы хо­тим, чтобы Божье Царство распространялось. Существуют демонические силы, начальства и власти, которые во многих случаях были совершенно осознанно приглашены, чтобы взять контроль над целыми городами, народами и странами. Например, император Японии официально пригласил боги­ню солнца править Японией посредством знаменитой цере­монии даёсай. Дух смерти по имени Сан ля Муерте был при­глашен к управлению городом Ресистенсия в Аргентине прошлыми поколениями людей. Оба этих случая — hypsoma, которые нужно разрушить. Власть Сан ля Муерте была эф­фективным образом разрушена в Ресистенсии на стратеги­ческом уровне духовной борьбы, и в городе стали расти и умножаться христианские церкви. Власть богини солнца ос­талась практически неприкосновенной, хотя разрушение этой конкретной твердыни — цель японской организации по ведению духовной войны.

Если то, что я сказал о превозношении, или hypsoma, вер­но, то в десятой главе Второго послания к Коринфянам мы имеем одно из самых мощных указаний в Новом Завете о том, что мы должны вести духовную войну на стратегичес­ком уровне.

 

 

Послание к Колоссянам: сила креста

В Послании к Ефесянам Павел использует еще более воин­ственный язык На втором месте в этом смысле стоит Посла­ние к Колоссянам. Хотя Павел никогда не был в церкви в Ко­лоссах, он следил за процессом насаждения и роста этой церкви, находясь в Эфесе. Что касается духовной войны, как церковь в Колоссах, так и церковь в Эфесе были в пределах главной территориальной юрисдикции Артемиды Эфес­ской. Другими словами, обе эти церкви возникли тогда, ког­да, по свидетельству Книги Деяния, Павел был вовлечен в са­мый напряженный эпизод этой духовной войны.

В Послании к Колоссянам (2: 15) мы находим один из наи­более вдохновляющих отрывков, где нам говорят, что побе­да в духовной войне за нами:

«...отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Здесь Павел подразумевает крест. Предыдущий четыр­надцатый стих заканчивается словами «Он [Иисус]... пригвоз­дил ко кресту». Крест Иисуса и кровь, которую Он пролил на кресте, стали печатью на гибели сил тьмы.

Другое значительное упоминание о крови Христа мы ви­дим в Послании к Колоссянам 1: 13, 14:

[Бога и Отца], «...избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и проще­ние грехов».

Далее Павел в Послании к Колоссянам напоминает нам, что силы тьмы — это просто творения. Бог сотворил «види­мое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1: 16). Павел добавляет, что Христос «есть глава всякого начальства и вла­сти» (Кол.2: 10).

Мы должны понять, что у нашего суверенного Бога есть веские причины так сконструировать мир, что Он во многом ориентирует Свою волю в зависимости от отно­шений и действий людей. Он позволяет людям прини­мать решения, которые повлияют на ход истории.

Это вселяет в нас великую уверенность в победе, и в то же время в умах некоторых критиков порождает вопрос. Они спрашивают меня: если Иисус заплатил высшую цену и одер­жал победу над начальствами и властями и силами на кресте, неужели я полагаю, нам нужно еще что-то делать? Им кажет­ся, что своей уверенностью в необходимости духовной вой­ны я выражаю неуважение к крови Иисуса и недооцениваю ее силу.

 

Кто управляет городом?

Это очень важный вопрос. В словах Павла в его Послании к Колоссянам вполне можно прочитать то, чего он никогда не имел в виду. Один из моих критиков так далеко зашел в своей интерпретации этого послания, что поднял такой вопрос: кто же в действительности правит моим городом? Он отве­тил, что правит Иисус, и далее он утверждает, что из года в год проблемы нищеты, насилия, болезней, ненависти и без­нравственности могут усиливаться, но силы тьмы верх одер­жать не могут, потому что в городе правит Иисус.

Давайте разберемся с этим. Совершенно правильно ут­верждать, что Иисус есть Всевышний Господь над моим го­родом, потому что Он есть Царь царей и Господь господ­ствующих. В наших маршах прославления мы объявляем об этом начальствам и властям мира тьмы. Совершенно верно, однако, и то, что многие жители города пребывают в духов­ном плену у лукавого, который пришел, чтобы украсть, убить и погубить. Но как примирить эти два утверждения?

Мы должны понять, что у нашего суверенного Бога есть веские причины так сконструировать мир, что Он во многом ориентирует Свою волю в зависимости от отношений и дей­ствий людей. Он позволяет людям принимать решения, ко­торые влияют на ход истории. Например, мы не сомневаем­ся в том, что кровь, которую Иисус пролил на кресте, была достаточной платой за грехи каждого человека. Однако эту кровь невозможно применить ко всем и каждому автомати­чески. Поэтому Иисус посылает Своих людей провозглашать Евангелие и завоевывать души. Если мы не будем евангелизировать, души не будут спасены, даже если кровь Иисуса была пролита ради их спасения. Человеческие действия не анну­лируют искупления, но человеческое бездействие делает ис­купление неэффективным для заблудших людей.

Таким же образом Иисус на кресте одержал победу над богом века сего. Он выставил на обозрение демонические власти и начальства невидимого мира так, как римляне выс­тавляли напоказ своих военнопленных, проводя их по ули­цам Рима. Тем не менее, сатана и его демонические силы про­должают ослеплять умы миллионов людей, которые закан­чивают свой земной путь неспасенными и отправляются в вечность без Христа. Иисус дал нам власть «связать сильно­го» и нейтрализовать территориальных духов, которые сво­ей властью ослепляют умы неверующих. Если мы решим это­го не делать, силы тьмы смогут сохранить свои трофеи в виде человеческих душ и держать в духовном рабстве целые народы. Выбор за нами, не за Богом.

Бог дал нам пищеварительную систему, но Он ожидает, что мы сами возьмем на себя инициативу употреблять пищу, чтобы сохранить свою жизнь. Он также дал нам ору­жие для ведения духовной борьбы, наделив нас силой через кровь Креста, и Он ожидает, что мы будем соответствую­щим образом использовать его, иначе оно не выполнит своего предназначения. Иисус обеспечил нам полную по­беду над начальствами и властями, но нам предстоит еще многое сделать.

 

Послание к Ефесянам: брань против начальств и властей

Послание, которое Павел написал церкви в Эфесе, содержит в себе наиболее обширный отрывок в Новом Завете на тему духовной войны. Читатели Книги Деяние, глава 19, могут не сомневаться, что во время написания этого послания у Павла из памяти не выходила Артемида Эфесская, территориаль­ный дух, власти которой был нанесен серьезный ущерб че­рез служение Павла в этом городе. Очень немногие верую­щие в Эфесе могли не увидеть едва прикрытый смысл ссы­лок на Артемиду и ее воинство в отрывке Послания:

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». (Ефес.6: 12).

В предшествующем же, одиннадцатом стихе Павел на­писал:

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских».

Как видно, шестая глава этого послания представляет грозный вызов тем, кто стремится утверждать, что в Новом Завете нет никаких указаний для Божьего народа на ведение духовной войны стратегического уровня. Прочтение только лишь этих стихов и оставшейся части главы производит противоположное впечатление. Павел говорит, что все хри­стиане должны облечься во всеоружие Божье, потому что мы все находимся на полях сражений.

Для литературного стиля Павла вполне типично смешение метафор. И здесь он сравнивает нас с борцами и воинами.

Борьба была очень популярным видом спорта в греко-римской культуре. Во время боев борцы вступали в близкий контакт друг с другом. Цель борца заключалась не в том, что­бы защитить себя, хотя и это было очень важно. Борец стре­мился к победе над соперником в физическом поединке. Хо­рошая оборона была важна в победе, но только хороший натиск мог обеспечить полную победу в матче.

Но кто является нашим соперником в этом духовном по­единке? В двенадцатом стихе Павел употребляет не совсем обычный язык: «начальства», «власти», «мироправители» — это термины, очевидно, предназначенные показать нечто большее, чем обычного демона. Бесы на наземном уровне, я думаю, включены в понятие «духов злобы поднебесных». Хотя библейские ученые не в состоянии определить конк­ретную иерархическую структуру, подразумеваемую под этими словами, они все же соглашаются в том, что борьба против перечисленных здесь сил имеет в виду стратегиче­ский уровень в дополнение к освобождению на наземном уровне. Очевидно, нас не считают зрителями, мы — настоящие участники в космическом борцовском матче.

Другая аналогия Павла — римский легион. Римский ле­гионер имел, как и мы теперь имеем, и оборонительное, и на­ступательное военное снаряжение. Те, кто полагает, что нам не следует активно выступать против сил тьмы, пытаются объяснить свои взгляды тем, что в Послании к Ефесянам (6: 12) Божье всеоружие носит оборонительный характер. Они утверждают, что мы должны защищаться только в том случае, если начальства и власти сил зла предпримут против нас атаку. Мы же якобы никогда не должны проявлять ини­циативу и ни в коем случае не должны вступать на их терри­торию и бросать им вызов.

Однако римские легионеры видели свой долг в ином. Они не строили высоких стен вокруг Рима, чтобы защитить себя в случае нападения на них врага. Напротив, они посто­янно выступали за пределы своих границ, вторгаясь на тер­риторию врага, ставя перед собой цель отнять у врага как можно больше. Эта мысль содержится как в практике, так и в учении Павла. Иисус посылает нас с Евангелием Царства в стан врага, чтобы захватить его духовную территорию и присоединить ее к Божьему Царству. Павел никогда не забы­вал своего «небесного видения» и поручения — обратить людей «от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян.2б: 18). Его активным образом действия был переход в наступление и захват царства сатаны, и, я верю, он ожидает, что мы станем действовать так же.

В другом месте Послания к Ефесянам Павел пишет:

«Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная пре­мудрость Божия» (Еф.3: 10).

Долг Церкви — свидетельствовать о Божьей мудрости тем существам, которые населяют невидимый мир, и словом, и делом. Нашим посланием в мир является чистота Церкви, Невесты Христовой, плоды Духа в жизни верующих, сила Божья, явленная в исцелении и спасении, и другие элементы христианской жизни и поведения. Точно таким же послани­ем становятся марши прославления, молитвенные обходы, пророческие акции и духовная борьба на стратегическом уровне, являющая собой лобовое столкновение с начальствами и властями, как это и происходило, по словам Рамсея Макмаллена, в первые века христианства.

В попытке избежать неприглядного триумфализма неко­торые робкие верующие стараются вовсе не применять та­кой язык. («Триумфализм» — термин, иногда употребляемый незападными христианами для описания высокомерной са­моуверенности и отсутствия смирения, который демонст­рируют некоторые западные христианские лидеры.) Делая так, они отдаляют себя от апостола Павла, у которого была уверенность в том, что Христос и Его последователи одер­жат победу. Павел сказал: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» (2Кор.2: 14, курсив мой). Павел верил, что Евангелие будет распространяться и силы тьмы потерпят поражение на лю­бом уровне.

Послание к Тимофею: добрый подвиг

Павел покинул Эфес, а его ученик Тимофей стал служить там. Павел выполнил свою долю духовной борьбы в этом городе. Он написал Тимофею такие слова: «Подвигом добрым я под­визался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим.4: 7). Он был ветераном многих битв, некоторые он выиграл, а другие проиграл. Теперь он передал эстафету Тимофею.

Среди других назиданий Павел велит Тимофею продол­жать духовную битву, которой Павел обучал его. Тимофей был свидетелем столкновения сил между Павлом и духом Питона в Филиппах. Тимофей видел, как маги сжигали свои колдовские книги в Эфесе, он видел, как могущественная Ар­темида так быстро теряла свою власть, что ее серебряных дел мастера восстали. Вот некоторые из инструкций, полу­ченные Тимофеем от Павла:

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с быв­шими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» и «Подвизайся добрым подвигом веры» (1ТиМ.1: 18; б: 12).

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами жи­тейскими, чтобы угодить военачальнику» (2Тим.2: 3, 4).

Согласно библейскому закону о войне, не каждый должен отправляться на переднюю линию фронта. Кто-то должен остаться дома для охраны имущества. Тимофей не был при­зван оставаться дома, он был призван к войне. То же можно сказать и о Теле Христовом сегодня. Кто-то отправится на битву, кто-то останется дома в своей спальне. Какими бы ни были Божьи планы для каждого из нас, мы должны проявить свою верность.

Давид сказал: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить» (1Цар.30: 24). Если это было верно для царства Израилева, тем более так должно быть в Божьем Царстве. Если мы планируем завершить задачу всемирной евангелизации так, чтобы уже в нашем поколении были «церковь для каждого народа и Евангелие для каждого человека», тогда мы все понадобимся. Если я более похож на Павла и Тимофея, если я готов к духовным битвам, я также захочу оказать честь и тем, кто остается дома и будет заботиться о снабжении фронта.

В этой книге я сделал все, что мог, чтобы привести убеди­тельные свидетельства того, что духовная война стратеги­ческого уровня — это воля Божья. Я также попытался пока­зать, что не каждый может и не каждый должен участвовать в духовной борьбе высшего уровня. Если только мы сможем любить друг друга, если мы сможем уважать призвание друг друга без вражды или критики, если только мы сможем установить и поддерживать взаимоотношения независимости в Теле Христовом, мы сможем наиболее глубоко удовлетворить страстное желание сердца Иисуса. Иисус молился Отцу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17: 21).

 

Вопросы к теме:

1. Что имел в виду Иуда, когда сказал, что Михаил не стал обвинять сатану?

2. Значит ли «противостояние дьяволу» просто защиту от дьявольских атак или же мы должны взять на себя инициативу и выступить против него?

3. Каким образом, по вашему мнению, «духовную картографию» — попытку разоблачить умыслы сатаны — можно применить к жизни в вашей общине?

4. Существует два вида твердынь: «замыслы» и «превозношение». Обсудите разницу между этими двумя видами и приведите примеры из жизни окружающего нас мира.

5. Если кровь Иисуса на кресте победила сатану, зачем Писание велит нам продолжать вести духовную войну?

 

Философия молитвы для ВСЕМИРНОЙ евангелизации, ПРИНЯТАЯ «ДВИЖЕНИЕМ ОБЪЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ» В РАМКАХ «МОЛИТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ-2000»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.