Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 6,7






Тема 1Методы психологического консультирования (3 часа)

Тема 2 Виды психокоррекционной работы (1 час)

 

1. Перенос и контрперенос, техника молчания, конфронтация, техника структурирования, информирование и интерпретация, эмоциональные техники, работа с сопротивлением

2. Техника наблюдения за клиентом и ее обусловленность теорией и целями консультирования

3. Вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы

4. Отражение чувств и содержания

5. Обратная связь или техника ответов в консультировании

6. Виды вопросов в консультировании

7. Техника активного слушания и ее функции

8. Вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы

9. Резюме и его функции

10. Симптоматическая и каузальная психокоррекция

11. Директивная и недирективная психокоррекция

12. Программированная и импровизированная психокоррекция

13. Индивидуальная и групповая психокоррекция

14. Психокоррекция отдельных психических функций и компонентов психики

15. Общая, частная и специальная психокоррекции

 

Вопросы для изучения

1. Почему беседа рассматривается как основной метод консультирования?

2. Как выглядит наиболее полная (универсальная) модель беседы с технической точки зрения?

3. Опишите невербальные каналы общения и специфику их использования психологом-консультантом.

4. Что включает техника наблюдения за клиентом, в какой мере она обусловлена теорией и целями консультирования?

5. Перечислите приемы активного слушания, раскройте их содержание с помощью примеров.

6. Какие черты и функции переноса вы можете выделить?

7. Как работать с переносом? Существуют ли ограничения на работу с переносом?

8. Что такое контрперенос?

9. Как преодолеть сопротивление клиента? Каковы его причины?

10. С какими защитными механизмами имеет дело психолог-консультант? Каковы принципы работы с ними?

11. В каких ситуациях используется техника молчания?

12. Что вы знаете об эмоциональных техниках консультирования?

13. Охарактеризуйте технику отражения чувств в консультировании.

14. В чем суть информирования и интерпретации как методов психологического консультирования?

15. Оправдано ли использование конфронтации в работе с клиентом?

16. В чем смысл структурирования в консультативном процессе?

17. Укажите, какие виды вопросов использует специалист в работе с клиентом в процессе консультации?

18. Как осуществляется обратная связь в консультировании?

19. Какие функции выполняет резюме в консультирования?

20. В чем специфика симптоматической и каузальной психокоррекции? А каких ситуациях они используются?

21. Опишите возможности и ограничения директивной и недирективной психокоррекция?

22. Обозначьте эффективность программированной и импровизированной психокоррекции.

23. Назовите условия использования индивидуальной и групповой психокоррекции. Какие формы (виды) групповой психокоррекции вы знаете?

24. Что представляет собой психокоррекция отдельных психических функций и компонентов психики.

25. Какие проблемы призвана решать общая, частная и специальная психокоррекция?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.