Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Динамические структуры данных: очереди
Очередь — это информационная структура, в которой для добавления элементов доступен только один конец, называемый хвостом, а для удаления — другой, называемый головой. В англоязычной литературе для обозначения очередей довольно часто используется аббревиатура FIFO (first-in-first-out — первый вошёл — первым вышел). Очередь разумнее всего моделировать, отобразив её на двунаправленный кольцевой список. В этом случае в заглавном звене будет присутствовать информация как об указателе на голову, так и на хвост очереди. Выделим типовые операции над очередями: · добавление элемента в очередь (помещение в хвост); · удаление элемента из очереди (удаление из головы); · проверка, пуста ли очередь; · очистка очереди. Вот модуль, содержание которого составляют реализованные типовые операции над очередями. {Язык Pascal} Unit Spisok2; Interface Type BT = LongInt; U = ^Zveno; Zveno = Record Inf: BT; N, P: U End; Procedure V_Och(Var First: U; X: BT); Procedure Iz_Och(Var First: U; Var X: BT); Procedure Ochistka(Var First: U); Function Pust(First: U): Boolean; Implementation Procedure V_Och; Var Vsp: U; Begin New(Vsp); Vsp^.Inf: = X; If First = Nil then begin Vsp^.N: = Vsp; Vsp^.P: = Vsp; First: = Vsp end else begin Vsp^.N: = First; Vsp^.P: = First^.P; First^.P^.N: = Vsp; First^.P: = Vsp; end; End; Procedure Iz_Och; Var Vsp: U; Begin x: =first^.inf; if First^.p=first then begin dispose(first); first: = nil end else begin Vsp: = First; First: = First^.N; First^.P: = Vsp^.P; Dispose(Vsp) end End; Procedure Ochistka; Var Vsp: BT; Begin While Not Pust(First) Do Iz_Och(First, Vsp) End; Function Pust; Begin Pust: = First = Nil End; Begin End. // Язык С++ #include < iostream.h> #include < conio.h> #include < stdlib.h> #include < time.h> typedef long BT; struct U{ BT Inf; U *N, *P; };
U *V_Och(U *First, BT X) { U *Vsp; Vsp = (U*) malloc (sizeof(U)); Vsp-> Inf=X; if (! First) {Vsp-> N=Vsp; Vsp-> P=Vsp; First=Vsp; } else {Vsp-> N=First; Vsp-> P=First-> P; First-> P-> N=Vsp; First-> P=Vsp; } return First; }
U *Iz_Och(U *First, BT & X) { U *Vsp; X=First-> Inf; if (First-> P==First) {free(First); First=NULL; } else {Vsp=First; First=First-> N; First-> P=Vsp-> P; free(Vsp); } return First; }
int Pust(U *First) { return! First; }
U *Ochistka(U *First) { BT Vsp; while (! Pust(First)) First=Iz_Och(First, Vsp); return First; } Пример. Напечатать в порядке возрастания первые n натуральных чисел, в разложение которых на простые множители входят только числа 2, 3, 5. Алгоритм решения. Введем три очереди x2, x3, x5, в которых будем хранить элементы, которые соответственно в 2, 3, 5 раз больше напечатанных, но еще не напечатаны. Рассмотрим наименьший из ненапечатанных элементов; пусть это x. Тогда он делится нацело на одно из чисел 2, 3, 5. x находится в одной из очередей и, следовательно, является в ней первым (меньшие напечатаны, а элементы очередей не напечатаны). Напечатав x, нужно его изъять и добавить его кратные. Длины очередей не превосходят числа напечатанных элементов. {Язык Pascal} Program Example; Uses Spisok2; Var X2, X3, X5: U; X: BT; I, N: Word; Procedure PrintAndAdd(T: BT); Begin If T < > 1 Then Write(T: 6); V_Och(X2, T * 2); V_Och(X3, T * 3); V_Och(X5, T * 5); End; Function Min(A, B, C: BT): BT; Var Vsp: BT; Begin If A < B Then Vsp: = A Else Vsp: = B; If C < Vsp Then Vsp: = C; Min: = Vsp End; Begin X2: = Nil; X3: = Nil; X5: = Nil; Write('Сколько чисел напечатать? '); ReadLn(N); PrintAndAdd(1); For I: = 1 To N Do Begin X: = Min(X2^.Inf, X3^.Inf, X5^.Inf); PrintAndAdd(X); If X = X2^.Inf Then Iz_Och(X2, X); If X = X3^.Inf Then Iz_Och(X3, X); If X = X5^.Inf Then Iz_Och(X5, X); End; Ochistka(X2); Ochistka(X3); Ochistka(X5); WriteLn End. // Язык С++ #include " spis2.cpp" void PrintAndAdd(BT T); BT Min (BT A, BT B, BT C); U * X2, *X3, *X5; void main () { BT X; long I, N; X2 = NULL; X3 = NULL; X5 = NULL; cout < < " Сколько чисел напечатать? "; cin > > N; PrintAndAdd(1); for (I=1; I< =N; I++) { X = Min(X2-> Inf, X3-> Inf, X5-> Inf); PrintAndAdd(X); if (X==X2-> Inf) X2=Iz_Och(X2, X); if (X==X3-> Inf) X3=Iz_Och(X3, X); if (X==X5-> Inf) X5=Iz_Och(X5, X); } X2=Ochistka(X2); X3=Ochistka(X3); X5=Ochistka(X5); cout < < endl; } void PrintAndAdd(BT T) { if (T! =1) {cout.width(6); cout < < T; } X2=V_Och(X2, T*2); X3=V_Och(X3, T*3); X5=V_Och(X5, T*5); } BT Min (BT A, BT B, BT C) { BT vsp; if (A < B) vsp=A; else vsp=B; if (C < vsp) vsp=C; return vsp; }
Контрольные вопросы и задания 1. Какую структуру данных называют очередью? Что такое хвост и голова очереди? 2. На базе каких структур данных может быть организована очередь? 3. Приведите из жизни примеры организации чего-либо по принципу очереди. 4. Используя очередь, напечатайте сначала русские символы данной строки, а затем все остальные, сохранив их порядок следования. 5. Составьте и решите задачу с использованием абстрактного типа данных " очередь".
|