Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Столкновение поездов






Расследование столкновений поездов также начинается с проверки версий о непосредственной причине происшествия. Типичными версиями являются:

- прием поезда на занятый путь или отправление на занятый перегон;

- проезд запрещающего сигнала;

- неисправности устройств СЦБ и связи (например, отказ в работе автоматической блокировки, централизации стрелок и сигналов);

- саморасцеп автосцепки;

-уход вагонов на перегон или на маршрут приема и отправления поезда;

- несогласованность схем электропитания контактной сети и линий СЦБ и связи, внезапное прекращение подачи электроэнергии и необеспеченность линий резервным питанием.

О виновниках столкновения могут быть выдвинуты различные версии в зависимости от причины происшествия:

1) Если столкновение произошло в результате проезда запрещающего сигнала, приема поезда на занятый путь или отправления на занятый перегон, виновником происшествия может быть работник, обеспечивающий движение: машинист локомотива или его помощник, диспетчер, дежурный по станции, дежурный по посту.

2) Если причина – уход вагонов на перегон или маршрут приема/отправление поезда – виновные имеют отношение к маневренной работе. Это руководитель маневров, дежурный оператор по сортировочной горке, работники составительских бригад, члены локомотивных бригад, дежурный по путям (паркам), дежурный по станции, начальник станции, весовщик, работники локомотивного и вагонного депо, имеющие отношение к составлению поездов.

3) Если столкновение произошло в результате саморасцепа автосцепки, виновниками происшествия могут быть сцепщики вагонов или работники вагоноремонтного завода, выпустившие вагон из ремонта с дефектами автосцепки.

Первоначальными неотложными действиями являются:

- осмотр: места столкновения, поврежденных локомотивов и других единиц подвижного состава, устройств СЦБ, связи и энергоснабжения, средств ограждения остановившегося на перегоне поезда, устройств автосцепки и других объектов в зависимости от конкретных обстоятельств столкновения подвижного состава.

- анализ: плана формирования поездов, журнала поездных теле- и фонограмм, книг письменных предупреждений, актов технического осмотра подвижного состава, документов о техническом состоянии устройств энергоснабжения;

- опрос свидетелей из числа железнодорожников, пассажиров и других очевидцев столкновения;

- освидетельствование членов локомотивной бригады, дежурного поездного диспетчера и других работников при наличии подозрений на ненормальное состояние;

- следственные эксперименты в целях проверки видимости и слышимости путевых и поездных сигналов;

- техническая экспертиза в целях исследования средств СЦБ и связи, автосцепки и устройств энергоснабжения;

- допрос подозреваемых.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.