Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нагорная проповедь Иисуса Христа






(Заповеди Счастья):

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас»

Новый Завет, по Матфею гл.5

· На зов Благой Вести бедные, в отличие от богатых, чаще всего отвечают самоотречённо и просто, потому что им нечего терять и они готовы ко всему. Нужда, зависимость, недовольство жизнью помогают им смиренно и радостно принимать дар Божьей Любви, Евангелие. Нищие духом, становятся те, кто перестаёт надеяться на свои силы выжить в этом мире и глубоко осознаёт свою нужду в помощи Бога и в прощении грехов.

· Богатому христианину возможно, но трудно войти в число Невесты Христовой. Он не замечает, как от желания служить Христу своим бизнесом, переходит на служение миру, вместо Библейских установок и Заповедей принимает правила и приоритеты грешного мира, модные “штучки” и стиль вульгарного круга миллионеров, в который принят именно на этих условиях. И это их – крутых, богатых и независимых – ”евангелие”

· Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек (Пс. 110: 10).

· Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе… (Сирах 1: 26).

· Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит. 14: 27). Аминь!

· Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его (Прит. 19: 23). Аминь!

· Страх Господень - слава и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие (Сирах 1: 11, 12). Аминь!

· Ключ к успеху в жизни – позволить нашим отношениям с Богом вырасти внутри и выйти наружу, чтобы всем стало очевидно, видно, что в нас живёт Иисус, Его любовь, Его сила, вера, премудрость, благодать.

· Очи Господа - на любящих Его. Он - могущественная защита и крепкая опора, покров от зноя и покров от полуденного жара, охранение от преткновения и защита от падения; Он возвышает душу и просвещает очи, дает врачевство, жизнь и благословение (Сирах 34: 15-17).

· От чрезмерного труда и многих попечений человек забывает Бога. Фараон давал народу израильскому много труда и еды, чтобы тот забыл Бога.

· Один старец, когда кто-либо задавал ему духовные вопросы, отвечал очень рассудительно. Но если он видел, что другие им восхищаются, начинал говорить всякую несуразицу и “морочить голову”.

· Говори к Богу много, а к людям мало; исправишь же ты то и другое поучением в Слове Божием.

· Избегай похвал. Когда Иисуса похвалили, Он дал нам пример, как мы можем защититься от принятия славы себе: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Луки 11: 27, 28). Иисус не сказал спасибо, как сделали бы многие из нас, но сразу перевёл внимание на других, на всех, кто истинно счастлив (блажен).

· «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» (1Кор. 1: 27-31).

· «Ибо премудрость (Божья) подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше» (Прем. Соломона 7: 24-29);

· Не дружи с тем, кто творит добро напоказ.

· Чистые помыслы важнее поста, бдения и т.д. ради Христа.

· Пост – это не только отказ от пищи, ради духовных целей и смирения плоти, но и то, чтобы отдать другому ту пищу, которая причиталась тебе в этот день. «Накорми голодного» - вот истинный пост.

· Естественная плотская брань отступает благодаря посту, бдению, молитве, славословию, песнопению Господу, проповеди Евангелия, если при этом нет гордости.

· Тот, кто во всех своих делах устремляет взоры к Богу, легко освобождает свой дух от суетных мыслей.

· Когда человеческое сердце отвергает себя, то из него прежде всего изгоняются гордыня, заносчивость и чванливость, страсть к роскоши и наслаждениям, а также другие пороки, которые порождают в человеке любовь к себе, т.е. эгоизм.

· Пустыня в жизни весьма способствует искоренению душевных страстей.

· Поскольку наши душа и тело предназначены для бессмертия в Царстве Божьем и для нетленного венца Его славы, нам надлежит сохранять в чистоте и без порока и дух и душу и тело, вплоть до пришествия Господа (1 Фес. 5: 23).

· Праздность и покой (мирской) почитай уроном, и спеши делать то, чего от нас потребуют на судилище Христовом. «…Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое…» (2Кор. 5: 10, 11).

· Тогда у тебя начинается любовь к Слову Божьему, когда появляется страстное желание заучивать Писание наизусть.

· Чтение и изучение Писания являются существенной частью христианской жизни и роста, но только лишь при заучивании слова Божьего, Писание становится «Мечём» в руке, пылающим огнём нашей жизни и источником постоянной радости.

· Простое чтение, даже если и постоянное – это как хорошее древесное топливо для нашего духа, которое хорошо горит в начале в сердце, но быстро сгорает. Заучивание же Слова Божия наизусть – это, как уголь в топке паровоза – это то самое топливо, которое будет долго и постоянно поддерживать огонь Слова горящим ярко в вашем сердце и вашей жизни днем и ночью. Библия становится пламенем и мечем в нашей жизни только тогда, когда мы заучиваем всесильное Слово. «Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь…» (Иер. 23: 29).

· Тогда открывается искренность и необходимость поучения в Слове Божием, когда кто в час искушения, извлекая из колчана памяти изученные стихи Писания, подобно стрелам выпускает их против демонов и страстей, сохраняя при этом Божий покой и святую радость в сердце. Помните, как быстро Иисус заткнул рот дьяволу, Словами из Священного Писания, которые Господь процитировал Своему врагу наизусть (см. Матф. 4: 1-11).

· Только пряча изречения Бога в наши сердца, мы можем всегда быть сконцентрированными на вечных ценностях в заматериализованном мире, который определён к уничтожению огнём.

· У большого грешника много материала для смирения, а большое смирение способно вместить обилие Божьей благодати.

· Любовь, молчание, соблюдение заповедей Христа, вера, смиренномудрие, самоутеснение и проповедь Евангелия – вот семь сильнейших добродетели.

· Любостяжатель тот, кто приобретает для себя материальные блага сверх своей нужды, кто любит роскошь и своим необщительным нравом и скупостью постыжает род свой и обижает бедных.

· Наше сердце, отягощенное стяжательством, честолюбием и иными низменными страстями, настолько привязано к земному, что мешает нам взглянуть ввысь. В результате нашу душу как бы стреноживают плотские утехи, и она ищет счастья на Земле. Но Господь, желая исцелить нас от этого зла, наставляет своих служителей о суетности земной жизни, постоянно предостерегая их всяческими несчастьями… Ибо серьёзное стремление к созерцанию будущей вечной жизни в Царстве Христа никогда бы не овладело душой, если бы она (душа прозревшего) не прониклась презрением к жизни земной.

· «…Устыдившийся убогой одежды будет похваляться в роскошной; тот, кто, не довольствуясь скудной пищей, терзается от желания более сытной, отнюдь не сможет соблюдать умеренность, оказавшись за обильным столом; тот, кто не может вынести унижений и лишений и впадает из-за них в подавленное и удрученное состояние, не удержится от высокомерия и заносчивости, если добьётся почестей…»64.

· Из-за того, что земная жизнь постоянно притягивает многими радостями и привлекает чрезвычайно заманчивой, красивой и милой видимостью, нужно то и дело от неё отстраняться, чтобы эти ложные красоты не прельщали и не привораживали нас. Отвергая беспечность, мы всею душою должны жаждать созерцания будущей жизни. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3: 1-3).

· Нам подобает постоянно размышлять о Небесной Жизни столь благостно и сосредоточенно, дабы сей мир не был нам дорог, либо, по крайней мере, дабы нам пройти по нему странниками (Евр. 11: 13).

· Восхищайся не тем, кто приближается к Луне, но тем, кто, избегая мирского мудрствования, приближается к Богу и непрестанно радуется.

· Насколько люди удаляются от естественной и простой жизни во Христе и умножают свои жизненные удобства, настолько же увеличивается тяжесть у них в душе. И чем больше люди преуспевают в мирской вежливости и высокопарности, тем больше теряют простоту, радость и естественную человеческую улыбку.

· Бог есть бесконечный Дух, и человек духом сроднен Богу и духом приближается к Нему чрез Господа Иисуса Христа. Бог есть бесконечная Любовь, и человек чистым сердцем переживает Бога, Отца своего Небесного, Его реальное Присутствие. Бог прост, и благодаря простоте человек верует, смиренно и ревностно подвизается в служении своему Возлюбленному Господу Иисусу и переживает сладостные таинства Божии во взаимоотношениях.

· Лучшим лекарством в любом из наших испытаний могут быть воспоминания тягостных крестных мучений и страданий нашего Искупителя, и еще большие испытания других людей. Только надо вспомнить о них и поразмыслить и придёт утешение.

· На чём сосредоточиваем свою жизнь, то и притягивает в неё и формирует её.

· Истинно кающийся в своих грехах и сам себя укоряет и терпеливо сносит укоры других, а притворно кающийся, не помня о своих падениях, спорит и, ссорясь, в негодовании говорит: «Бог да воздаст ему за это…». А о себе дерзостно говорит: «Что я такого сделал?», «Бог простит».

· Господь велит нам не смотреть на недостатки других, а покрывать их; не для того, чтобы им потворствовать лестью, но чтобы не оскорблять того, кто совершил ошибку, поскольку мы должны любить и уважать его…; однако истинного благодушия никогда не достигнешь, если ты не готов в душе принизить себя и вознести других.

· Иисус учит воздавать добром за зло, молиться за обижающих, благословлять проклинающих нас, любить ненавидящих нас… Мы достигнем этого, если будем твердо знать, что людская злоба не должна нас останавливать; надо помнить, что каждый человек создан по образу и подобию Бога, Который Своим совершенством и достоинством может и должен подвигнуть нас на любовь ко всем людям и затмить все их недостатки, которые могли бы отвратить нас от любви. Относиться к обидчикам с мотивами искреннего желания освободить их из-под власти дьявола, который уловил их в свою волю; помня, что ходя в святости, мы имеем власть вырывать несчастных из рук сатаны, могущественным Именем Господа Иисуса.

· Как расплавленный металл становится неприкосновенным, так частыми молитвами воспламенённый ум соделывается недоступным для наветов вражеских.

· Не презирай слёз бедного, да не будут презрены и слёзы твоей молитвы.

· Злой союз вожделения и раздражительности рождает недовольства, гнев, зависть, ненависть, злопамятство и тому подобное; когда же ум лучшим помыслом разъединяет сии две силы одну от другой и вооружает раздражительность защищать и хранить мир, которому учит Божественный страх (Господень), тогда обуздывает неразумные стремления, вожделения, возбуждая раздражитель-ность на благословенный гнев, чтоб вожделение не погрешило уклонением на зло. И это-то значит: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу»… (Ефес. 4: 26).

· «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших (типа таких распространённых среди молодёжи слов-паразитов, как “блин”, “ни фига”, “ни хрена”, “фигня”, “идиот”, “козёл” “дурак” и др. – примеч. авт.), а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4: 26-32).

· Гнев свой, мы должны направлять не на обидчика, а сострадая ему (находящемуся в плену у дьявола), на того демона, который побуждает его делать вам и себе зло. Иисус дал нам власть забирать души у дьявола! Поэтому, когда нас обижают, нам нужно учиться концентрироваться не на себе в этот момент (ибо без разрешения Иисуса, ничего злого в нашей жизни, произойти не может… (Мф.10: 29, 30)), а на том, как помочь этому несчастному, чтоб он в ад не пошёл. «Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью…» (2Фесс. 1: 6).

· Если вразумляя кого, ты подвигнешься на гнев, то удовлетворяешь своей страсти. Смотри, чтоб, спасая другого, не погубить и его и себя.

· Кто злопамятствует на оскорбившего, или обидевшего, или вообще сделавшего ему какую-либо неприятность, тот оскорбляет милость Божию к нему самому.

· Тот, кто злословит сказавшего или сделавшего ему что злое, равно попадает в грех и оказывается, подобно ему, малодушным и нерассудительным. «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1Пет. 3: 9).

· Если истинно подвизаешься против страстей и ревнуешь о святости, то не принимай худой мысли на ближнего твоего. Хотя то, что он говорит или делает в отношении тебя или другого имеет некоторый вид зла, но молитвенно подумай о нём хорошо, веря в силу Бога преобразовать и его (если он не прав). Таким образом, ты никогда не допустишь помыслов ложного подозрения, осуждения и гордости, а также злопамятства, гнева и оскорбления (на него). Добротою в Господе рассеивая зло, ты приготовишь тем душе своей беспрепятственный путь в Рай.

· Не то показывает Христианина, чтоб не обижать, не бранить, не бить, но то, чтоб терпеливо сносить, когда другие делают то ему, обнаруживает истинного ученика Христова. Иисус учит: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мтф. 5: 38-40).

· Сон после захода солнца приносит очень большую пользу телу, а молитвенное бдение после захода солнца приносит очень большую пользу душе.

· Иисус сладостен, и, если человек возложит горечь своей боли на Христа, эта горечь превращается в сладкий сироп. «Голодной (алчущей по Богу) душе и всё горькое сладко» (Пр. 27: 7).

· Постоянно молитесь на иных языках (духом), пока духовный мотор не разогреется и духовная машина не тронется с места. Тогда сердце само будет молиться, не замечая времени.

· Кто доверяется Богу, тот сеет семена Слова Божьего, славословие и пожинает божественную радость и непрекращающиеся Господни благословения. А кто сеет зло, несчастья, тот пожинает несчастья, болезни, смерть и собирает душевную тяжесть; и если не покается уйдёт в ад.

· Сладость жизни ощущают не те, которые радуются по-мирски, но те, которые живут духовно в мире с Богом, прославляя Его всегда. И с радостью принимают скорби, испытания, как лекарства для исцеления души, а также питаются только ради поддержания тела, чтобы без устали трудиться на Ниве Божией, проповедуя Благую Весть о Спасителе.

· Если ты недавно уверовавший, богатый человек, привыкший к роскоши, или христианин, думающий, что твоё благочестие теперь послужит для материального прибытка, в исполнение твоих земных прихотей, то советую выучить наизусть следующие стихи Писания: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного…» (Иакова 2: 5, 6). «Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу… С Тобою ничего не хочу на Земле… Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Пс. 72: 24-28).

· Для того, кто из чистой любви устаёт ради своего ближнего, усталость становится отдыхом. А тот, кто любит только самого себя и ничего не делает для Спасителя, тот устаёт даже оттого, что сидит без дела.

· Если твой ближний голоден, отдай ему свою пищу. Если возле тебя нет ни одного голодного человека, отдай свою пищу голодным животным, потому что от баготворительности и поста ты получишь большую душевную пользу, нежели от десятка пустых, эгоцентричных мирских забав.

· Люби Спасителя и больше, чем к Нему, не прилепляйся к своим близким, вещам, работе, чтоб не оказаться тебе недостойным Его. Иисус сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10: 37-39).

· Чем больше вы наполнены Духом Святым, тем более у вас будет внутренний покой (мир Христов) и тем легче вы будете слышать Его.

· Если вы не слышите Бога, то, скорее всего вы внимательно и сочувственно, не перебивая, не способны слушать и людей.

· То, как вы слушаете людей, скорее всего соответствует тому, как вы слушаете Бога.

· То, как вы реагируете на просьбу ближних в неудобный момент времени, показывает, как вы реагируете на просьбы Бога.

· Прежде всего молись о даровании слёз, чтоб плачем умягчить живущую в душе грубость и, исповедав Господу беззаконие своё, получить от Него прощение.

· На словах чтящий Бога, а делом отвергающий заповеди Его, есть неправедный богочтец, который услышит от Иисуса: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6: 46).

· Кто трудится для Иисуса из-за страха, чтобы не попасть в ад, того твёрдость ненадёжна при искушениях, угрожающих потерею житейских благ. А кто творит добродетель и проповедует Евангелие по любви к Богу и ближнему, того никакое из приходящих бед не сможет отклонить от добродетели.

· Не обманывайтесь, братья, сёстры мои! Если кто, отсекая что-либо от истины (от Слова Божия), последует лжи, тот Царства Божия не наследует. Это относится не только к христианам католического и православного толка, подменивших Заповедь Божью, преданиями и установлениями человеческими, но и к тем протестантам, которые проповедуют коммерческое, слащавое “евангелие”.

· Радость, которую человек ощущает, когда принимает как благословение что-либо вещественное, является человеческой радостью. Тогда как радость, которую человек ощущает, когда сам даёт, есть Божественная радость. Благо-дать, нежели брать ☺. Аминь.

· Домашние животные ведут себя лучше, чем бесчувственные люди. Животные подчиняются и бессердечным людям без всякого рассуждения, выполняют тяжёлую работу и всё безропотно переносят, не получая никакого вознаграждения. Бог и через них учит нас нестяжательности, простоте, нежности, терпению и послушанию. Присмотритесь…

· Принимай обиды как благословение, и в этом случае сможешь получить благословения на Небесах. Однако сам не стремись к тому, чтобы тебя обижали, потому что за этим скрывается вежливая злоба.

· Если кто-нибудь обижает тебя, не говори: «Пусть тебя Бог накажет», потому что это вежливое проклятие.

· Никто не преуспеет в учении Христа, если не ожидает дня смерти и грядущего воскрешения с радостью и веселием в благочестии.

· Доброе наставление пастора записывай быстрее, чем ты себя успеешь отговорить. Когда вы записываете – это говорит Богу, что вы цените то, что Господь говорит через наставляющего. Человеческая память может искажать пророческое слово, поэтому лучше сразу записывать.

· Если человек искренне просит у тебя прощения, когда согрешит перед тобой, прощай ему с добротой всякий раз его согрешения и люби его и вблизи и в далеке. А лукавого человека, якобы просящего у тебя прощения, чтобы благодаря этому делать, что ему нужно, и постоянно впутывать тебя в свои дела, которые приносят вред людям, прости 490 раз и после этого люби его издалека и молись о нём.

· Послушание в малом сделает вас готовым принять великие планы Божии во славу Его.

· Для того, чтобы душа духовно воскресла, человек должен распяться, чтобы умерли его душевные страсти и прежде всего эгоизм – бесчинное дитя гордыни, которое препятствует Божественной благодати.

· Духовный человек не тот, у которого духовные Дары, но тот, кто отражает в себе Христа, Его образ, Его характер, чувства, во всех делах своих и участливо относится к ближнему.

· Будьте внимательны, чтобы не приобрести похвалу от людей своему имени, потому что оно станет наибольшим врагом вашего безмолвия. Получишь награду из рук Самого Господа, если не ослабеешь! Это выше всех человеческих слов и даров… Христианину нужно быть очень внимательным в своём земном служении, иначе из-за мирских похвал он потеряет все свои небесные награды. И когда он падает в глазах людей или из-за клеветы, или по другим каким причинам, оставаясь при этом в очах Божьих смиренным, это очень хорошо и полезно для нашей души.

· Сильный дар + слабое ветхое основание = крах, разрушение (притча Иисуса о старых и новых мехах – Луки 5: 38; Матф. 9: 17).

· Если бы люди жили просто, по-Евангельски, со Христом, и для других более, чем для себя, тогда они непрестанно услаждались бы Христом, их бы не мучило мирское душевное беспокойство, ни болезни; они бы не отравляли себя успокоительными лекарствами.

· Кто держится за свою волю, изгоняет волю Божию и препятствует действию Божественной благодати.

· Смиренный человек, так как не имеет своей воли и эгоизма, а имеет волю Господа, принимает Божественное просвещение, а принимая со смирением обличения и советы, становится мудрым.

· Первая мысль эгоистичной любви – всегда о себе. Чистая любовь думает только о Боге и ближнем.

· Авраам через 13 лет признался, что не Измаил наследник, а Исаак. Авраам признал, что был не прав. Бог даст духовное влияние, власть и силу тем, кто умеет признавать открыто свои заблуждения, ошибки, не боясь за свой авторитет.

· Пастора, учителя, наставники, стремитесь прежде помочь человеку возрастать в служении, его даре. Нежели угнетать и изгонять его из церкви (а это случается у некоторых), если он, практикуя Божий дар, неверно использовал или истолковал его. Проявив терпение и любовь к неопытному, вы поспособствуете его скорейшему духовному росту; а затем и умножению успеха всего Тела Христова.

· Не понуждайте себя эгоистически к подвигам сверх сил, вызывая в душе тяжесть. Христос – это любящий Отец, а не тиран. Христос радуется нашим ревностным подвигам и смелым свидетельствам о Нём.

· Настоящий человек не тот, кто говорит правильно, но тот, кто живёт правильно, по-евангельски; не только в церкви, за кафедрой, но и дома.

· Тот, кто сам стремится к званиям, будет один и сражаться. Того, кого продвигают люди, будет иметь своими помощниками людей. А кто уповает во всём только на Бога, тому помощником будет Сам Бог.

· Не мерь себя по другим людям. Пусть твоим примером во всех сферах жизни будет лишь Иисус! Не ошибёшься! Аминь!

· Эгоистичного юношу (новообращённого) с живым характером не надо смирять резко, потому что иначе он начнёт выбрасывать “побеги”, подобно молодому дереву, полного соков, у которого обрезывают слишком много ветвей.

· Молодое деревце нужно подвязывать мягко, травой, а не проволокой, потому что иначе его кора будет повреждена и оно увянет. Так и ограничение новообращённого должно совершаться мягко, с любовью, чтобы он не увял духовно и не разочаровался в вере.

· Все люди получают богатые благословения Божии, но лишь некоторые благодарят Бога, и совсем немногие чувствуют себя довольными и радуются во Христе непрестанно.

· Многие люди имеют всё, однако, имеют при этом печаль, потому что им не хватает Христа. Это относится и к верующим и неверующим. И первому и второму надо с любовью сказать об этом.

· Чем яснее ты способен видеть Господа, тем больше будешь способен увидеть Его в других.

· Каждый раз, когда ты теряешь скромность и смирение, ты будешь слепнуть в истинном свете и потребуется время, чтобы снова быть способным видеть.

· Когда ты начинаешь чувствовать беспокойство, то это потому, что начинаешь смещаться в сторону гордости. Смотри на беспокойство, как на предупреждение в том, что ты теряешь мудрость. Если беспокойство начинает контролировать тебя, значит ты перестаёшь доверять Богу, а значит не можешь быть в полную меру использованным Им. Беспокойство христианина – это грех.

· Господь может сказать некоторым: “Видя, как ты решительно и постоянно отвергаешь единственную Весть, которая может спасти тебя, и Я отвергну тебя и лишу возможности ещё раз услышать Мой призыв к покаянию. И тогда ты не сможешь обрести спасение, даже если будешь искать его со слезами…“. Подобные примеры можно найти в Библии.

· Если случится, что от огромной усталости и скорби мы захотим увидеть конец земной жизни, надо быть готовыми продолжать её в угоду Богу, дабы наша тоска не вылилась в ропот и нетерпение. Ведь жить – это как стоять на посту, куда поставил нас Господь и где мы должны оставаться до тех пор, пока Он не отзовёт обратно… Домой.

· Все, кого Господь усыновил и удостоил общения как Своих детей, должны готовиться к суровой и тяжкой жизни, полной трудов и непростых дорог. Такова воля Небесного Отца: испытать Своих служителей, дабы удостовериться в их преданности. Бог назначил этот удел всем Своим детям, желая соделать их подобными образу Сына Своего Иисуса Христа. (Римл. 8: 29). От того мы постигаем высшее утешение, что, претерпевая всевозможные лишения, вызванные непредвиденными и горестными событиями, разделяем крест Христов, дабы, как и Он, миновав пучину горестей, прийти к небесной славе и достичь её, как и Он, многими скорбями (Деян. 14: 22).

· Даже самые святые люди, хотя и знают, что их твёрдость основана на Божьей милости, а не на их собственной добродетели, тем на менее, были бы излишне уверены в своей силе и выдержке, если бы Господь не приводил их к более глубокому самопознанию посредством крестного испытания.

· Душа обретает все те блага, которые храняться в мудрости Иисуса, когда умирает твой плотской человек – твоё “я”.

· Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него (Сирах 2: 4-6).

· Обращаться к Нему прежде, чтобы спрашивать о том, что хочет Он, а не то, что хотите вы.

· Писание указывает на такое различие между неверующими и верующими: первые – как древние рабы, которые были испорчены от природы, от кнута становятся хуже и ожесточаются; вторые же – как свободнорожденные достигают раскаяния и исправляются.

· В ответ многим, которые не боятся попрекать Бога, подобно: “Куда смотрел Бог…? Где Он был, когда случилось такое горе…? ”. Разве грехи, которые мы совершаем ежедневно, не заслуживают наказания в тысячу раз более сурового и беспощадного, нежели те, что посылает нам наш мудрый, милостивый Небесный Отец!

· Те, кто любит грех, свой покой и преуспевание больше, чем Бога, скоро познают Его суровость. Они не устоят в наступающих временах.

· Кто поистине хочет быть учеником Христовым, тот никакой не имеет власти над собою, чтобы делать что-нибудь самому по себе. Ибо что делается по своему помыслу, то неугодно Богу, хотя бы казалось и хорошо. Кто в одном отсёк волю свою, а в другом не отсёк, тот имел свою волю и в том, что отсёк.

· Те, кто не повинуются Иисусу, в действительности не верят в Него. Своей жизнью они учат тому, что непокорность Богу приемлема. Слово Божье учит: «…Послушание лучше жертвы… Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя…» (1Цар.15: 22, 23).

· Вера и послушание одно и то же. Ты не имеешь веры, если не повинуешься Его слову. Вера – это доверие, если кратко.

· Если бы ты узнал, насколько на самом деле грех противен Богу и ранит Его, то ты не смог бы удержаться на ногах, ты бы упал.

· Преданно служащих Ему, Он чаще спасает не от бед, а в бедах, не от гонений, а в гонениях, не от трудностей, а в трудностях.

· Поклоняйся Отцу Небесному не для того, чтобы получить, а для того, чтобы доставить Ему радость. В радости Господа – сила твоя!

· Искать Господа – призвание царей, которые будут править с Ним. Те, кто любят Его и Его Слово, будут искать Его больше, чем самые великие сокровища.

· Не то знание, которому научился, а то - которое выстрадал.

· Одно образование: научиться любить Бога и людей.

· Желающие свободы без Бога, становятся рабами страстей.

· Возделывай ум поучением Слова Божьего, ибо частое поучение в нём изгоняет злые и порочные помыслы, уничтожают желание согрешать!

· В нашей жизни в начале нам необходимо присутствие какого-нибудь другого лица, любимого или дружеского. По мере преуспевания - Один Бог, Он наполняет нас Своею любовью и радостью, так, что нам уже никого не нужно. Потому, что душа в начале еще не знает, Кого она любит, и полагает, что это тот человек.

· Если бы Христос был видимым, смог бы ты осуждать?

· Мы сострадаем, но не расстраиваемся. Когда мы расстраиваемся, то как будто говорим Богу: " Я не согласен. Это Ты не хорошо сделал, что позволил этому случиться...". Кроме того, это - неблагодарность.

· Призыванием Имени Христа, ты наносишь мощный удар своему " Я" и дьяволу. Делай это как можно чаще! «Непрестанно молитесь…» (1Фесс.5: 17).

· Когда с нами случается какое несчастье, да не спрашиваем, кто виноват. Потому что только мы виноваты, или это не обязательно из-за вины. В молитве, если будем просить, откроется причина. Может не любим, как должно, или преступили какую-либо другую заповедь, или неверно изложили событие, или пошли туда, куда не следовало, или основывались не на том основании.

· Давай плоти одно то, что потребно – и только, а не то, чего она хочет.

· Помышляй о благолепии небесных радостей, и никакая похоть утех земных не увлечёт тебя.

· Ревнуй о чистой жизни, чтобы без угрызения совести иметь дерзновение обращать согрешающих.

· «Я знаю трёх благочестивых людей, к которым относились оскорбительно плохо. Первый похоронил свои страдания в молчании, боясь Божественной Праведности. Второй ликовал, надеясь на небесную награду, и терпел ради своих недоброжелателей. Третий, полностью забыв о себе, рыдал об угнетателе, который оскорблял его своими поступками. Взгляните на этих трёх достойных бойцов добродетели! Один был побуждаем благоговейным страхом, другой – надеждой на награду, а третий был вдохновляем бескорыстной и совершенной любовью» (Св. Иоанн Климах, «Священная лестница», ступень VIII, статья 28.)

· Признак истинного смирения не то, чтоб самому на себя изливать укоры, но терпеливо сносить, когда укоряют другие.

· Кто, отвергая славу человеческую, осуждает сам себя, а оскорбляется, когда поносят его другие, тот прельщается мнимым смирением.

· Христианин должен умертвить свои страсти для жизни временной, чтобы иметь жизнь вечную. Он должен быть как сукно на сукновальне. Ибо, как сукно белильник колотит, топчет, чешет, моет, и оно делается бело, подобно снегу; так и послушник, терпя уничижения, оскорбления, поношения, очищается и делается как серебро чистое, блестящее огнём очищенное.

· Наилучшие средства для умершвления своей души (плотской натуры) – это скорби и незаслуженные оскорбления и раны. Нечистая и эгоистическая душа очищается как золото в этой плавильне. Поэтому не убегай от скорбей и трудностей, но радуйся очередным возможностям стать ближе к Господу и если удостоит – пострадать за Него (1Петра 2: 19-21).

· Я заслуживаю неизменно худшего, чем все те огорчения, оскорбления, наговоры, проблемы, горести, которые со мной происходят. Поэтому они не трогают меня, не раждражают. Уже не я живу, но живёт во мне Христос! Я всегда благодушествую, всегда радуюсь в Господе! За всё благодарю Его! Аминь. Аллилуйя!

· Господь имеет власть употребить немощных, дабы сокрушить сильных и употребить в Своём служении тех, которые кажутся ничтожными и презренными. Всё это Он совершает поразительным образом, являя их объектами презрения и уничижения этого мира. Он превращает их в орудия спасения других не с целью привлечь к ним одобрение общества, но делая их предметами общественного неприятия и оскорбления. При этом готовя им удивительные награды в их будущем Царствии.

· «Кратчайший путь истинной любви к Богу и соединению с Ним – быть готовым к страданиям. Крест, который прежде я несла только с покорностью, стал моим наслаждением и особенным предметом моей радости» Ж. Гийон.

· Истинно смиренный человек никому не позволит вывести себя из состояния равновесия. Равно как гордость умирает последней в душе, так и вспыльчивость разрушается последней во внешнем поведении человека. Окончательно умерщвленная душа не находит в себе неправедного гнева.

· Именно тогда, когда мы умираем для всех материальных вещей, и, будучи для них погибшими, переходим к Богу, существуя единственно в Нём, лишь только тогда мы приобщаемся к истинной мудрости. «Отпусти от себя смертные помышления, отбрось тягости людские, сними с себя немощи естества и отложи в сторону тягостные для тебя помыслы, и готовься переселиться от времен сих»(3 кн. Ездры 14: 14).

· «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей» (Песни Песней 4: 9).

Так Иисус говорит Своей Невесте: «То, что пленяет и восхищает Меня в тебе, это то, что все твои горести, все твои унижения и лишения не заставили тебя отвести взгляд от Меня и посмотреть на себя. Ты не обращала внимания на раны, которые Я вынуждал тебя терпеть, и даже на те, которые Сам наносил, как будто их не было. Твоя чистая и искренняя любовь сохраняла тебя настолько верной Мне, что не позволяла размышлять ни о себе, ни о своих интересах, но всецело сосредотачивала твоё внимание на Мне, как на наивысшем Объекте любви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.