Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • ВВЕДЕНИЕ. Английский артикль в речевых ситуациях.






    Английский артикль в речевых ситуациях.

    Волкова Е.А.

     

    ВОЛКОВА. АНГЛИ

    Предисловие

    ВВЕДЕНИЕ

    СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

    СМЫСЛОВАЯ РАЗНОПЛАНОВОСТЬ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

    СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО И НУЛЕВОГО АРТИКЛЕЙ

    § 4. СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО И НУЛЕВОГО АРТИКЛЕЙ (Продолжение)

    ФАКТОРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ В РЕЧИ

    § 6. ФАКТОРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ В РЕЧИ (Продолжение)

    § 7. РОЛЬ АРТИКЛЯ В ПРОЦЕССЕ ГОВОРЕНИЯ И СЛУШАНИЯ (ВОСПРИЯТИЯ ЧУЖОЙ РЕЧИ)

    ЙСКИЕ АРТИКЛИ

    Предисловие

    Настоящее пособие предназначено для учителей средней школы. Оно должно способствовать сознательному закреплению в развитию навыков употребления артикля в речи, а также помочь систематизировать знания учителей в данной области английской грамматики.

    В пособии реализуется коммуникативно-практический подход к толкованию английского артикля. Все много-образие случаев употребления и неупотребления (нулевое употребление) артикля, обычно перечисляемое в английских практических грамматиках, сводится к тринадцати типам ситуаций с более или менее четко выраженными ориентировочными признаками по каждому иа типов. Таким образом, пособие нацеливает на необходимость постоянного учета конкретных ситуативных условий речи при употреблении артикля. Речевые ситуации в пособии моделируются различными средствами: языковыми (контекстуально или описательно с помощью родного языка) и наглядно (с помощью иллюстраций).

    Пособие является частично программированным. Все упражнения снабжены ключами, которые помещены непосредственно после заданий. Осуществлению постоянной обратной связи в процессе работы служат также и ориентировочные карточки, которые составляются по каждому типу ситуаций занимающимися по данному пособию.

    Пособие состоит из двух разделов: введения и практической части.

    Введение включает в себя ряд теоретических вопросов, связанных с общей характеристикой системы английского артикля, функциями артикля в речи, факторами, регулирующими его употребление, и способами оценки этих факторов в процессе общения.

    Цель данного раздела заключается в создании определенной ориентации на те теоретические принципы, которые положены в основу практической части пособия.

    Практическая часть - основной раздел пособия. Он посвящен раскрытию типовых ситуаций употребления каждого из трех артиклей (определенного, неопределенного, нулевого) и содержит упражнения на распознавание ориентировочных признаков всех выделенных типов ситуаций и оформление имен существительных артиклем с учетом конкретных ситуативных признаков. Раздел содержит также обзорно-тренировочный материал и контрольные задания.

    Разработанная автором пособия система обучения ар тиклю частично используется в упражнениях учебников английского языка для V--Х классов средней школы ав торов А. П. Старкова и Р. Р. Диксона. Пособие знакомит учителя с этой системой в целом. Это позволит учителю более целенаправленно применять ее в работе с учащимися.

    ВВЕДЕНИЕ

    Система английских артиклей включает определенный (the), неопределенный (a, an) и нулевой (-) артикли.

    Исторически определенный артикль восходит к указательному местоимению that, неопределенный - к числительному one. Нулевой артикль стал восприниматься как таковой на фоне определенного и неопределенного благодаря тому, что в ходе развития английского языка отсутствие артиклей, так же как и их наличие, приобрело определенную значимость. Историческая природа артиклей довольно отчетливо прослеживается и на современном уровне развития английского языка: определенный артикль может употребляться в качестве синонима указательных местоимений this и that, а неопределенный артикль в ряде случаев выступает в значении числительного one и никогда не употребляется перед именами существительными во множественном числе.

    Артикли оформляют имена существительные, поэтому рассматривать их необходимо в тесной связи.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.