Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 8






Тема Психокоррекционная программа

 

1. Требования к составлению коррекционных программ

2. Принципы составления, цели и задачи психокоррекционной программы; основные блоки психокоррекционного комплекса

3. Виды коррекционных программ

4. Интерпретация данных психодиагностики при построении коррекционных программ

5. Психокоррекционная ситуация и ее элементы

6. Оценка эффективности коррекционных мероприятий

Вопросы для изучения

1. Укажите основные требования к составлению психокоррекционных программ

2. Раскройте содержание основных принципов к составлению психокоррекционных программ. Назовите основные тенденции в разработке психокоррекционных программ.

3. Назовите модели объяснения причин трудностей в развитии в практике коррекционной работы.

4. Какие цели и задачи психокоррекционной программы вы можете назвать? Как они соотносятся с программами разных видов: общей, типовой, индивидуальной.

5. Какими правилами нужно руководствоваться при конкретизации целей психологической коррекции?

6. Раскройте содержание основных блоков психокоррекционного комплекса: диагностического, установочного, коррекционного, блока оценки эффективности коррекционных воздействий.

7. Какова специфика интерпретации данных психодиагностики при построении коррекционных программ.

8. Что относится к элементам психокоррекционной ситуации?

9. Какие средства оценки эффективности коррекционных мероприятий вы можете назвать

Задание для дискуссии

Сравните любые две психокоррекционные программы для детей по критерию: содержание основных блоков психокоррекционного комплекса. Предложите свои варианты заданий для диагностического и коррекционного блока

 

Литература

1. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб.пособие для вузов / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2000. – 512 с.

2. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

3. Колосова, С.Л. Психокоррекция: учеб.пособие / С.Л. Колосова. – Сыктывкар, 2001. – 165 с.

4. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /
В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с.

5. Семаго, М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001. – 208 с.

6. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 128 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.