Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И методов культурно-досуговой деятельности.






Методика - творческий процесс в технологии

Культурно-досуговой деятельности

Для того, чтобы деятельность учреждения культуры была содержательной, интересной, эмоционально-насыщенной, следует овладеть методикой культурно-досуговой деятельности.

Методика - это совокупность методов, способов, приемов и действий наиболее рационального использования средств и содержания материала для целенаправленного достижения поставленной цели.

Методика представляет собой творческий процесс переработки информации и преобразование его в художественно-образный способ эмоционального воздействия.

Методика классифицируется как:

  1. Общая методика: система знаний о средствах, формах и методах, применяемых учреждениями культуры
  2. Типовая методика (методика организации информационно-просветительной, художественно-публицистической и культурно-развлекательной деятельности)
  3. Частная методика: (методика массовых, групповых и индивидуальных форм воздействия)

Закономерности методики КДД

  1. Неразрывная связь социальных и культурологических задач
  2. Соответствие содержания и формы
  3. Последовательность при подготовке и проведении программы- от идеи и замысла до воплощения программы
  4. Активно-деятельный подход в создании программы
  5. Постоянная смена эмоциональных состояний зрителей
  6. Постепенное вовлечение во все более сложную деятельность участников программы
  7. Соединение в культурно-досуговой деятельности развивающих, рекреационных, культуро-творческих и коммуникативных функций.

 

Общая характеристика содержания, форм, средств

и методов культурно-досуговой деятельности.

Содержание КДД обуславливается задачами, решаемыми учреждениями культуры по развитию личности. Это формирование цельной и стройной системы социально-политических взглядов, повышение общекультурного и научно-технического уровня, нравственное и эстетическое воспитание граждан.

Организационно-методической основой содержания деятельности учреждений культуры является система государственных и общественных праздников и обрядов.

Содержание всегда облекается в ту или иную форму.

Форма – это организация, структура, способ раскрытия содержания. В зависимости от характера подачи материала, аудитории, а также средств воздействия, формы КДД делятся на массовые, групповые и индивидуальные.

От содержания деятельности делятся на:

  1. Печатно-наглядные формы (выставки, доски почета, плакаты)
  2. Диалого-дискуссионного характера (лекции, круглые столы, дискуссии, диспуты, ток-шоу)
  3. Комплексные формы (тематические вечера, праздники, обряды, огоньки)
  4. Игровые формы (конкурсные и игровые программы, шоу-программы, КВН)

 

Форма зависит от содержания, а содержание зависит от формы (привести примеры)

Метод- это комплекс способов, приемов, направленный на наиболее рациональное

достижение целей с использованием средств воздействия на аудиторию.

Используются в деятельности учреждений культуры в целях создания условий для саморазвития через культурно-досуговые программы.

Существует 3 родовых метода, присущие только КДД:: театрализация, иллюстрирование и игра.

Все остальные методы взяты из других областей знаний: психологические, социологические педагогические (методы формирования общественного сознания и поведения, методы самовоспитания личности)

Выбор форм и методов определяется:

  1. Конкретным содержанием (что преобладает: кино, ИЗО, музыка)
  2. Аудиторией (степень развития, возраст)
  3. Наличием средств (технических, финансовых, материальных)
  4. Опытом работы и квалификацией организаторов досуга
  5. Наличием и выбором времени и места проведения мероприятия.

 

Содержание деятельности раскрывается с помощью средств КДД

(способов раскрытия содержания):

  1. Устные средства (живое слово, сценическая речь)
  2. Наглядные средства (выставки, плакаты, оформление)
  3. Средства массовой информации или печатные средства (телевидение, радио, печать)
  4. Художественные средства выразительности (музыка, хореография, театрализация, ИЗО)
  5. Киноискусство
  6. Технические средства (аудио, видео, свето-техника)
  7. Средства символики, ритуальные действия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.