Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к сегментации по основным конкурентам.






Сегментация рынка по основным конкурентам – это способ деления рынка по фирмам, производящим аналогичную продукцию или товары-заменители.

Ориентация сегментации рынка по основным конкурентам проводится с целью выяснения 3 основных вопросов:

1) почему покупают не ваши изделия, а изделия конкурентов?

2) на какие особенности продукции потребители обращают внимание в первую очередь?

3) какие тенденции сложились на рынке по таким факторам конкурентоспособности как ассортимент, цена, форма сбыта и способы продвижения, виды послепродажного обслуживания, обучение торгового персонала, направление НИОКР?

Одним из способов анализа ответов на эти вопросы, а следовательно проведения сегментации по конкурентам, является составление листа оценки конкурентоспособности предприятия по сравнению с конкурентами.

Для того чтобы составить лист оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов, необходимо выяснить, кто является вашими главными конкурентами на рынке, и начать собирать необходимую информацию о конкурентах для последующего анализа.

В таблице 6.5 указываются основные факторы, определяющие успех того или иного изделия на рынке и определяются переменные, по которым можно количественно оценить значение фактора.

В баллах оценивается деятельность вашего предприятия и деятельность конкурентов по рассматриваемым факторам (0 – наиболее слабая позиция; 10 – наиболее сильная).

Таблица 6.5 - Лист оценки конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов А и В.

Факторы конкурентоспособности Ваше предприятие Конкуренты
А В
1. Продукт: - качество; - право замены изделия; - стиль; - престиж торговой марки; - упаковка; - гарантийный срок.   2. Цена: - прейскурантная цена; - процентные скидки; - срок платежа; - условия кредита; - условия финансирования. 3. Каналы сбыта: - форма сбыта; - степень охвата рынка; - размещение складских помещений; - система контроля запасов; - система транспорта. 4. Продвижение продуктов на рынке: - реклама; - индивидуальные продажи; - продвижение продуктов по каналам торговли; - телемаркетинг; - паблик рилейшнз.      
Общее количество баллов    

 

Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом его слабых и сильных сторон. Данный анализ позволит разработать план развития предприятия и его товаров.

В процессе сегментации рынка по конкурентам предприятие должно четко проработать следующие вопросы:

1) какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, увеличение рентабельности производства и объема продаж;

2) какой рыночной стратегии в данное время придерживаются ваши конкуренты;

3) каковы слабые и сильные стороны конкурентов;

4) какие действия можно ожидать от уже имеющихся конкурентов;

5) какова вероятность появления новых конкурентов и возможные их действия в будущем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.