Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии социально-культурной деятельности.






«Технология»- совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие и совокупность процессов переработки (словарь Даля)

Технология как понятие в сфере социального обслуживания населения- это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование:

- условий жизни и развития общества

-общественных отношений

-социальных структур, целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей.

Социально-культурные технологии – это система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры

По видам данные технологии можно подразделить на несколько групп, направленных на

- формирование и распространение культурных ценностей

-выявление и сохранение культурных ценностей

-организацию досуга

Технология как целостный процесс, включает в себя методику (совокупность методов, приемов и средств)

Методика в свою очередь тоже является целостной системой, в которой взаимодействуют множество компонентов:

  1. Организационный: - включает в себя управление, финансы, штатное расписание, должностные инструкции, наличие секторов и отделов
  2. Методический: - включает в себя методические материалы, сценарные разработки, рекомендации, описание опыта работы
  3. Режиссерский: - заключается в разработке замысла, написание сценария, постановке программы, составления плана репетиций, показ программы
  4. Психологический: - заключается в установлении отношений между сотрудниками и мастерством специалистов

 

К методике, как к технологическому процессу предъявляются следующие требования:

-постановка цели

-определение содержания

-выбор методов

-определение формы организации аудитории

-наличие результатов деятельности.

 

Основными элементами методики, как технологического процесса является:

-аудитория (объект деятельности)
-специалисты- работники КДУ (субъект деятельности)

-деятельность учреждения культуры.

Следовательно, технология КДД с одной стороны обуславливается потенциалом действий людей, а с другой стороны – условиями, процессами, в которых они протекают.

 

Готовый продукт культурно-досуговой деятельности- - культурно-досуговая программа, кружок самодеятельного творчества, клуб по интересам м т.д.)

Сырье - литературные и газетные тексты, виды искусства (музыка, хореография), наглядные и технические средства, финансы, кадры и.т.д.)

Технология – это как с помощью всего этого мы будем делать программу, в какой последовательности

Успех деятельности клубного учреждения зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его работы, насколько интересна форма мероприятия и методы воздействия на зрителя.

Можно обратиться к самым современным формам работы, использовать все многообразие средств, но если при этом не знать во имя чего и в какой логической последовательности действовать, что хотелось бы получить в итоге, вряд ли можно достигнуть положительного результата.

Чтобы добиться результата надо:

  1. Правильно поставить цель и определить задачу, которые обуславливают эту цель.
  2. Определить, в какой логической последовательности действовать для достижения цели.
  3. Какие формы, способы и приемы при этом использовать

Все это составляет основу методики.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.