Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нравственно-эстетическое развитие детей раннего возраста






НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

В раннем возрасте большое внимание необходимо уделять воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, некоторых правил поведения и предупреждению отрицательных привычек. Решение этих задач является первой ступенью нравственного воспитания ребёнка. Прежде всего, следует предупреждать возникновение конфликтов между детьми. Для этого надо следить, чтобы дети не мешали друг другу и научились играть рядом. Требовать от детей в этом возрасте, чтобы они постоянно играли совместно, еще нельзя, но все же, следует подсказывать, как дети могут играть вместе (например, катать друг другу шарики и др.). Для воспитания дружеских взаимоотношений, отзывчивости следует привлекать внимание детей друг к другу: «пожалей Раю, у нее болит пальчик», «посмотри: какой домик построил Коля», давать Детям прямые поручения: «пойди, дай Вове мячик». Следует закреплять каждое положительное действие ребенка по отношению к другому (например, когда он подвинулся, чтобы уступить место другому), похвалить, одобрить или выражать явное неудовольствие при отрицательном поступке (ударил другого или отнял игрушку) и не закреплять отрицательного действия (не оставлять у него игрушку, отнятую у другого). Надо приучать ребенка выполнять требования взрослых, которые ему посильны, приучать постепенно спокойно ждать если взрослый сразу же не может выполнить его просьбу, например: «подожди, сначала завяжу бант Зиночке, а потом тебе». В этом возрасте ребенок может хорошо понимать значение слов «нельзя», «надо», «можно», если они употребляются в одних и тех же ситуациях всеми, кто его воспитывает, и не очень, часто ограничивают действия ребенка.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Повседневно общаясь с ребенком, взрослые должны в соответствующих случаях подчеркивать и эстетическую сторону воспринимаемых ими явлений, предметов, их качеств словами: «какой красивый красный мяч», «послушай, как хорошо звенит колокольчик». Надо вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием явлений природы, звуков, красок, художественных стихов, путем привлечения их внимания и своим эмоциональным отношением. Во время рассказа детям коротеньких художественных и народных стихов, потешек («Полетели, полетели гуленьки», «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» и др.), пения песенки, у детей воспитывается умение вслушиваться в звуки, развиваются чувство ритма и слуховая чувствительность, эмоциональная выразительность голоса. Для развития художественного вкуса много могут давать игрушки и пособия, если они будут отвечать художественным требованиям, и взрослые будут обращать внимание детей на различные качества предметов и обозначать их словами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.