Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние наследственности и среды на психологическое развитие ребёнка.






Наследственность — способность организма повторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в ряду поколений. От родителей наследуются родовые признаки. К ним относятся особенности телосложения, цвет кожи, волос, глаз, строение лица, рук, наследственная патология, особенности темперамента и задатки способностей.

Существует вероятность заполучить от родителей асоциальное поведение. Однако благоприятная среда может свести на нет врождённые особенности и существенно снизить данный риск. Генетические факторы влияют на развитие некоторых психических заболеваний (пример, шизофрения). Не стоит забывать о том, что ребёнок вместе с генами наследует и задатки – потенциальные возможности развития. Они не являются готовыми способностями к определённому виду деятельности, однако дети, обладающие специальными задатками, достигают высоких результатов и развиваются быстрыми темпами. Такие задатки проявляются в раннем возрасте, если ребёнку предоставлены все условия.

Влияние наследственности хоть и велико, но и не бесконечно. Гены каждому человеку выпадают случайно и то, как они себя проявят, зависит от многих окружающих факторов, которые мы можем держать под контролем.

Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные ценности. Благоприятной средой с географической точки зрения являются местности с обилием световых и водных ресурсов, флоры и фауны. Так происходит социализация биологических свойств человека. Благоприятной социальной средой считается та, где идеи и ценности направлены на развитие творческой и инициативной личности.

Социальные факторы в значительной степени определяют развитие ребёнка. Существуют так называемые факторы преднамеренного воздействия на личность, например, строй и политика государства, школа, семья, культура и пр. Такие социальные факторы, как культура, искусство, средства массовой информации и т.д. дают человеку возможность развиваться.

Особое место среди социальных факторов занимает воспитание. Оно и является источником формирования конкретных качеств личности и способностей. Воспитание оказывает влияние на качества личности, данные природой, внося в них новое содержание и адаптируя к конкретным социальным условиям. Огромное влияние на развитие ребёнка оказывает домашняя среда. Семья определяет интересы, потребности, взгляды и ценности человека, семья создаёт определённые условия для развития задатков, в семье закладываются нравственные, моральные и социальные качества личности. Социальная и домашняя среда способны оказывать и негативное воздействие: скандалы, грубость, невежество. Более высокий уровень психического развития ребёнка достигается там, где условия благоприятнее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.