Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литературные источники






 

1. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. – М.: ЗАО «Учебник водителя», 2004.;

2. Королев А.Н., Россинский Б.В. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. – М.: Норма, 2006. – 576 с.

3. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий “А” и “В”. /Г.Б. Громоковский, В.А. Мелкий, Я.С. Репин и др. – М.: “Рецепт-Холдинг”, 2009.

 

Детализация структурного построения каждого практического занятия с учетом его темы предлагается непосредственно в материале соответствующего занятия.

В основу проведения всех практических занятий положен ситуационный метод, содержательная часть которого направлена на приобретение обучаемыми алгоритма действий по соблюдению требований дорожной разметки в условиях реального дорожного движения.

 

 


Практическое занятие № 1

 

Тема занятия «Горизонтальная разметка»

Время 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить назначение, виды и порядок применения горизонтальной дорожной разметки.

2. Воспитывать у курсантов чувство ответственности за точное и строгое соблюдение требований дорожной разметки.

3. Развивать у курсантов профессионально-значимые качества: внимательность, наблюдательность, умение в ограниченное время оценивать ситуацию и принимать правильное решение.

4. Убедить курсантов в необходимости твёрдых знаний правил дорожного движения.

Материальное обеспечение:

1) Плакаты дорожная разметка.

2) Мультимедийный комплекс с программным обеспечение.

3) Тематические и экзаменационные карточки по ПДД.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

Вступительная часть занятия.............................................................. – 5 мин

- принятия рапорта и проверка наличия курсантов на занятии

- объявить тему, цели и учебные вопросы занятия.

Основная часть................................................................................... – 80 мин

- опрос курсантов по материалу предыдущего занятия................... – 10 мин

Учебные вопросы

1. Виды горизонтальной разметки и её назначение................... – 15 мин

2. Применение горизонтальной разметки в различных дорожных условиях. 25 мин

- закрепление учебного материала.................................................... – 40 мин

Заключительная часть занятия......................................................... – 5 мин

- подведение итогов занятия

- объявление оценок

- задание для самостоятельной работы


ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

· проверить наличие обучаемых и их готовность к занятию;

· провести опрос по ранее изученным темам.

Опрос рекомендуется провести с использованием тематических или экзаменационных карточек.

· объявить тему, цели и учебные вопросы занятия.

Методические рекомендации:

· при рассмотрении первого вопроса целесообразно остановиться на истории появления дорожной разметки, а также сформулировать назначение горизонтальной дорожной разметки;

· во втором вопросе рассмотреть применение горизонтальной дорожной разметки в различных условиях дорожно-транспортной инфраструктуры;

· при изложении материала (положений Правил) использовать слайды, фрагменты диафильмов, приводить примеры из практической деятельности и жизни;

· для активизации учащихся задавать вопросы, направленные на логическое решение той или иной ситуации (положения) или воспоминание ранее изученного материала;

· для закрепления положений Правил (учебного вопроса) в конце рассмотрения учебного вопроса предлагать решить групповым или индивидуальным методом несколько ситуационных задач с доказательным изложением правильности решения. В частности модулировать ситуации и предоставлять обучаемым решить конкретную (реальную) дорожную задачу;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.