Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бизнесс-инкубаторы.






Инкубаторами называют здание или несколько зданий, где на ограниченный срок (до пяти лет, обычно два-три года) на условиях аренды размещаются вновь создаваемые малые наукоемкие фирмы-клиенты. Чаще всего инкубатор организуется как часть научного парка, его началь­ная ступень, но бывает, что этой ступенью дело и ограничива­ется. Таким образом, инкубатор можно рассматривать либо как зародыш парка, либо как его усеченный вариант. Задача инкубатора — дать возможность новой фирме встать на ноги, окрепнуть технически и обрести финансовую прочность, найти свое место на рынке.

Инновационные бизнес-инкубаторы можно классифициро­вать на четыре основных типа: университетские, муниципаль­ные, частные инкубаторы и инкубаторские корпорации.

Университетские инкубаторы создаются при исследователь­ских университетах, их основной задачей является сближение научного сообщества с промышленностью и рынком, помощь университетским ученым в коммерческой реализации своих разработок. В свою очередь, предпринимателям «со стороны» университетские инкубаторы позволяют войти в тесный кон­такт с наукой в лице университета. Такие инкубаторы должны предъявлять к своим клиентам особые требования и в наи­большей степени ориентироваться на техническое новатор­ство, высокие технологии.

Муниципальные инновационные инкубаторы создаются орга­нами местного самоуправления с целью стимулирования де­ловой активности и создания новых рабочих мест в регионе. Перспективным является создание специального промышлен­ного совета города как частного бесприбыльного учреждения, которое, получая федеральные субсидии и организуя частные внебюджетные финансы, занималось бы реконструкцией старых предприятий для открытия там инкубаторов. Крите­рии отбора клиентов в таких инкубаторах должны быть ли­беральными: специальных требований к роду деятельности и детально разработанного бизнес-плана не требуется. Помимо помещения, инкубатор должен предоставлять ряд услуг — от выполнения секретарских работ до использования погрузоч­ных причалов.

Частные инкубаторы, финансируемые одним или нескольки­ми предпринимателями, функционируют как обычная коммер­ческая фирма, получающая доход за счет участия в деле своих клиентов, сдачи помещений и оказания консультационных и прочих услуг клиентам и сторонним организациям. Государ­ственные и негосударственные внебюджетные фонды должны предоставлять инновационные субсидии таким инкубаторам только на основе одного критерия отбора – потенциального рыночного успеха клиента инкубатора. При этом в инновационном центре часть (до одной трети) акций каждой фирмы, арендующей помещения у инкубатора, может принадлежать компании – владельцу инкубатора. Возможен и другой вариант. Все компании-клиенты могут создаваться как совместные предприятия, где два основных партнера: фирма, начинающая свой бизнес в инкубаторе, и фирма – хозяин последнего. Хо­зяин предоставляет не только помещение и услуги, но и часть капитала. Большая часть акций принадлежит ему. Обычный цикл пребывания клиента в инкубаторе может быть ограничен двумя или тремя годами. За это время он либо разоряется, либо становится на ноги и покидает инкубатор, сохраняя обычно финансовые связи с его владельцем.

Корпорации инкубаторов можно разделить на два подтипа. Первый является просто объединением некоторого числа част­ных инкубаторов с единым центральным органом управления и финансовым фондом, образующимся за счет отчислений от фондов отдельных членов корпорации, обладающих до­статочно высокой степенью самостоятельности. Ко второму подтипу относятся корпорации инкубаторов, которые сами являются частью крупных промышленных концернов. Внутри корпораций они функционируют в форме отделений, которые носят называние «центров бизнеса и технологии». Уникальной особенностью таких инкубаторов является то, что их клиенты получают доступ к наукоемким мощностям корпораций, т.е. к наиболее современным и сложным видам техники, технологий и знаний.

Главная задача инкубатора – оказание комплекса необхо­димых услуг начинающим предпринимателям, только присту­пающим к созданию собственного дела. Помимо финансовых проблем, предпринимателю, впервые начинающему свое самостоятельное дело, приходится решать множество новых для него организационных, правовых, экономических и чисто технических вопросов: как правильно провести маркетинго­вое исследование, зарегистрировать свою фирму, составить бизнес-план продвижения новой продукции или услуг на рынке, где найти сотрудников необходимой квалификации, помещение под офис, заинтересованных коммерческих парт­неров и др.

Инкубатор дает возможность существенно снизить финан­совые издержки и затраты времени начинающего предприни­мателя за счет предоставления в аренду на определенный срок (обычно не более двух лет) рабочего помещения, необходимо­го оборудования, а самое главное –широкого спектра высо­коквалифицированной консультативной и информационной помощи по всем аспектам предпринимательской деятельности. При этом плата за оказываемые услуги, включая договор об аренде помещения, пользование принадлежащим инкубатору оборудованием и сервисное обслуживание, является вполне умеренной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.