Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 9






Тема Методы психологической коррекции

 

1. Методы нормативно–ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности

2. Проективные методы психокоррекционной работы

3. Арт-терапия как метод психологической коррекции

Вопросы для изучения

1. Какие стратегии психологической коррекции вы можете назвать?

2. Что понимается под психокоррекционными технологиями?

3. Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности. В этом плане выделяются две группы методов: методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции; методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности. Раскройте содержание указанных групп методов.

4. Какие методы относятся к методам симптоматической психокоррекции? Раскройте их содержание.

5. Поясните, в чем суть тренинговых методов. Опишите их виды и возможности использования в практике психокоррекционной работы.

6. Для решения каких проблем используется сказкотерапия в психокоррекции?

7. Раскройте содержание проективных методов, используемых в психокоррекционной работе.

8. Что представляет собой арт-терапия как метод психологической коррекции. Приведите примеры его использования в реальной практике.

 

Задание для дискуссии

В работе психологов-практиков, осуществляющих коррекционную работу, можно выделить три принципиально отличающихся ориентации на клиента:

1. «Делай, как я».

2. «Давай сделаем вместе».

3. «Давай подумаем, как сделать лучше»

Поясните, в чем суть каждой позиции, раскройте ее целесообразность в соответствии с задачами психологической коррекции.

Темы для докладов

1. Методы психологической коррекции, используемые в групповой работе.

2. Методы психологической коррекции, используемы в работе с дошкольниками.

3. Методы психологической коррекции, используемы в работе с подростками.

4. Методы психологической коррекции агрессивного поведения.

5. Методы психологической коррекции страхов.

Литература

1. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии /
И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с.

2. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб.пособие для вузов / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2000. – 512 с.

3. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

4. Колосова, С.Л. Психокоррекция: учеб.пособие / С.Л. Колосова. – Сыктывкар, 2001. – 165 с.

5. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /
В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с.

6. Мишина, Т.М. Исследование семьи в клинике и коррекция семейных отношений /
Т.М. Мишина // Методы психологической диагностики и коррекции. – Л.: 1983. – с.255–281.

7. Саблина, Н.А. Психологическое консультирование и психокоррекция: учеб.– метод. материалы / Н.А. Саблина, И.Н. Зиник. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2005 – 123 с.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.