Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ситуация 2.
· а) Вам дали отдельную комнату для работы. В ней нет абсолютно никакой мебели. Вас спрашивают, что вам нужно. Вы отвечаете: «Прежде всего мне необходим стол». · б) Учащийся сообщает своим родителям: «В следующем году у нас в классе вместо парт поставят столы». Здесь слово «стол» в форме единственного и множественного числа употребляется в общеназывном смысле, т. е. называет объекты как таковые, без указания на что-то конкретное или однозначно выделенное. Вывод. Анализ смысловой стороны имен существительных показывает, что последние обладают потенциальной смысловой разноплановостью, т. е. могут употребляться в речи в различного рода соотнесенности с называемыми объектами. Потенциальная смысловая разноплановость имен существительных раскрывается при употреблении их в различных ситуативных условиях. В процессе речи имена существительные могут употребляться: · 1) в конкретно-назывном смысле, т. е. в конкретной соотнесенности с называемым объектом, обозначая наличный, однозначно выделенный или известный собеседникам в силу тех или иных обстоятельств объект (объекты); · 2) в общеназывном (неконкретном) смысле, т. е. для называния объекта (объектов) как такового (таковых), вне соотнесенности с чем-то известным или однозначно выделенным. Проверьте, как вы усвоили материал первого параграфа. Задание. Определите, в каком смысле (конкретно-назывном или общеназывном) употребляются выделенные имена существительные в приведенных ниже ситуациях. А. Ситуация 1. Вы останавливаетесь перед раскидистым деревом и замечаете: «Посмотри на дуб. Ему, навервоо, очень много лет». Ситуация 2. Вы решаете вопрос о том, какое дерево лучше посадить во дворе. Кто-то предлагает: «Давайте посадим дуб: он дает много тени». Ситуация 3. В письме вы сообщаете своему другу: «Наш парк преобразился: там посадили много новых деревьев. В основном -- это дубы и липы (а)». «Дубы (б), которые мы сажали в парке, уже выросли. Парк преобразился». · 1. В конкретно-назывном. · 2. В общеназывной. · 3. (а) В общеназывном. (б) В конкретно-назывном. Б. Ситуация 1. Мы сидим с вами на лекции. Когда вы пишете, у вас скрипит перо. Мне это надоедает. Я говорю: «Смени, пожалуйста, перо. Оно действует мне на нервы». Ситуация 2. У меня сломалось перо. Я обращаюсь к учащимся: «Ребята, кто мне может одолжить перо (а)?» -- «Спросите у Белова. Он всегда носит с собой запасные перья (б)». · 1. В конкретно-назывном. · 2. (а) В Общеназывном. (б) То же. В. Ситуация 1. Я пришла к вам и спрашиваю: «Не можете ли вы одолжить конверт? Мне надо срочно отослать письмо, а почта закрыта». Ситуация 2. К вам пришла приятельница в новом плаще. Вы спрашиваете ее: «Где ты купила плащ (а)? Мне тоже очень нужен плащ (б), но я не могу найти ничего подходящего». - «Сходи в магазин на улице Мира, там сегодня продают красивые плащи (в)». Ситуация 3. Девочка ищет вашу сестру. Вы говорите ей: «Посмотри во дворе. Она, по-видимому, играет там с детьми». Ситуация 4. Учительница вошла в класс и, увидев, что там сидят только девочки, спросила: «А где же мальчики?» · 1. В общеназывном. · 2. а) В конкретно-назывном. б) В общеназывном. в) То же. · 3. В конкретно-назывном. · 4. В конкретно-назывном. СМЫСЛОВАЯ РАЗНОПЛАНОВОСТЬ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Посмотрим теперь, как указанная выше потенциальная смысловая разноплановость имен существительных проявляется в английском языке. Разберем несколько ситуаций со словом table. Ситуация 1. Стол, за которым вы работаете, стоит посередине комнаты. Там темно. Вы хотите передвинуть его поближе к окну и просите находящегося в комнате человека помочь вам: " Will you help me to move the table to the window? " Здесь слово table находится в конкретной соотнесенности с называемым объектом, т. е. обозначает тот стол, за которым вы работаете. Таким образом, в данной речевой ситуации слово table употребляется в конкретно-назывном смысле. Ситуация 2. Ваша сестра готовится к экзаменам вместе с друзьями у вас в комнате, но к вам пришли гости. Вы предлагаете им перейти в спальню. Одна из девочек спрашивает вашу сестру по-английски: " Is there a table in the bedroom? " В данном случае слово table употреблено в общеназывном смысле - им назван объект как таковой, как отдельный представитель класса, вне конкретной соотнесенности. Ситуация 3. Учительница дает наставления своим учащимся: " Keep your classroom in order, don't write on the tables, see to it that there is always a good piece of chalk and a wet duster by the blackboard." В данной ситуации существительное table в форме множественного числа употребляется в конкретно-назывном смысле -- для обозначения столов, находящихся в классной комнате. В данной ситуации существительное table в форме множествен- ного числа употребляется в конкретно-назывном смысле -- для обозначения столов, находящихся в классной комнате. Ситуация 4: Вернувшись домой из школы, ребенок сообщает своим родителям: " They have taken the old desks away from our laboratory and put in new tables instead." Здесь имя существительное table в форме множественного чис- ла употребляется говорящим в общеназывном смысле -- для на- зывания объектов как таковых, как представителей класса. Слово tables в данном случае не соотносится с конкретными столами, которые теперь стоят в лаборатории, а обозначает тот класс предметов, к которому они относятся. Выполните несколько заданий, требующих определения смысловой направленности имен существительных в различных ситуациях речи. Задание I. Определите смысл выделенных имен существительных в приве- денных ниже ситуациях. Ситуация 1. Чтобы привлечь внимание учащихся к тому, что написано на доске, учитель говорит: " Look at the blackboard, please." Ситуация 2. Вашу группу попросили перейти заниматься в одну из лабораторий. Староста спрашивает; " Is there a black- board in the laboratory? " Ситуация З. Вы пришли в детсад в середине рабочего дня, чтобы забрать свою сестру. Вам ответили: " You can't take your sister home until the children get up. They are having a rest now." Ситуация 4. " What do you want to be, Mike? " " I'd like to be a teacher." " Why? " " I'm fond of children." Ситуация 5. К вам подбегает мальчик с газетами и спраши- вает; a) " Will you buy a newspaper, please? " 6) " Will you buy one of the newspapers, please? " Ситуация 6. Вы отобрали несколько книг, но у вас не ока- залось достаточно денег, чтобы заплатить за них, вы обращаетесь к продавцу: " Can you keep the books for me till tomorrow? " Ситуация 7. У вас вчера был день рождения. Вы рассказы- ваете, что вам подарили родители:." My father gave me a fountain- pen and my mother bought me a bag." Ситуация 8. Вы видите, что у вашего сына новая авторучка, и спрашиваете: " Where did you get the fountain-pen? " 1. Конкретно-назывной. 2. Общеназывной. 3. Конкретно-назывной. 4. Общеназывной. 5. а) Общеназывной. б) Конкретно-назывной. 6. Конкретно-назывной. 7. Общеназывной. 8. Конкретно-назывной. Задание II. Просмотрите приведенные выше серии ситуаций еще раз и ска- жите, какпе формальные показатели, которые меняются при изменении смыс- ловой направленности имен существительных в различных ситуациях, харак- теризуют пмепа существительные в английском языке. (Ключ дается ниже.) | Такими показателями являются артикли. Вывод. Имена существительные в английском языке, так же как и в русском, характеризуются потенциальной смысловой раз- ноплановостью, т. е. обладают способностью употребляться в речи в различных смыслах -- находиться в различного рода соотне- сенности с называемым объектом. В русском языке потенциальная смысловая разноплановость имен существительных не имеет какого-либо формального признака. В английском же она передается в речи с помощью специальных слов -- артиклей, каждым из которых является показателем стро- го определенной смысловой направленности употребленных в речи имен существительных. Определенный артикль указывает на употребление имени существительного в конкретно-назывном смысле, что предпола- гает конкретную соотнесенность имени существительного с назы- ваемым объектом. Такое имя существительное может обозначать наличный, однозначно выделенный или известный собеседникам в силу тех или иных обстоятельств объект (группу объектов). Неопределенный и нулевой артикли являются показателями употребления имен существительных в общеназывном смысле. Такие имена существительные употребляются вне соотнесенности с чем-либо конкретно данным, особым образом выделенным или известным собеседникам благодаря общности их прошлого опыта. ' Функция английских артиклей, таким образом, заключается в указании на смысловую направленность имен существительных в процессе речи, которая определяется характе- ром соотнесенности имен существительных с называемыми объектами. Задание. Ответьте письменно на следующие вопросы. 1. Что является формальным показателем смысловой направленности имен существительных в английском языке? 2. Какой артикль указывает на употребление имени существительного: а) в конкретно-назывном смысле? б) в общеназывном смысле? 3. Что включается в понятие конкретно-назывного и общеназывного смысла? 4. Какова функция английских артиклей в речи?
|