Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор невесты или жениха должен основываться на разуме, и необходимо понимать, что тебе придется сталкиваться не только с добродетелями, но и страстями избранников






 

Известно, что влюбленность или сильное желание брака помутняют рассудок, и человек, даже если видит, как говорят, недостатки другого, то не придает им большого значения. Напомним, что влюбленность до помрачения разума у святых отцов называется болезнью.

Иоанн Златоуст (т.9, ч.2, беседа 9): «…предающихся необузданной любви следует жалеть больше, чем сильно страдающих горячкою».

Поэтому выбор мужа или жены должен основываться не на влюбленности, а на разуме, когда человек трезвым взглядом смотрит на другого человека и отдает себе отчет, готов ли он терпеть и смиряться с его страстями и пороками. И такой трезвый взгляд не идет в разрез с любовью.

Ефрем Сирин (О братском вразумлении друг друга): «Праведники (Ветхого Завета) любили жен своих как непорочных и целомудренных; однако же любовь их не была столь слепа, чтобы не видеть им недостатков жены. Любовь их стала оком, все замечавшим и подвергавшим испытанию, потому что соединялась с разумением и рассудительностью. …Чистая любовь в состоянии обличать недостатки любимых, а нечистая любовь никого не испытывает, ничего не порицает, ничего не видит. Иов любил супругу свою, но при всей любви своей видел ее недостатки; при всей жестокости искушения не преминул дать ей полезное наставление».

Но у многих людей именно при любви (или точнее сказать при неразумной страстной любви) происходит эффект «розовых очков», когда ничего не замечается или все нехорошие черты характера воспринимаются несерьезно. Недостатки, на которые влюбленный не обращает внимания – это греховные страсти, с которыми человек возможно и не собирается бороться или даже их признавать. Это будет и чревоугодие, и ненасытная похоть, и сребролюбие и т.д. И если до брака все конфликтные ситуации, вызванные страстями, быстро сглаживаются, то в браке эти страсти проявляют себя все более и более. Например, до свадьбы человек имел склонность к спиртному, и девушка не очень обращала на это внимания или предполагала, что когда они поженятся, он не будет этого желать. Но на самом деле страсть начала развиваться все больше и это приводит к семейной трагедии. Или, например, видя, что избранник эгоистичен или скуп, другой не придает этому значения, но когда после брака эгоизм проявляется постоянно, возникает много обид и ссор. Итак, в браке все те же пороки еще с большей силой будут проявляться в супругах, и у них уже не хватает сил, смирения и терпения простить и помочь друг другу.

К этому надо добавить, что будут действовать и твои страсти, но иногда они будут совпадать: например, вы оба будете любить много и вкусно поесть, и тогда вы услаждаясь чревоугодием, не будете конфликтовать по этому вопросу, разве что если кто-то съест больше или не оставит вам лакомый кусочек. Или вы оба будете иметь пристрастие к чему-то, и это будет вас объединять, или оба любят половые отношения и у них не возникает проблем, какие бывают в других семьях, где одна из сторон менее расположена к подобным вещам. И именно общие страсти будут приносить супругам радость и мир в семью (но горе такому счастью!), но и именно их страсти будут приносить и конфликты. Истинные же радость и мир – это христианские добродетели и жизнь в Боге, и по данным примерам: воздержание от чревоугодия, от секса, когда оба молятся, имеют покаяние, трезвятся над собой, борются со своими страстями и помогают в этом друг другу.

Далее приведем поучение об ошибках любви к друзьям, но оно вполне подходит и в отношении женихов или невест, мужей и жен, т.к. они так же по сути являются друзьями.

Иннокентий Херсонский (Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном бдении): «Мы, по-видимому, совер­шенно забываем, что любимый нами человек, подобно другим, подвер­жен слабостям, и представляем его божеством, чуждым всякого несовер­шенства. Кроме того, что мы возвышаем без меры похвальные качества и поступки друзей наших, самые недостатки их часто обращаем им в по­хвалу. Вместо того чтобы пользоваться дружескою близостью для взаим­ного замечания несовершенств и для исправления их, мы почитаем как бы некоторым долгом - не замечать недостатков друга; и даже когда оные так видимы, что не могут не быть замеченными, все наше попечение ог­раничивается тем, чтобы, сколько возможно, извинять их. Отсюда-то про­истекает, что столь многие жалуются на свою погибель от безрассудного снисхождения к ним друзей, и так немногие хвалятся содействием дру­зей в достижении христианского совершенства. А таким образом взаим­ная любовь, будучи превращаема страстью, губит более людей, нежели самая ненависть и вражда. О, будем любить друзей наших по примеру Иисуса, любить не для собственного удовольствия, а для их блага, для их и нашей добродетели! Узы дружества не только не должны лишать нас свободы - видеть недо­статки друзей наших, но и налагают на нас необходимость - быть храни­телями их нравственного совершенства».

(Конечно, не все люди не обращают внимания на недостатки своих избранников)

Исходя из всего вышесказанного, вполне понятно, что христианину, желающему супружества, следует понимать, что это будет его выбор, и теперь он должен будет жить с этим человеком до конца жизни.

Феофан Затворник (Толков. 1 Коринф. 7, 39): «Жена связана законом, доколе жив муж ее» …Вышедшая замуж «связана законом» к мужу, чтоб его только одного знать, и к брачному состоянию, чтоб не бросать его по произволу. Прежде вступления в брак обдумывай, вступить или не вступить; а когда брак совершен, живи с мужем, пока он жив».

Иоанн Златоуст (т.3, ч.1, Похвала Максиму, и о том, каких должно брать жен): «…увещеваю и советую тем, которые намереваются взять жен, обратиться к блаженному Павлу, прочитать написанные им законы о браках и, узнав наперед, что повелевает он делать, когда случится жена злобная, коварная, преданная пьянству, злословная, безумная, или имеющая какой-нибудь другой подобный недостаток, потом и рассуждать о браке. Если ты увидишь, что он предоставляет тебе власть отвергать одну жену, когда найдешь в ней один из этих недостатков, и брать другую, то благодушествуй, избавившись от всякой опасности; а если он не позволяет этого, но повелевает жену, имеющую все прочие недостатки, кроме прелюбодеяния, любить и держать в своем доме, то охрани себя так, чтобы быть готовым переносить всю злобу жены. Если же это тяжело и трудно, то сделай все и прими все меры, чтобы взять жену добрую, благонравную и послушную, зная, что должно быть одно из двух, или, взяв дурную жену, переносить ее злобу, или, не желая этого и отвергнув ее, быть виновным в прелюбодеянии. …Обсудив это хорошо прежде брака, и узнав эти законы, будем всячески стараться, чтобы вначале брать жену с добрым настроением и соответствующую нашим нравам; взяв такую, мы получим не только ту пользу, что никогда не отвергнем ее, но и будем любить ее с великою силою».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.