Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деньги и социальный статус






Деньги помогают человеку занять нишу, соответствующую его статусу. В нашей стране территориальная стратификация только начинает складываться, но на Западе люди определенного уровня доходов и положения должны пользоваться соответствующими магазинами и банками, селиться в соответствующих районах и т.д. Ради занятия " своей" ниши люди становятся рабами денег, стремятся как можно больше заработать, становятся скупцами, у них портится характер, появляются болезни (особенно сложно эмигрантам, нередко получающим за свой труд меньшую плату). В отечественных условиях советского периода вариацией подобного стремления к соответствию стала установка " быть не хуже других". Деньги (зарплата и дополнительные заработки) тратились на внешние атрибуты принадлежности к определенному кругу и социальному слою. Делалось это нередко в ущерб семейным отношениям, воспитанию детей, затратам на отдых (свидетельством чему являются случаи появления неблагополучных детей в обеспеченных семьях с хорошими жилищными условиями). В этом же смысловом ряду находятся деньги (а также покупаемые на них вещи), зарабатываемые ради престижа. В отличие от западного варианта занятия социальной ниши, наш соотечественник, скорее, искал удобную психологическую нишу. Лишь сейчас, при выраженном социальном расслоении, начинает играть роль занятие социальной ниши. Поэтому опыт развитых стран по социальным классификациям может быть интересен для белорусских специалистов.
Верхушка высшего класса

Представители верхушки высшего класса составляют элиту общества. " Пропуском" в этот класс служат унаследованное богатство и социальная известность семьи.

Потребители, принадлежащие к верхушке высшего класса, тратят деньги так, как будто они не имеют никакого значения, не испытывая никакого стеснения, но и не выставляя это напоказ, так как это означало бы, что деньги важны. Для некоторых товаров характерно " перетекание" сверху вниз - то, что популярно в высших классах, становится популярным в более низких. Социальная позиция представителей этого элитарного класса настолько безопасна, что они могут отступать от классовых норм, не боясь потерять при этом свой статус.

Высший класс
К числу представителей этого класса относятся профессионалы в своей области, получающие чрезвычайно высокий доход. Они заработали свое положение, а не унаследовали его. Они - богатые выскочки, нувориши, т. е. активные люди с большим количеством материальных символов, подчеркивающих их статус. Они покупают самые большие дома в лучших пригородных районах, самые дорогие автомобили, бассейны и иные символы показательного потребления. Это делает таких людей потребителями-новаторами и самыми подходящими клиентами для роскошных маркетинговых предложений.

Верхушка среднего класса
Ключевое слово здесь - карьера. Основой карьеры может стать высокая профессиональная, научная подготовка или опыт управления бизнесом. Члены этого класса очень требовательно относятся к образованию своих детей. Семьи верхушки среднего класса, учитывая их стиль жизни и несколько выставляемое напоказ потребление, являются целью для многих производителей высококачественных товаров. Дом очень важен для представителей этого класса, он является главным признаком успеха семьи и ее достатка.

Низший средний класс
Люди и семьи, относящиеся к низшему среднему классу, -пример респектабельности, добросовестного отношения к работе, верности культурным нормам и стандартам. Для семьи из низшего среднего класса очень важен дом. Он должен быть чистым, хорошо покрашенным, находиться в приличном районе. Представители этого класса могут быть не уверены в своих вкусах и поэтому приобретают стандартную мебель и домашние украшения. В этом их отличие от потребителей из верхушки среднего класса - те чувствуют себя более свободно и экспериментируют с новыми стилями. Пытаясь придать своему дому хороший вид, потребители данного класса обращаются за помощью и советом к " средненьким" журналам, посвященным данной теме, и во всем им следуют.

Потребители этого класса больше времени проводят за совершением покупок. Эти люди могут быть очень чувствительны к цене.

Верхушка низшего класса
Представители этого класса ведут обычную жизнь, заполненную повторяющимися изо дня в день событиями. Проживают эти люди в скучных районах города, в небольших домиках или квартирах. К этому классу относятся люди, " работающие в касках", - строители, подсобные рабочие и другие, - труд многих из них начисто лишен творчества. Наоборот, от них требуется лишь среднее образование и некоторые навыки; работают они обычно вручную.

Решения о покупке, которые принимают представители рабочего класса, зачастую являются импульсивными, но в то же время они демонстрируют высокую степень приверженности марке.

Низший класс
Человек из низшего класса зачастую отвергает нормы средних классов и старается получить удовольствие буквально от всего, включая совершение импульсивных покупок. Такое незапланированное поведение ведет к тому, что некоторые приобретенные товары стоят слишком дорого, из-за чего страдает качество всех остальных покупок. Эти люди очень много денег тратят на продукты питания, делают покупки в кредит под высокие проценты, им трудно приобрести что-то действительно качественное и ценное. К этому классу относятся семьи, находящиеся в крайне бедственном положении, привыкшие иметь проблемы с законом, а также бездомные.

Уместно предположить, что в связи с ростом значения социального фактора в поведении белорусских потребителей банковских услуг социологические исследования представителей социальных классов, их предпочтений и различий в стилях жизни будут приобретать все большую актуальность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.