Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа функциональных блоков платы.






Преобразователь напряжения (рис. 9).

 

Он состоит из генератора знакопеременных сигналов, микросхема D1, транзисторов VT1, VT2 и трансформатора TV2. Преобразователь работает следующим образом. Генератор D1 генерирует знакопеременный сигнал, от которого поочередно открываются транзисторы VT1 и VT2. При этом, если открыт VT1, а VT2 заперт, то из разъёма X1 клеммы А5 +24В попадают на среднюю точку первичной обмотки трансформатора TV2. Со средней точки ток течёт через открытый VT1 к -24В разъёма X1 клеммы Б4. Если открыт VT2, а VT1 заперт, ток через первичную обмотку TV2 течёт от +24В

 

 

из разъёма X1 клеммы А5 на среднюю точку первичной обмотки TV2, через открытый VT2 на -24В разъема X1 клемма Б4. Таким образом, ток в первичной обмотке течёт то в одну сторону, то в другую, т.е. на первичной обмотке генерируется переменное напряжение 24В. От этого напряжения во вторичных обмотках TV2 наводится переменная ЭДС. В пяти верхних обмотках 5В, в шестой- 20В. Переменное напряжение выпрямляется диодными мостами, фильтруется емкостями и уходят в разъём X1. С шестой нижней обмотки 20В выпрямляются диодным мостом, фильтруется емкостями и подаётся на входы стабилизаторов.

 

Стабилизаторы (рис.10).

 

Стабилизаторы представляют собой стабилизаторы компенсационного типа и относительно общего провода, точки Е2, раздельно стабилизируют +15В и -15В. Изучим работу стабилизатора на примере +15В.

Он состоит из регулирующего элемента, транзисторов VT7, VT5; усилителя, микросхема D3 и транзистор VT6; и измерительного элемента, выполненного в виде измерительного моста, состоящего из резисторов R25, R28, R26, R20, R21, R22. В одно из плечей этого моста включён стабилитрон VD4, обеспечивающий тем самым в одном плечей моста постоянное напряжение +15В. +20В, пришедшие с выпрямителей, попадают на вход стабилизатора - на коллекторы транзисторов VT7, VT5. Эти транзисторы в не полностью насыщенном состоянии, т.е. имеют внутреннее сопротивление, поэтому на их коллекторно-эммитерных переходах входное напряжение +20В падает до +15В. На выходе это напряжение поступает в разъём X1. Выходное напряжение +15В контролируется измерительным мостом, у которого диагональ питания включена между точками Е2 и Е3. Измерительная диагональ этого моста от резисторов R28 и R21, R22 включена на вход операционного усилителя D3. Например, если напряжение в точки E3 превышает +15В, то мост разбалансируется и на вход D3 поступает сигнал разбалансировки моста. Этот сигнал усиливается на D3. Он попадает на базу транзистора VT6. Транзистор дополнительно насыщается, его коллекторно-эммитерное сопротивление уменьшается, при этом увеличивается ток, текущий через VT6. Соответственно увеличивается ток, текущий через балластный резистор R10. На R10 происходит дополнительное падение напряжения. От этого тока соответственно уменьшается напряжение в базах транзисторов VT7, VT5. Эти транзисторы дополнительно насыщаются, что приводит к снижению выходного напряжения в точки Е3 до стабильных +15В.

 

Блок защиты от перенапряжения (рис. 11).

 

Предназначен для защиты транзисторных ключей силового моста в момент торможения электрического двигателя. Блок защиты от перенапряжения состоит из: резисторовR36, R38, R37; компаратора, микросхема D4; и каскада транзисторов VT11, VT25, VT 26, VT27.

Работа блока защиты.

Из разъема Х1 клемм Б16, А1 подаётся 110В от входа силового моста на делитель напряжения R36, R38, R37. Пониженное на делители напряжение поступает на вход компаратора D4. На второй вход компаратора D4 подаётся напряжение, соответствующее максимально допустимому напряжению на входе силового моста. От этого опорного напряжения заперт транзистор VT11.

В момент торможения двигателя напряжение на силовом мосте превышает максимально допустимое, на выходе компаратора D4 потенциал меняется на отрицательный. Этот отрицательный потенциал, попадая на базу VT11, открывает его.

 

 

 

Через эммитерно-коллекторный переход течёт ток в базу транзистора VT25. Он открывается, через эммитерно-коллекторный переход VT25 течёт ток в базы транзисторов VT 26, VT27. Они открываются и через открытые VT 26 и VT27 течёт ток через контрольную точку Е13 в разъём Х1 клемма А14(выход2). Этот ток протекает от разъёма через катушку балластного реле. Реле срабатывает и через свои силовые контакты подключает параллельно с якорем двигателя мощный балластный резистор, на котором происходит дополнительное падение напряжения от тормозящего двигателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.