Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ход урока




Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент
2. Постановка и решение задач
Сегодня урок обобщения знаний по теме: «Мировые природные ресурсы. Экологические проблемы». Организуем коллективную групповую работу. Каждой группе предоставляются задания: Учащиеся разбиваются на группы, которые комплектуются из школьников с разной успеваемостью во главе с хорошо успевающим учеником.
1. Опираясь на знания по предшествующим курсам географии и анализа карт минеральных, земельных и водных ресурсов в атласе, назовите страны и районы, бедные природными ресурсами, но достигшие высокого уровня экономического развития. Сделайте вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества. Является ли она определяющей? Приведите доказательства для обоснования своего мнения. 1. Работают по группам: - 1 группа по картам оценивает обеспеченность минеральными, земельными, водными ресурсами стран Азии; - 2 группа – стран Европы; - 3 группа – стран Северной и Южной Америки. 2. Делают вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества. 3. На основе конкретных результатов проделанной работы отвечают на вопрос: является ли степень обеспеченности страны природными ресурсами определяющим фактором для ее развития? 4. Самостоятельно формулируют новую проблему: какие факторы способствуют достижению страной высокого уровня экономического развития.
2. Обсудите на конкретном примере отрицательные последствия хозяйственной деятельности человека, если она ведется без достаточной опоры на географические знания и географический прогноз. Что бы вы лично предприняли для предотвращения экологического бедствия? 1. Самостоятельно находят пример из дополнительной литературы или текущей периодической печати. 2. Анализируют последствия деятельности человека. 3. Высказывают свои предположения, направленные на исправление этих последствий; обосновывают свою точку зрения. 4. Учатся организовывать дискуссию в классе, для чего формулируют ряд вопросов по рассматриваемой проблеме для учащихся своего класса.
3. Проанализируйте карту минеральных ресурсов Мирового океана в атласе. Дайте общую характеристику этих ресурсов. Определите районы континентального шельфа и глубоководного ложа океана, наиболее богатые минеральными ресурсами. Можно ли на основании проведенного анализа наметить перспективы развития морской горнодобывающей промышленности? 1. Анализируя карту минеральных ресурсов Мирового океана, дают общую характеристику этих ресурсов, определяют районы наиболее богатые минеральными ресурсами. 2. Опираясь на знания по курсу географии материков и океанов и на основании проведенного анализа отвечают на вопрос и делают выводы.
Закрепление
Почему в наше время проблемы ресурсообеспеченности и экологии особенно остро встали перед человечеством? 1. Осознают вопрос как основную познавательную задачу обобщения всей темы. 2. Высказывают суждения, аргументируют свою точку зрения. 3. Самостоятельно делают обобщающий вывод о том, что природные ресурсы все больше и больше исчерпываются, экологическая обстановка становится очень напряженной. Поэтому совершенствование природопользования, проведение научно обоснованной экологической политики – одна из важнейших задач современности.
Итог урока
Что мы сегодня узнали? Подводят итог своих работ.  
Домашнее задание Опираясь на знания по физической, экономической и социальной географии своей республики приведите примеры: 1) рекреационно-лечебных; 2) рекреационно-оздоровительных; 3) рекреационно-спортивных; 4) рекреационно-познавательных территорий. По возможности используйте при этом собственные наблюдения и впечатления.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.