Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Антиоксидантная система
93. Образование активных форм кислорода. 94. Антиоксидантная система клетки, состав (ферментативная и неферментативная часть), биологическая роль. Роль витаминов и минералов в функционировании антиоксидантной системы. 95. Антиоксидантная система клетки. Значение антиоксидантной системы в ответной реакции организма на вредные факторы окружающей среды. 96. Как связано состояние антиоксидантной системы с углеводным обменом. Какие биохимические тесты можно использовать для оценки антиоксидантной системы клетки. 97. Ряд антималярийных препаратов обладает свойствами окислителей. Какая энзимопатия может привести к развитию гемолитической анемии при лечении? Активность какого фермента следует определять перед лечением антималярийными препаратами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (принцип метода)
1. Цветные реакции на белки. Скрининг-тесты на обнаружение фенилпировиноградной и гомогентизиновой кислот в моче. 2. Разделение аминокислот методом хроматографии на бумаге. 3. Количественное определение белка в сыворотке крови по методу Лоури. 4. Значение калибровочной кривой, построение калибровочной кривой с помощью ФЭКа. 5. Реакция осаждения белков. 6. Диализ. 7. Разделение белков методом электрофореза. 8. Количественное определение витамина С в пищевых продуктах и в моче по методу Тильманса. 9. Определение активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови. 10. Количественное определение активности ацетилхолинэстеразы в сыворотке крови. 11. Количественное определение активности дегидрогеназ. 12. Определение активности амилазы мочи по методу Смита-Ро в модификации Уголева. 13. Определение пировиноградной кислоты в моче колориметрическим методом. 14. Количественное определение глюкозы в крови глюкозооксидазным методом. Сравнительная характеристика методов. 15. Критерии пригодности жира в пищу: определение кислотного числа, перекисных соединений, акролеиновая проба. 16. Количественное определение холестерина в сыворотке крови по модифицированному методу Златкис-Зака. 17. Количественное определение свободной соляной кислоты, связанной соляной кислоты, общей кислотности, общей НСI в желудочном соке. 18. Количественное определение мочевины в моче с парадиметил-аминобензальдегидом. 19. Количественное определение креатинина в крови и моче. 20. Количественное определение общего билирубина в сыворотке крови по методу Ендрассика и Клехгорна. 21. Качественные реакции на патологические компоненты мочи. 22. Количественное определение белка и глюкозы в моче.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ
1. Какими методами можно определить качественный состав белка. Значение качественного состава белка для функционирования белковой молекулы. 2. Метод количественного определения белка. Его клиническое и гигиеническое значение. Устройство и принцип работы фотоэлектро-калориметра. Построение калибровочного графика. 3. Методы разделения смесей белков. Значение электрофоретического исследования белков плазмы крови при гигиенических исследованиях и в клинической практике. 4. Белки плазмы крови. Возможные причины изменения их содержания; значение для клинических и гигиенических исследований. 5. Индикаторные ферменты плазмы крови. Значение определения активности аминотрансфераз, принцип определения их активности. 6. Задача. О поражениях каких органов может идти речь при наличии следующего спектра крови: 1) АлАТ > АсАТ > ГлДГ > амилаза. 2) КФК > АсАТ > ЛДГ > амилаза > ГлДГ. 3) амилаза > липаза > АлАТ > АсАТ > КФК Объясните почему спектры, характеризующие разные заболевания имеют один и тот же состав, но различную последовательность ферментов в указанных рядах? 7. Задача. Активность каких ферментов плазмы крови следует определить при диагностике инфаркта миокарда? О чем говорит появление этих ферментов в сыворотке крови? 8. Значение определения изоферментных спектров в диагностке (показать на примере лактатдегидрогеназы и креатинфосфаткиназы). 9. Задача. Использование ферментативных тестов в диагностике. Принцип и диагностическое значение определения активности холинэстераз. Специфические ингибиторы холинэстераз. 10. Принцип метода определения активности дегидрогеназ. Примеры специфических ингибиторов дегидрогеназ и механизмы их действий. 11. Какие методы биохимических исследований и почему могут быть использованы для контроля за состоянием здоровья лиц, контактирующих с окислителями, тяжелыми металлами, галогенопроизводными? 12. Какие биохимические изменения характерны для диабета? 13. Задача. Биохимические тесты используемые для дифференциальной диагностики инсулинзависимого и инсулиннезависимого сахарного диабета. 14. Задача. Для выяснения причины фурункулеза произведено исследование больного с помощью глюкозо-толерантного теста. Получены следующие данные: натощак содержание глюкозы в крови - 5, 4 ммоль/л, через 1 час после дачи глюкозной нагрузки - 12 ммоль/л, через 2 часа - 6, 8 ммоль/л. Оцените результаты глюкозо-толерантного теста. Начертите сахарную кривую вашего больного и сравните ее с нормальной сахарной кривой. Опишите методику проведения этого теста. 15. Задача. При лечении кортикостероидами в ряде случаев развивается осложнение: “стероидный” диабет. Каков биохимический механизм этого процесса. Механизм развития глюкозурии. 16. Фенилкетонурия, алкаптонурия. Причины возникновения, методы диагностики. 17. Задача. Больной А жалуется на резкие опоясывающие боли в поджелудочной области. При исследовании крови на содержание в ней амилазы и липазы оказалось, что активность амилазы равна 150 единиц, липазы - 150 ед. Больной Б предъявляет те же жалобы, но у него амилаза крови равна 8 ед., а липаза - 2 ед. (норма амилазы в крови 15-30 ед. липазы - 6-20 ед.). О патологии какого органа и стадии процесса можно подумать в обоих случаях? Чем объяснить различия в изменении активности амилазы и липазы у обоих больных? 18. Как изменится содержание креатина и креатинина в крови и моче при: а) миопатии, б) заболевании почек, в) усиленной мышечной работе. 19. Задача. С помощью каких биохимических тестов можно определить наследственные нарушения переваривания углеводов в желудочно-кишечном тракте. 20. Задача. У ребенка 1, 5 лет, увеличена печень, задержка роста и развития, в крови глюкоза - 2, 75 ммоль/л, ПВК 1, 38 ммоль/л, повышено содержание триглицеридов и билирубина. Положительный тест с глюкагоном. О каком заболевании идет речь (норма ПВК в крови 0, 12-0, 46 ммоль/л). 21. Каковы причины нарушения переваривания белков в желудочно-кишечном тракте. Какие методы используются для оценки секреторной функции желудка. 22. Задача. Какие нарушения в организме могут возникнуть при нарушении выделения желчных кислот. 23. Возможные причины повышения содержания кетоновых тел в крови и моче. 24. Мочевина, происхождение, причины изменения ее содержания в крови и моче. 25. Ферменты мочи: уропепсин, амилаза, урокиназа, трансамидиназа. Их диагностическое значение. 26. Опишите биохимический механизм действия цианидов на обмен веществ. 27. Механизм развития метгемоглобинемий, лечение метгемоглобинемий. 28. Задачи на оценку состояния функций печени (вид синдрома определить: цитолиз, холестаз, воспалительный, гепато-целюлярной недостаточности). 29. Задачи на оценку состояния функции почек. 30. Задачи на сопоставление содержания мочевины и креатинина в крови и моче аммонийных солей в моче.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 27. Химия крови. Обмен хромопротеинов (Иванова Л.В.)……………3 Тема 28. Биохимическая оценка состояния функций печени. Решение ситуационных задач (Павлова Р.Н.)…………………………………………… 15
Тестовый контроль по теме: ² Биохимия гепатоцитов² (Макаров В.Г.)………27 Тема 29. Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений (Иванова Л.В., Агафонова О.А.)…………………....33
Тема 30. Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи (Зайцева Н.К.)………………………………………………48
Тема 31. Биохимическая оценка состояния функции почек. Решение ситуационных задач (Агафонова О.А)…………………………………………60
Тестовый контроль по теме: ² Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система" (Макаров В.Г, Агафонова О.А.)…………………83
Тестовый контроль по теме: ″ Минеральный обмен″ (Агафонова О.А., Бейшибаева Ч.Р.) ………………………………………………………. ………88 Тестовый контроль по теме: ² Мышцы" (Павлова Р.Н., ГоловановаН.Э.)……93
Тестовый контроль по теме: ² Биохимия нервной ткани” (Павлова Р.Н.)…….96
Тестовый контроль по теме: ² Взаимосвязь обменов" (Павлова Р.Н., Смертина М.Н.) ………………………………………………………………....99
|