Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Антиоксидантная система






     

    93. Образование активных форм кислорода.

    94. Антиоксидантная система клетки, состав (ферментативная и неферментативная часть), биологическая роль. Роль витаминов и минералов в функционировании антиоксидантной системы.

    95. Антиоксидантная система клетки. Значение антиоксидантной системы в ответной реакции организма на вредные факторы окружающей среды.

    96. Как связано состояние антиоксидантной системы с углеводным обменом. Какие биохимические тесты можно использовать для оценки антиоксидантной системы клетки.

    97. Ряд антималярийных препаратов обладает свойствами окислителей. Какая энзимопатия может привести к развитию гемолитической анемии при лечении? Активность какого фермента следует определять перед лечением антималярийными препаратами.

     

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (принцип метода)

     

    1. Цветные реакции на белки. Скрининг-тесты на обнаружение

    фенилпировиноградной и гомогентизиновой кислот в моче.

    2. Разделение аминокислот методом хроматографии на бумаге.

    3. Количественное определение белка в сыворотке крови по методу Лоури.

    4. Значение калибровочной кривой, построение калибровочной кривой с помощью ФЭКа.

    5. Реакция осаждения белков.

    6. Диализ.

    7. Разделение белков методом электрофореза.

    8. Количественное определение витамина С в пищевых продуктах и в моче по методу Тильманса.

    9. Определение активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови.

    10. Количественное определение активности ацетилхолинэстеразы в сыворотке крови.

    11. Количественное определение активности дегидрогеназ.

    12. Определение активности амилазы мочи по методу Смита-Ро в модификации Уголева.

    13. Определение пировиноградной кислоты в моче колориметрическим методом.

    14. Количественное определение глюкозы в крови глюкозооксидазным методом. Сравнительная характеристика методов.

    15. Критерии пригодности жира в пищу: определение кислотного числа, перекисных соединений, акролеиновая проба.

    16. Количественное определение холестерина в сыворотке крови по модифицированному методу Златкис-Зака.

    17. Количественное определение свободной соляной кислоты, связанной соляной кислоты, общей кислотности, общей НСI в желудочном соке.

    18. Количественное определение мочевины в моче с парадиметил-аминобензальдегидом.

    19. Количественное определение креатинина в крови и моче.

    20. Количественное определение общего билирубина в сыворотке крови по методу Ендрассика и Клехгорна.

    21. Качественные реакции на патологические компоненты мочи.

    22. Количественное определение белка и глюкозы в моче.

     

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ

     

    1. Какими методами можно определить качественный состав белка. Значение качественного состава белка для функционирования белковой молекулы.

    2. Метод количественного определения белка. Его клиническое и гигиеническое значение. Устройство и принцип работы фотоэлектро-калориметра. Построение калибровочного графика.

    3. Методы разделения смесей белков. Значение электрофоретического исследования белков плазмы крови при гигиенических исследованиях и в клинической практике.

    4. Белки плазмы крови. Возможные причины изменения их содержания; значение для клинических и гигиенических исследований.

    5. Индикаторные ферменты плазмы крови. Значение определения активности аминотрансфераз, принцип определения их активности.

    6. Задача. О поражениях каких органов может идти речь при наличии следующего спектра крови:

    1) АлАТ > АсАТ > ГлДГ > амилаза.

    2) КФК > АсАТ > ЛДГ > амилаза > ГлДГ.

    3) амилаза > липаза > АлАТ > АсАТ > КФК

    Объясните почему спектры, характеризующие разные заболевания

    имеют один и тот же состав, но различную последовательность ферментов в указанных рядах?

    7. Задача. Активность каких ферментов плазмы крови следует определить при диагностике инфаркта миокарда? О чем говорит появление этих ферментов в сыворотке крови?

    8. Значение определения изоферментных спектров в диагностке (показать на примере лактатдегидрогеназы и креатинфосфаткиназы).

    9. Задача. Использование ферментативных тестов в диагностике. Принцип и диагностическое значение определения активности холинэстераз. Специфические ингибиторы холинэстераз.

    10. Принцип метода определения активности дегидрогеназ. Примеры специфических ингибиторов дегидрогеназ и механизмы их действий.

    11. Какие методы биохимических исследований и почему могут быть использованы для контроля за состоянием здоровья лиц, контактирующих с окислителями, тяжелыми металлами, галогенопроизводными?

    12. Какие биохимические изменения характерны для диабета?

    13. Задача. Биохимические тесты используемые для дифференциальной диагностики инсулинзависимого и инсулиннезависимого сахарного диабета.

    14. Задача. Для выяснения причины фурункулеза произведено исследование больного с помощью глюкозо-толерантного теста. Получены следующие данные: натощак содержание глюкозы в крови - 5, 4 ммоль/л, через 1 час после дачи глюкозной нагрузки - 12 ммоль/л, через 2 часа - 6, 8 ммоль/л.

    Оцените результаты глюкозо-толерантного теста. Начертите сахарную кривую вашего больного и сравните ее с нормальной сахарной кривой. Опишите методику проведения этого теста.

    15. Задача. При лечении кортикостероидами в ряде случаев развивается осложнение: “стероидный” диабет. Каков биохимический механизм этого процесса. Механизм развития глюкозурии.

    16. Фенилкетонурия, алкаптонурия. Причины возникновения, методы диагностики.

    17. Задача. Больной А жалуется на резкие опоясывающие боли в поджелудочной области. При исследовании крови на содержание в ней амилазы и липазы оказалось, что активность амилазы равна 150 единиц, липазы - 150 ед.

    Больной Б предъявляет те же жалобы, но у него амилаза крови равна 8 ед., а липаза - 2 ед. (норма амилазы в крови 15-30 ед. липазы - 6-20 ед.).

    О патологии какого органа и стадии процесса можно подумать в обоих случаях?

    Чем объяснить различия в изменении активности амилазы и липазы у обоих больных?

    18. Как изменится содержание креатина и креатинина в крови и моче при: а) миопатии, б) заболевании почек, в) усиленной мышечной работе.

    19. Задача. С помощью каких биохимических тестов можно определить наследственные нарушения переваривания углеводов в желудочно-кишечном тракте.

    20. Задача. У ребенка 1, 5 лет, увеличена печень, задержка роста и развития, в крови глюкоза - 2, 75 ммоль/л, ПВК 1, 38 ммоль/л, повышено содержание триглицеридов и билирубина. Положительный тест с глюкагоном.

    О каком заболевании идет речь (норма ПВК в крови 0, 12-0, 46 ммоль/л).

    21. Каковы причины нарушения переваривания белков в желудочно-кишечном тракте. Какие методы используются для оценки секреторной функции желудка.

    22. Задача. Какие нарушения в организме могут возникнуть при нарушении выделения желчных кислот.

    23. Возможные причины повышения содержания кетоновых тел в крови и моче.

    24. Мочевина, происхождение, причины изменения ее содержания в крови и моче.

    25. Ферменты мочи: уропепсин, амилаза, урокиназа, трансамидиназа. Их диагностическое значение.

    26. Опишите биохимический механизм действия цианидов на обмен веществ.

    27. Механизм развития метгемоглобинемий, лечение метгемоглобинемий.

    28. Задачи на оценку состояния функций печени (вид синдрома определить: цитолиз, холестаз, воспалительный, гепато-целюлярной недостаточности).

    29. Задачи на оценку состояния функции почек.

    30. Задачи на сопоставление содержания мочевины и креатинина в крови и моче аммонийных солей в моче.

     

    ОГЛАВЛЕНИЕ

     

    Тема 27. Химия крови. Обмен хромопротеинов (Иванова Л.В.)……………3

    Тема 28. Биохимическая оценка состояния функций печени. Решение ситуационных задач (Павлова Р.Н.)…………………………………………… 15

     

    Тестовый контроль по теме: ² Биохимия гепатоцитов² (Макаров В.Г.)………27

    Тема 29. Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений (Иванова Л.В., Агафонова О.А.)…………………....33

     

    Тема 30. Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи (Зайцева Н.К.)………………………………………………48

     

    Тема 31. Биохимическая оценка состояния функции почек. Решение ситуационных задач (Агафонова О.А)…………………………………………60

     

    Тестовый контроль по теме: ² Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система" (Макаров В.Г, Агафонова О.А.)…………………83

     

    Тестовый контроль по теме: ″ Минеральный обмен″ (Агафонова О.А., Бейшибаева Ч.Р.) ………………………………………………………. ………88

    Тестовый контроль по теме: ² Мышцы" (Павлова Р.Н., ГоловановаН.Э.)……93

     

    Тестовый контроль по теме: ² Биохимия нервной ткани” (Павлова Р.Н.)…….96

     

    Тестовый контроль по теме: ² Взаимосвязь обменов" (Павлова Р.Н., Смертина М.Н.) ………………………………………………………………....99






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.