Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-когнитивная теория А. Бандуры






Альберт Бандура видел причины поведения челове­ка не в доминантах внешних стимулов или внутренних психических сил, а в процессе непрерывного взаимо­действия поведения, когнитивных (познавательных) процессов и окружения. Данных подход, получивший название взаимный детерминизм, предполагает, что факторы предрасположенности и ситуационные факто­ры являются взаимозависимыми причинами поведения (рис. 1.24).



Раздел 1


Поведение покупателей на потребительском рынке



 


Одно из наиболее важных положений теории А. Бан­дуры — обучение через моделирование. Человеку не обязательно проходить через собственный опыт, в про­цессе обучения это может происходить через модели­рование. Люди формируют когнитивные образы пове­денческой реакции через наблюдение поведенческих моделей. Например дети подражают своим родителям, моделируя в своих играх их поведение. Образы таких реакций откладываются в сознании человека, являясь готовыми планами действий в схожих ситуациях.

Обучение через моделирование широко использует­ся в рекламе. В последнее время в отечественных ре­кламных роликах часто изображаются (моделируются) некоторые ситуации, связанные человеком, товаром и его окружением. В них описываются определенные модели поведения с последующим поощрением (напри­мер, злая свекровь становится доброй к невестке) или наказанием (не купил товар и проиграл), которым должен следовать потребитель. В процессе просмотра таких роликов происходит когнитивное обучение по­требителя, стимулирующее к определенным стереотип­ным реакциям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.