Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 6




 

 

Электропривод тиристорный комплектный постоянного тока ЭК3М (рис. 12).

Данный привод используется в автоматизированном оборудовании с ЧПУ, обеспечивает перемещение рабочего органа с высокой динамикой и точностью регулирования оборотов электродвигателя в диапазоне регулирования 1: 10000. Привод питается от трехфазного переменного напряжения 380 В, 50 Гц с номинальным током 80 А. Конструктивно электропривод состоит из силовой части и двух плат электронного регулятора.

Силовая часть:силовые трансформаторы Т1 и Т5, токовые трансформаторы Т2, Т3, Т4, используемые в качестве датчика тока, 2 комплекта тиристорных: КТ « В» - комплект тиристорный «вперед», КТ «Н» - комплект тиристорный «назад». Комплекты тиристорные представляют собой трехфазные управляемые выпрямители, собранные по мостовой схеме, так же в силовой части находится электродвигатель М, тахогенератор G.

Электронный регулятор собран на двух платах:

1) Плата Е1 предназначена для формирования управляющих импульсов Uимп, открывающих тиристоры КТ с соответствующим углом управления ,в зависимости от величины сигнала задания (Uз).

Плата Е1 включает следующие функциональные узлы:

РС - регулятор скорости;

РТ – регулятор тока;

НЗ – нелинейное звено;

ФПЕ – функциональный преобразователь ЭДС двигателя;

ДТ – датчик тока;

СИФУ – система импульсно - фазового управления;

УЗ1 – узел защиты №1.

2)Плата Е2 предназначена для выбора направления вращения двигателя в зависимости от полярности Uз.

Плата Е2 включает в себя следующие функциональные узлы:

ПУРС – предварительный усилитель регулятора скорости;

УЗТ – узел зависимого токоограничения;

ПХ – переключатель характеристик;

V16 – составной транзистор;

УЗ2 – узел защиты и сигнализации №2;

УЛ – устройство логическое в состав которого входят: НО – нуль орган,

ДПВ – датчик проводимости вентелей, К «В» («Н») – ключ «вперед» (« назад»).

 

Электрические цепи управляющих сигналов электронного регулятора ЭК3М (рис. 12).

От устройства ЧПУ сигнал задания Uз поступает через клеммы X2.5, X2.7 на вход ПУРСа платы Е2. В ПУРСе сигнал задания модулируется модулятором М, усиливается усилителем У, демодулируется демодулятором Д. С выхода ПУРСа усиленный таким образом сигнал задания поступает на вход РС платы Е1 через клеммы X1.17 и X1.19, то есть на верхнюю ножку резистора R9 входа регулятора скорости. На нижнюю ножку R9 с клеммы X1.18 поступает сигнал обратной связи по скорости от тахогенератора Uт.г. На R9 эти сигналы сравниваются и полученная разность усиливается операционным усилителем РС микросхемой А1. На выходе А1 образуется выходной сигнал регулятора скорости Uрс. Этот сигнал поступает на вход регулятора тока – левую ножку резистора R20. На правую ножку R20 поступает сигнал обратной связи по току по следующей цепи:



 

 

 

От трансформаторов тока Т2,Т3,Т4 – на датчик тока ДТ – на составной транзистор V16 – правая ножка R20. На R20 эти сигналы сравниваются и полученная разность поступает на вход операционного усилителя регулятора тока микросхему А2. Н выходе А2 формируется выходной сигнал регулятора тока Uрт. Этот сигнал поступает на вход нелинейного звена Н.З. На второй вход нелинейного звена поступает сигнал от ФПЕ – Uе, а на вход ФПЕ от клеммы X1.18 подается сигнал от тахогенератора. С выхода Н.З. выходят 2 сигнала: первый сигнал управления Uу, который поступает на вход переключателя характеристик ПХ, от этого сигнала на выходе ПХ формируется сигнал Uвх – Uвходное, который поступает на вход СИФУ. Под действием этого сигнала СИФУ формирует управляющие сигналы Uимп для открытия тиристоров в К.Т..Сигналы Uимп с выхода СИФУ подаются одновременно к ключам «вперед» и «назад». Второй сигнал Uу-нз – сигнал управления нелинейного звена с выхода Н.З. поступает на вход устройства логического У.Л. В зависимости от полярности этого сигнала логическое устройство включает либо ключ «вперед», либо ключ «назад», а также осуществляет переключения в П.Х. и составном транзисторе V16 и с выхода У.Л. так же на вход СИФУ подается Uр- сигнал разрешения СИФУ выдавать управляющие импульсы.

От тахогенератора на вход УЗТ поступает сигнал обратной связи по скорости (Uтг), в зависимости от величины которого УЗТ формирует сигнал порога срабатывания устройства защиты №2 по перегрузкам по току в цепи якоря, так же от комплектов тиристорных поступает сигнал о наличии тока в цепи якоря на ДПВ и У.Л.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал