Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы информационно- просветительной работы.






Лекция- последовательное монологическое изложение лектором (оратором) какой-либо темы для специализированной или произвольной аудитории, в процессе которого передается информация определенного содержания..

Может быть прочитана по любому вопросу из любой области научных знаний и искусства, разной степени сложности, к тому же на популярном уровне.

Лекция может быть академическая (в учебных заведениях) и публичная. (в учреждениях культуры и искусств)

Лектор имеет возможность включать своих слушателей в процесс соразмышления, направить на дальнейшее самообразование. Продолжительность лекции от 45 минут до 1, 5 часов в зависимости от подачи материала.

В зависимости от средств раскрытия содержания может быть лекция- концерт, кинолекция. Несколько лекций, объединенных одной темой, называется циклом лекций. Например «Мир искусства», «Здоровье в твоих руках», «Удивительный мир кино». Циклы лекций рассчитаны на постоянную аудиторию и включают от 6 до 12 лекций.

Беседа - общедоступная форма устной пропаганды, в основе которой всегда лежит диалог, коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы.

Темой беседы могут быть различные аспекты жизни людей, но злободневные, которые вызывают у присутствующих большой интерес, желание получить авторитетные разъяснения квалифицированного специалиста, высказать по ним собственные суждения, обменяться мнениями с другими людьми.

Беседа- это живое общение посетителей клуба со специалистом, могущим не только выслушать, но и сопоставить разные мнения по данному вопросу, разъяснить положения и факты.

Аудитория должна быль малочисленная, групповая или даже индивидуальная.

Традиционными структурными компонентами при проведении беседы являются: чтение вслух отдельных материалов, ответы на вопросы слушателей. Разъяснение и комментирование фактов и событий, живое и активное обсуждение услышанного.

В зависимости от преобладания того или иного способа общения с аудиторией различают Беседу-читку, Беседу-информацию, Беседу-диспут, Беседу-встречу.

Наиболее эффективны циклы бесед. Например, «Правила современного этикета»,

«Домашние питомцы», «В мире камней» и т.д.

Методика подготовки беседы:

  1. Выбор темы (злободневна, интересна, для конкретной аудитории, доступна)
  2. Определение аудитории, места и время проведения.
  3. Подбор материала (газетного, журнального, книжного, иллюстративного)
  4. Составление плана проведения беседы.
  5. Подготовка к использованию иллюстративного материала (технические средства, наглядные пособия)

Методика проведения беседы:

  1. Изложение материала доступным языком с применением художественных средств выразительности.
  2. Обсуждение мнений по теме беседы, приглашение к диалогу.
  3. Подведение итогов беседы.

 

Диалог: - обмен мнениями двух или нескольких собеседников, имеющих разные точки зрения, как правило, по одной проблеме. Это беседа, протекающая в доброжелательной дружественной атмосфере.

Цель общения- уточнить мысль, выработать согласованную позицию

Дискуссия: - форма исследования какой-нибудь проблемы, спорного вопроса коллективом или коллективом собеседников. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения.

Цель дискуссии- установление системы или хотя бы максимальное приближение к ней. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка и обстоятельный анализ аргументации противоположных концепций. Дискуссия- продуктивная форма коллективного творческого мышления, позволяющая формировать умение анализировать действительность, видеть противоречия и находить пути их решения.

Диспут: - форма коллективного обсуждения, столкновение многих точек зрения, мнений, противоположных и исключающих друг друга суждений, позиций по поводу той или иной проблемы. Цель диспута- расширение представлений о явлении, достижение ясности, уточнение своих взглядов и позиций.

Круглый стол: - форма свободного обмета мнениями по какой-либо проблеме. Ведущие «круглого стола» разрабатывают план обсуждения проблемы по конкретным вопросам. Цель круглого стола- привлечение внимания участников к обсуждению актуальных аспектов

Ток-шоу- разговор на очень волнующую тему с использованием документального материала и средств наглядной выразительности

Познавательная программа – программа, направленная на максимальное получение информации на определенную тему с использованием средств художественной выразительности (музыка, стихи, иллюстрирование, электронная презентация) Часто включает в себя элементы театрализации, викторины, игры.

 

Ток-шоу «Карманные деньги» (подростки и родители)

Методика подготовки:

1. Определяем аудиторию, место и время проведения

2. Определяем цель

Цель- развитие у подростков умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы

3.Создаем инициативную группу, которая проводит опрос на тему: «Деньги на личные нужды подросток должен заработать сам или попросить у родителей?»

  1. Создаем 2 группы подростков(согласно опросу), которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему
  2. Выбираем от каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции
  3. Выбираем ведущего
  4. Формулируем 4-5 вопросов для обсуждения:

- Нужны ли подростку карманные деньги и в каком количестве?

- Может ли подросток самостоятельно и честно заработать эти деньги?

-Можно ли сочетать работу с успешной учебой в школе?

-Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе подростка?

-Можно ли обойтись без карманных денег? Каков их минимум?

- На что нужно тратить карманные деньги?

 

Методика проведения ток-шоу:

  1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников
  2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии
  3. Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора)
  4. Ведущий предоставляем слово одному из участников дискуссии (с рассказом о газетной статье, примера из кинофильма, жизненной ситуации и т.д.)
  5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации
  6. Подкрепление мнений участников документальным и художественным материалом (кино, сценки, стихи)
  7. Подведение итогов дискуссии

 

Практическое задание:

Составить сценарный план подготовки и проведения диалого- дискуссионной программы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.