Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый должен оставаться в том состоянии, которое он уже выбрал и должен идти так, чтобы достичь Царствия Небесного






 

Также христианское учение говорит, что каждый христианин должен продолжать находиться в вере в том положении, которое он избрал, но идти по жизни так, чтобы достичь Царствия Небесного.

Феофан Затворник (Толк. на 1Кор, 7, 27): «Прежде вступления в брак ищи свободы от жены; а когда вступил, неси тяготу ее и не бросай, как бы тяжело ни было».

Феофан Затворник (Слово на Сретение Господне): «…в каком звании кто призван, в том да пребывает. На всех путях встречается Господь, ибо на всех их есть печать Его заповедей. Трудящийся в делании их сретает (встречает) очи Господни и восприемлет из них благоволительное обрадование. Только всякий твори свое дело как следует. В девстве ли кто, девствуй, как Пречистая; в семействе ли кто, твори дела правды семейной, как Иосиф; вдовствует кто, вдовствуй, как Анна; служит ли кто, служи, как Симеон. Не ходи далеко за заповедями. Они под руками. Живи хорошо, как семьянин, как гражданин, как сын Церкви или как девственник и вдовец, посвятивший себя Господу, — и будешь жить по заповедям, и освятит тебя Христос, и возблаговолит быть принятым в объятия сердца твоего».

Поучения старцев (сост. Дионисий Тацис, гл.17): «Обращаясь к своей духовной дочери, вступившей в брак, старец Иероним говорил: " Ты думала, что будешь счастлива в браке, но теперь видишь, что это не так, и хочешь, чтобы душа твоя была наполнена другим, т.е. ты ищешь духовного. Так случается и в море: когда в сети находится немножко пищи-приманки, рыбы подплывают, чтобы съесть ее и попадают в сеть, их закрывают, они остаются там и уже не могут выбраться наружу. Тогда они говорят: " Почему нас обманули и мы теперь закрыты здесь? Как хорошо тем, кто снаружи! " А те, кто снаружи, говорят: " Как хорошо тем, кто внутри! Они имеют и пищу! " Так и есть. Женатые ублажают холостых, а холостые иногда завидуют женатым. Но не нужно менять решение. Каждый там, где он есть, и то, что он любит, должен делать правильно и честно исполнять свое предназначение" ….(Старец Иероним) подчеркнул: " Не скорби, что женился. Хорошо и высоко монашество, ибо имеешь крылья и воспаряешь к небу, в то время, как женатый ходит по земле, по суше. Прекрасно на небе, но опасно, ибо, если упадешь, то разобьешься на кусочки, а если споткнешься на земле, не разобьешься и легко встанешь"».

Паисий Святогорец (Семейная жизнь, Предисл.): «Геронда, что отвечать юношам и девушкам, которые спрашивают, стоит ли монашеская жизнь выше, чем жизнь семейная? — Прежде всего, следует дать им понять, каково предназначение человека и в чём смысл его жизни. Затем следует разъяснить юным, что оба, начертанных нашей Церковью пути, благословенны, поскольку если выбравшие их живут по Богу, то оба этих пути могут привести в Рай. Предположим, что два человека отправляются в паломничество. Один идет по наезженной дороге, другой — по тропинке. Однако оба идущих имеют одну и ту же цель. Бог радуется первому и любуется вторым. Дело станет худым [лишь] в том случае, когда тот, кто идет по тропинке, станет осуждать в своем сердце того, кто идет по шоссе, или наоборот. … Каждый юноша должен иметь перед собой следующую цель: подвизаться с любочестием и без душевной тревоги — так, чтобы освятить избранную им жизнь. Ему хочется вступить в брак? Пусть женится, но с усердием постарается стать добрым главой семьи и жить свято. Ему хочется принять монашество? Пусть уходит в монахи, но усердно старается стать монахом хорошим. Пусть взвесит свои силы, примерится к тому, какая жизнь ему по плечу, и в соответствии со сделанными выводами идёт по избранной дороге. К примеру, если девушка видит, что у неё не хватает сил стать монахиней, ей следует смиренно попросить Бога: " Боже мой, я человек слабый и жить как монахиня не смогу. Пошли мне человека, чтобы он мне помогал (мы вступили в брак), я создала добрую семью и жила духовно". В этом случае Бог её не оставит. Если, выйдя замуж и создав добрую семью, она будет жить по Евангелию, то Бог не спросит с неё ничего больше».

И в каждом случае будет своя заслуга или наказание, в зависимости, как христиане пройдут по выбранному ими пути.

Климент Александрийский (Строматы, кн.3, 97): «Господь говорит: «Женатому не следует искать развода, а неженатому искать себе жену». Иными словами, если человек сознательно решил оставаться неженатым, ему надлежит строго придерживаться однажды избранного пути. … Сознательно производящий на свет детей, заботящийся о них и воспитывающий их в согласии с волей Господа, дающий им истинные наставления, также получает по заслугам как избранное семя».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.