Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие целевого рынка предприятия и методы его определения. Позиционирование товара на рынке.






5.6. Понятие рыночной ниши и смысл её поиска.

 

 

5.1. Сегментация рынка: понятие, цели, объекты, критерии и признаки.

 

Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые будет направлена его маркетинговая деятельность, а с другой стороны – это управленческий процесс принятия маркетинговых решений, т.е. основа для выбора оптимального сочетания элементов системы маркетинга. Система маркетинга включает в себя 4 основных элемента (система 4-Р: product, price, place, promotion).

Сегментация рынка – это разделение рынка на однородные в определенном смысле группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару, а также реакцией на те или иные виды деятельности предприятия на рынке.

Сегментация рынка – это деление, дифференциация любого рынка на отдельные части с учетом множества критериев.

Главная цель – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару. С помощью сегментации реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.

Рыночная сегментация – это метод для нахождения частей рынка и определения объектов, потребителей, на которых направлена маркетинговая деятельность предприятия.

Рыночная сегментация – это управленческий подход к процессу принятия решений предприятием на рынке.

Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей или предприятий, обладающих определенными общими признаками.

Объекты сегментации – потребители, товары и услуги, предприятия (конкуренты).

Критерии сегментации, например, по объекту потребитель – географический, демографический, поведенческий и др.

Признаки сегментации, например, по демографическому критерию сегментации по объекту потребитель – возраст, пол, размер семьи и др.

Цели сегментации рынка:

1) удовлетворение нужд и потребностей покупателя наилучшим образом;

2) повышение конкурентоспособности, как производителя, так и товара;

3) один из способов конкурентной борьбы, представляющий собой переход на новый неосвоенный сегмент рынка;

4) согласование научно-технической политики предприятия с четко определенными запросами целевой группы потребителей.

Выбирая тот или иной подход к проведению сегментации, можно руководствоваться следующими критериями:

- важность сегмента для предприятия;

- количественные показатели (ёмкость данного сегмента рынка, рыночная ниша);

- доступность освоения сегмента для предприятия;

- прибыльность продукции;

- защищенность от конкуренции (уже завоеванные позиции, сформировавшийся положительный имидж предприятия);

- возможная эффективность работы в этом сегменте на перспективу.

Вывод: сегментация рынка представляет собой базу для разработки маркетинговой программы, включая выбор товара, ценовой политики, каналов сбыта и политики продвижения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.