Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка функционального






состояния почек

 
 


физиология анатомия гистология

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности строения почек.

2. Механизм образования мочи (фильтрация, реабсорбция, секреция).

3. Основные функции почек в организме.



4. Роль почек в регуляции артериального давления.

5. Роль почек в поддержании кислотно-основного равновесия.

6. Роль почек в поддержании водно-электролитного баланса.

7. Общие свойства мочи.

8. Химический состав мочи. Нормальные компоненты мочи.

9. Патологические компоненты мочи.

10. Методы оценки функционального состояния почек.

11. Основные заболевания почек: гломерулонефрит, пиелонефрит, острая и хрони-ческая почечная недостаточность, мочекаменная болезнь, токсическая нефропатия.

Задание для самоподготовки:

1. Изучить рекомендуемую литературу, используя вопросы для самоподготовки.

2. Нарисовать в рабочей тетради схему строения нефрона.

3. Перечислить в рабочей тетради основные функции почек.

4. Перечислить в рабочей тетради общие свойства мочи, нормальные и патологические компоненты мочи. Основные причины их изменений.

Литература:

Основная:

1) Березов Т.Т., Коровкин Б. Ф. «Биологическая химия», 1998, стр. 446-451, 559-561, 608-625.

2) Медведев В. В., Волчек Ю. З. «Клиническая лабораторная диагностика» Справочник для врачей, 1995.

Этапы занятия и контроль их усвоения:

№ п/п Этапы занятия Форма и методы проведения каждого этапа Время (мин.)
1.   2.   3.   4. 5. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цель занятия. Формирование умения анализиро-вать данные биохимического ана-лиза крови и анализа мочи, умения оценивать данные функциональных почечных проб, навыка работы со специальной литературой. Формирование навыка изложения и обоснования принятого решения. Контроль приобретенных знаний. Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание. Излагает преподаватель Решение ситуационных задач, самостоятельная работа студентов (в аудиторное время) Устный опрос студентов, дискуссия и обсуждение решений задач. Письменно Излагает преподаватель        

Пример проверочной работы: см. Тестовый контроль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.