![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История развития электроприводаСтр 1 из 30Следующая ⇒
ТЕМА 1 ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЕГО РАЗВИТИЕ Вопросы темы №1: 1.1. Понятие электропривод и его структурная схема. 1.2. История развития электропривода. 1.3. Классификация электроприводов. 1.4. Направление развития электропривода.
1.1. Понятие «электропривод» и его структурная схема ГОСТ 16593-79 «Электропривод: термины и определения» указывают, что электропривод – электромеханическая система, состоящая из двигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведение в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. Структурная схема электропривода изображена на рисунке 1.1. Электропривод – наука, изучающая теорию и практику электромеханических систем. Рисунок 1.1. Структурная схема электропривода
На структурной схеме рисунка 1.1 сплошные стрелки показывают направление передаваемой мощности, пунктирные – направление сигналов управления, штрихпунктирные – направление обратных связей. Электропривод может не иметь преобразовательного устройства или передаточного устройства или обратных связей. История развития электропривода Первый практически пригодный электродвигатель построил в 1834 г. Мориц Герман (Германия). Он развивал мощность 15 Вт, вращался со скоростью 80-120 об/мин. В 1837 – 1839 гг. он в России под именем Якоби Бориса Семеновича, построил несколько электроприводов лодки. Лучший из них развивал мощность 650 Вт и позволял двигаться лодке по течению со скоростью 4 км/ч., а против течения – 2, 5 км/ч., перевозя 12-14 человек. Несовершенство и малая емкость гальванических элементов надолго затормозила развитие такого электропривода. В дальнейшем стараниями многих ученых были изобретены барабанный якорь и коллектор. Электродвигатели постоянного тока и генераторы получили широкое применение. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение В 1880 г. Ф.А.Пироцкий применил ДПТ (двигатель постоянного тока) для привода трамвайного вагона, хотя трамвайная линия не была построена. В 1881г. близ Берлина уже действовала трамвайная линия, а в 1882 г. и троллейбусная линия с электроприводами постоянного тока. В 1886 г. Феррарис изобрел вращающееся магнитное поле и предложил идею многофазной машины переменного тока с шестью и более фазами. В 1889 г. М.О.Долива-Добровольский предложил трехфазную систему токов. Он изобрел трехфазный трансформатор, трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым и фазным роторами. С тех пор электропривод переменного тока стал быстро развиваться. Первая статья про электропривод появилась в журнале «Электричество» в 1880 г. Ее автор Д.А.Лочинников назвал статью «Электромеханическая работа», отображая суть электричества. Большой вклад в развитие электропривода внесли российские ученые: С.А.Ранкевич; В.К.Попов; А.Т.Голова; М.Г.Чиликин; А.С.Сандлер, и многие другие. В области сельскохозяйственного электропривода много сделал Г.И. Назаров. В Беларуси известна школа профессора Л.Б.Гейлера (БНТУ). В БГАТУ в области электропривода работали доцент Л.А.Калинин и профессор И.Ф.Кудрявцев. Преимущества электродвигателей перед ДВС (двигателями внутреннего сгорания) следующие: 1) КПД 75-95% против 28-34%; 2) электродвигатели обратимы, т.е. могут быть генераторами; 3) электродвигатели имеют пусковой момент, а ДВС не имеет его; 4) при изменении нагрузки электродвигатели автоматически изменяют потребляемую мощность, а ДВС требуют вмешательства водителя для увеличения подач топлива; 5) электродвигатели проще по устройству и менее пожароопасны, экологически более чистые; 6) электродвигатели можно максимально приблизить рабочему органу и сделать очень маленьким. Недостатки электродвигателей следующие: 1) по удельной мощности они уступают ДВС; 2) мало используются на мобильных машинах в связи с отсутствием надежного источника тока (накопителя электрической энергии). Но положение постепенно меняется. В некоторых странах началось производства электромобилей.
|