Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Смыслоразличительные функции неопределенного и нулевого артиклей
Английские артикли, как сказано в предыдущем параграфе, указывают ва различную смысловую направленность употреблен- ных в речи имен существительных. Определенный артикль показывает, что оформленноеим имя существительное употребляется говорящим в конкретно-назывном смысле, т. е. обозначает конкретно данный, находящийся в поле зрения собеседников или известный им в силу тех или иных об- стоятельств объект (группу объектов). Неопределенный и нулевой артикли являются показателями употребления оформленных ими существительных в общеназыв- ном смысле -- для обозначения объекта (объектов) как такового (таковых), вне соотнесенности с чем-либо конкретно данным или однозначно выделенным. Из сказанного следует, что неопределенный и нулевой артикли по своим смыслоразличительным функциям противостоят опре- деленному артиклю. Противопоставление это можно представить графически следующим образом: где the -- определенный артикль, a (an) -- неопределенный (--) -- нулевой. Знак < -> указывает на наличие смыслового про тивопоставления между артиклями. На чем основывается раагра ничение их функций? Неопределенный артикль употребляется перед именами суще ствительными в единственном числе (boy, story) при условии, что они могут в аналогичных ситуациях выступать в форме множест венного числа, т. е. являются исчисляемыми; нулевой -- перед именами существительными исчисляемыми во множественном чис- ле (boys, stories) и существительными неисчисляемыми (bread, friendship). Смысловое различие между неопределенным в нулевым артик- лями, таким образом, заключается в том, что они указывают на различный характер внешней структуры называемого объекта и его числовую характеристику. Первый из них показывает, что оформленное им имя существительное обозначает объект, пред- ставленный членимой единицей на фоне класса, а второй подчер- кивает, что называемый именем объект не представлен таким образом, т. е. либо он выступает в виде неопределенного множества (boys, stories), либо является нечленимым по своей природе (bread, friendship). Проиллюстрируем это несколькими примерами. Ситуация I. Разговор происходит на почте: " May I have an envelope and a poet-card, please? " " Here you are." Существительные envelope и post-card называют здесь отдель ные объекты на фоне класса, что и обусловливает оформление их неопределенным артиклем. Ситуация 2. " What is this stand for? " " They sell books and newspapers here." Нулевой артикль перед существительными books и newspapers в данной ситуации объясняется тем, что они обозначают неопреде ленное множество объектов. Ситуация 3. Находясь в магазине, вы обращаетесь к од ному из посетителей; " Can you tell me where they sell glue here? " Наличие нулевого артикля перед существительным glue обусловлено тем, что оно употреблено здесь для обозначения нечленимого по своей природе объекта. Имена существительные в английском языке, как и в любом другом, многозначны. Поэтому очень часто одно и то же существи тельное может обозначать разливные по внешней структуре объекты, как например: stone (природный материал) a stone (отдельный предмет) brick (строительный материал) a brick (отдельный предмет) oak (строительный материал) an oak (отдельное дерево) egg (вещество) an egg (отдельный предмет, light (физическое явление) a light (отдельный предмет) ice-cream (вещество) an ice-cream (отдельная порция) и т. д. В таких случаях одно и то же существительное может быть употреблено как с неопределенным, так и с нулевым артиклем, но значение его форм при этом различно. При наличии неопреде ленного артикля оно обозначает отдельный объект на фоне класса, при его отсутствии -- объект, нечленимый по своей внешней струк туре (вещество, материал, общее понятие). Вывод. Неопределенный артикль употребляется перед име нами существительными исчисляемыми в единственном числе. Он показывает, что оформленное им существительное обозначает объект, представленный членимой единицей на фоне класса. Нулевой артикль употребляется перед именами существитель ными исчисляемыми во множественном числе и неисчисляемыми (не имеющими категории числа). Он показывает, что оформленное им существительное обозначает объект, не представленный от дельной единицей на фоне класса. В соответствии с изложенным, схему смысловых противопоставлений английских артиклей можно представить следующим образом; Схема показывает, что определенный артикль the противостоит неопределенному и нулевому артиклям a (an), (--), а артикли a (an), (--) в свою очередь противостоят друг другу. Выполните несколько заданий. Задание I. Укажите номера ситуаций, в которых выделенные существитель ные оформляются неопределенным артиклем, если эти ситуации изложить на английском языке. Ситуация 1. Вы обращаетесь к своему брату, который идет в библиотеку: «Принеси мне, пожалуйста, английский словарь (а)». -- «Я не думаю, что в нашей библиотеке есть словари (б)», -- отве чает он. Ситуация 2. На вопрос по телефону о том, что делает ваша се стра, вы ответили: «Она читает книгу». Ситуация 3. Говоря об увлечениях своих воспитанников, учительница заметила: «Они очень любят, когда им читают книги». Ситуация 4. На столе стоит тарелка с пирожными. Обраща ясь к матери, вы говорите: «Можно мне взять пирожное, мама?» Ситуация 5. У киоска «Воды -- соки» вас спросили, что вы будете пить. «Я, пожалуй, возьму томатный сок», -- ответи ли вы. Ситуация 6. Проходя мимо строительной площадки, вы заинтересовались, из чего изготовляют строительные блоки. «Из цемента и камня, надо полагать», -- заметила ваша спут ница. Ситуация 7. «Мама, купи мне мороженое, пожалуйста», - просит девочка у своей матери. Ситуация 8. При выходе из магазина у вас спросили: «Есть ли там апельсины?» | 1- (а), 2, 4, 7 Задание II. Укажите номера ситуации, в которых выделенные существи тельные оформляются нулевым артиклем, если эти ситуации изложить «а английском языке. Ситуация 1. Вы спрашиваете у одного из своих знакомых: «Где можно купить хорошие лыжи?» Ситуация 2. На вопрос, почему вы задержались, вы ответили: «В «Спартаке» идет новый английский фильм. Я ходила его смот- реть». Ситуация 3. Вы обращаетесь к своему гостю: «Вы пьете черный кофе (а)?» -- «Да, и без сахара (б)», -- отвечает он. Ситуация 4. Вас попросили повесить картину. Вы говорите: «Дайте мне молоток и большой гвоздь, пожалуйста». Ситуация 5. Конферансье объявляет: «Сейчас будет испол- нена русская народная песня». Ситуация 6. Вы привезли из магазина новый сервант. Ваш сосед интересуется, из чего он сделан. «По-моему, это красное дерево», -- отвечаете вы. Задание III. Передайте прямую речь в приведенных ниже ситуациях по- английски, употребив выделенные существительные. Ситуация 1. Расхваливая мой новый костюм, вы замечаете: «Непохоже, что это хлопок, можно подумать, что он сделан из шерсти». Ситуация 2. Вы гуляете с сестрой в парке. На ее прось- бу купить мороженое, вы отвечаете: «Здесь не продают моро- женое». Ситуация 3. К вам подходит продавщица с мороженым. Вы обращаетесь к своей спутнице: «Хочешь, я куплю тебе мороженое?» Ситуация 4. -- Что ты будешь есть на завтрак? -- Я, пожалуй, обойдусь вареным яйцом и чашкой кофе. Ситуация 5. Малыш только что позавтракал. Вы говорите ему: «Иди умойся, а то у тебя все лицо в яйце». Ситуация 6. Остановившись у книжного киоска, вы говорите своему спутнику: «Подожди, я куплю газету». 1. It doesn't look like cotton, you'd think that it's made of wool. 2. They don't sell ice-cream here. 3. Do you want me to buy you an ice-cream? 4. I think I'll do with a boiled egg and a cup of coffee. 5. Go and wash yourself, there's egg all over your face. 6. Wait a little, I'll buy a newspaper. § 4. СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО И НУЛЕВОГО АРТИКЛЕЙ (Продолжение) В предыдущем параграфе были рассмотрены смыслоразличи тельные функции неопределенного и нулевого артиклей, которые заключаются в указании на различный характер внешней струк туры называемого существительным объекта и его количественную характеристику. Неопределенный артикль показывает, что оформленное им существительное обозначает объект, представленный членимой еди ницей ва фоне класса (существительное здесь всегда употребляется в единственном числе!), а нулевой подчеркивает, что называемый говорящим объект не представлен таким образом (существитель ное здесь либо употребляется во множественном числе, либо не имеет категории числа вообще). Говоря о смысловой разноплановости имен существительных, передаваемой в речи английскими артиклями, мы в дальнейшем соответственно будем пользоваться терминами: 1) конкретно-назывной смысл (при употреблении определенно го артикля); 2) общеназывной смысл: а) с указанием на отдельное (при употреблении неопреде ленного артикля); б) с указанием на общее (при употреблении нулевого ар тикля). Вывод. Функция английских артиклей заключается в ука зании на смысловую направленность употребленных в процессе речи имен существительных, которая определяется характером соотнесенности имен существительных с называемым объектом, его внешней структурой и количественной характери стикой. Определенный артикль показывает, что имя существи тельное употребляется говорящим в конкретно-назывном смысле, т. е. предполагает конкретную соотнесенность вмени су ществительного с называемым объектом (обозначает наличный, однозначно выделенный или известный собеседникам в силу тех или иных обстоятельств объект (группу объектов). Неопределенный и нулевой артикли показывают, что оформленные ими существительные употребляются в общена зывном смысле, т. е. называют объекты как таковые, не выделяя их как нечто конкретно данное или однозначно выделенное. Не определенный артикль при этом подчеркивает, что называемый существительным объект представлен членимой единицей на фоне класса, а нулевой указывает, что он не представлен членимой единицей на фоне класса. Задание I. Скажите, в какой смысле употребляются выделенные имена су ществительные в следующих ситуациях. Ситуация 1. " What do you want to buy? " " I need a tie." Ситуация 2. " Where is Lizzy? " " She is in the bedroom." Ситуация 3. " What present would your sister like to get from me? " " Buy her a doll (a). Giria (b) are always fond of dolls (c), " Ситуация 4. " Why aren't you eating the soup, Nelly? " " It's too hot." Ситуация 5. " Do they sell textbooks in this shop? " " I don't think they do." Ситуация 6. " Let me have a pencil, please. Mine is broken." " Here you are." Ситуация 7. " I heard you've got a new flat (a), Jane? " " Yes, with all modern conveniences: running water, gas and electricity (b)." Ситуация 8. " Who has moved into your old flat? " " The people who lived next door to us." 1. В общеназывном с указанием на отдельное, 2. В конкретно-назывном. 3. (а) В общеназывном с указанием на отдельное. (b) В общеназывном с указанием на общее. (c) То же. 4. В конкретно-назывном. 5. В общеназывном с указанием на общее. 6. В общеназывном с указанием на отдельное. 7. (а) В общеназывном с указанием на отдельное. (b) В общеназывном с указанием на общее. 8. В конкретно-назывном. Задание II. Ответьте письменнона вопросы и выполните следующие задания. 1. Что означает данная ниже схема? 2. В чем заключается смысловое различие между неопреде ленным и нулевым артиклями? 3. Разверните приведенную выше схему таким образом, чтобы она отражала смысловое противопоставление неопределенного и нулевого артиклей. 4. Определите функции английских артиклей в соответствии с даннойвами схемой.
|