Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для дискуссии






ПЛАНЫ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

И информационные материалы

 

ПО КУРСУ

Основы психологического консультирования и психокоррекция

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Очная форма получения образования

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

Социальная работа (социо-медико-психологическая деятельность)

 

 

2 семестр

 

 

Доцент В.Ю. МОСКАЛЮК

Практические занятия ведет:

Преподаватель В.В. Шаманова

 

 

БРЕСТ – 2013

Практическое занятие № 1

Тема 1.1 Личность психолога

Тема 1.2 Этические аспекты психологического консультирования и психологической коррекции

 

1. Профессиональная подготовка консультанта и профессиональная ментальность

2. Профессиональные деформации и типичные ошибки в деятельности психолога

3. Проблема «профессионального сгорания»

4. Этические принципы психологического консультирования и психокоррекции

5. «Техника безопасности» психолога

6. Границы и уровни конфиденциальности

 

Вопросы для изучения

1. Поясните, какая профессиональная подготовка необходима психологу, чтобы он мог работать консультантом?

2. Что понимается под профессиональной ментальностью психолога-консультанта, специалиста в области психокоррекции?

3. По мнению Г.С. Абрамовой консультант должен владеть «обобщенной теорией», как вы понимаете это выражение в контексте теоретической позиции, которой руководствуется психолог в практике консультирования?

4. Назовите личностные качества эффективного консультанта.

5. Что подразумевается под личностной и социальной зрелостью консультанта?

6. Можно ли использовать личный опыт консультанта в работе с клиентом?

7. Установки и ценности консультанта. Что вы о них знаете?

8. Что понимается под профессиональной деформацией в деятельности психолога?

9. Какие ошибки считаются типичными в деятельности психолога-консультанта?

10. От чего возникает и как проявляется " синдром сгорания"? Как препятствовать его возникновению?

11. Когда консультанту следует обратиться за супервизией, а когда за кон­сультацией к более опытным коллегам?

12. В каких случаях психолог-консультант может оказаться в ситуации сложного этического выбора?

13. На какие случаи, встречающиеся в практике консультирования и психологической коррекции, не рас­пространяется правило конфиденциальности?

14. Почему двойные отношения недопустимы или нежелательны в практике психологического консультирования?

15. Что означает учет интересов разных сторон, например, при работе кон­сультанта с детьми, в образовательных учреждениях и т.д.? В каких еще сферах практики может возникнуть эта проблема в качестве этической?

16. Какие нереалистичные ожидания, опасения, связанные с процессом консультирования, могут быть у человека, обратившегося за психологической помощью?

Задания для дискуссии

1. Определите, какое из этих высказываний несет психологическую информацию.

1. Сегодня он купил себе новые ботинки черного цвета.

2. Недавно она неожиданно для всех изменила цвет волос.

3. О нем всегда говорят, что он похож настарого младенца.

4. Она живет по старому адресу.

5. У него очень рано появились морщины на лбу.

6. Какие красивые у него глаза!

7. Обаянию этого человека невозможно не поддаться.

8. Он каждый день выглядит по-разному.

2. Как можно ответить на провокационные вопросы клиента? Предложите ваши варианты.

1. Сколько вам лет?

2. Я приглашаю вас вечером в ресторан.

3. Дайте совет.

4. Вы такая молодая.

5. Вы хорошо выглядите. Как вам это удается?

6. Я тоже психолог.

7. Я не доверяю психологам-женщинам.

8. Все это ерунда. Ничего вы не понимаете.

Литература

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебник для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академ. проект; М.: Трикста, 2005. – 496 с.

2. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: Академ. проект, 1999. – 240 с.

3. Колесникова, Г.И. Основы психологического консультирования: учеб.пособие /
Г.И. Колесникова, С.В. Стародубцев. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 192 с.

4. Кулаков, С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии /
С.А. Кулаков. – СПб.: Речь, 2002. – 236 с.

5. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика: учеб.пособие для студ. вуз. / Н.Д. Линде. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 255 с.

6. Лысенко, Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: крат.курс лекций / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с.

7. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

8. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 1999. – 528 с.

9. Специальный выпуск: Мастерская психологического консультирования Дмитрия Трунова // Журнал практического психолога. – 2006. – N 4. – С. 5–205.

10. Специальный выпуск: Психологическая мастерская Сергея Петрушина // Журнал практического психолога. – 2007. – N 2. – С. 3–222.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.