Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные изменения младенца к концу 1 года






Ребенок в 1 год ходит самостоятельно. Без опоры приседает и выпрямляется, может, на­клонившись, поднять предмет. Приседает на корточки. Идет чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление.

К 1 году ребенок приобретает следующие навыки: самостоятельно пьет из чашки, держа ее в своих руках, протягивает сам руки к чашке, берет, подносит к губам и пьет. Чашку не выпускает, может сам поста­вить ее на стол. Держит ложку, водит по та­релке.

К концу 12 месяца малыш самостоятель­но выполняет разученные действия с иг­рушками. Ребенок под влиянием обучения совершает действия с использованием предметов (орудий): малыш приближает к себе предмет с помощью палки, веревочки, откатывает палкой мяч. Орудийные дейст­вия - это действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другой предмет.

К концу первого года жизни возникает связь между названием предмета и самим предметом. Связь выра­жается в поиске предмета и нахождении его. Это и есть начальная форма понимания речи. Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и де­тей. Выполняет отдельные поручения (най­ди, принеси, отдай тете, положи на место, закрой дверь, покажи). По просьбе взросло­го находит несколько однородных предме­тов, если они внешне незначительно разли­чаются (разные по цвету и размеру мячи, куклы).

Самые первые слова обозначают те пред­меты, с которыми ребенок может играть. Поскольку в окружении каждого ребенка на­бор предметов, с которыми он может так или иначе взаимодействовать, различен, то и первоначальный запас каждого малыша уникален.

К 1 году у ребенка появляется способность создавать схему свойств, общих для различ­ных впечатлений, таких, например, как про­тяженность и прерывистость, показывает, что младенец способен выделять категории. Категорией называют осознанное впечатле­ние о свойствах, присущих ряду сходных, но не идентичных предметов или явлений. Мно­гие годовалые дети различают категории предметов: мебель, животные, еда. В этом воз­расте даже изображение предмета ребенок может отнести к соответствующей катего­рии. Если младенцу показать изображения различных людей, а потом изображение со­баки, ребенок станет разглядывать последнее гораздо внимательнее, и лицо его оживится. Перемена в поведении малыша говорит о том, что собак он относит к иной категории, чем людей.

К концу 1 года у ребенка закрывается большой родничок. Ребенок уже проявляет индивидуальные ка­чества, хотя он еще полностью зависим от взрослого. 1 год - это второй критический период в развитии ребенка после кризиса новорожденности. Это кризис мировоззрения, кото­рый открывает ориентацию в мире вещей.

Время, когда ребенок начинает сидеть, сто­ять или ходить, зависит не только от разви­тия нервной и мышечной систем, но и от то­го, насколько он имеет возможность приоб­ретать двигательные навыки. Умения, обус­ловленные развитием ребенка и приобретае­мые без особого обучения, могут появиться с опозданием, если лишить младенца возмож­ности активно двигаться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.