Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • История развития электропривода






    ТЕМА 1 ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЕГО РАЗВИТИЕ

    Вопросы темы №1:

    1.1. Понятие электропривод и его структурная схема.

    1.2. История развития электропривода.

    1.3. Классификация электроприводов.

    1.4. Направление развития электропривода.

     

    1.1. Понятие «электропривод» и его структурная схема

    ГОСТ 16593-79 «Электропривод: термины и определения» указывают, что электропривод электромеханическая система, состоящая из двигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведение в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. Структурная схема электропривода изображена на рисунке 1.1.

    Электропривод – наука, изучающая теорию и практику электромеханических систем.

    Рисунок 1.1. Структурная схема электропривода

     

    На структурной схеме рисунка 1.1 сплошные стрелки показывают направление передаваемой мощности, пунктирные – направление сигналов управления, штрихпунктирные – направление обратных связей. Электропривод может не иметь преобразовательного устройства или передаточного устройства или обратных связей.

    История развития электропривода

    Первый практически пригодный электродвигатель построил в 1834 г. Мориц Герман (Германия). Он развивал мощность 15 Вт, вращался со скоростью 80-120 об/мин.

    В 1837 – 1839 гг. он в России под именем Якоби Бориса Семеновича, построил несколько электроприводов лодки. Лучший из них развивал мощность 650 Вт и позволял двигаться лодке по течению со скоростью 4 км/ч., а против течения – 2, 5 км/ч., перевозя 12-14 человек. Несовершенство и малая емкость гальванических элементов надолго затормозила развитие такого электропривода.

    В дальнейшем стараниями многих ученых были изобретены барабанный якорь и коллектор. Электродвигатели постоянного тока и генераторы получили широкое применение.

    В 1880 г. Ф.А.Пироцкий применил ДПТ (двигатель постоянного тока) для привода трамвайного вагона, хотя трамвайная линия не была построена.

    В 1881г. близ Берлина уже действовала трамвайная линия, а в 1882 г. и троллейбусная линия с электроприводами постоянного тока.

    В 1886 г. Феррарис изобрел вращающееся магнитное поле и предложил идею многофазной машины переменного тока с шестью и более фазами.

    В 1889 г. М.О.Долива-Добровольский предложил трехфазную систему токов. Он изобрел трехфазный трансформатор, трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым и фазным роторами. С тех пор электропривод переменного тока стал быстро развиваться.

    Первая статья про электропривод появилась в журнале «Электричество» в 1880 г. Ее автор Д.А.Лочинников назвал статью «Электромеханическая работа», отображая суть электричества.

    Большой вклад в развитие электропривода внесли российские ученые: С.А.Ранкевич; В.К.Попов; А.Т.Голова; М.Г.Чиликин; А.С.Сандлер, и многие другие.

    В области сельскохозяйственного электропривода много сделал Г.И. Назаров.

    В Беларуси известна школа профессора Л.Б.Гейлера (БНТУ).

    В БГАТУ в области электропривода работали доцент Л.А.Калинин и профессор И.Ф.Кудрявцев.

    Преимущества электродвигателей перед ДВС (двигателями внутреннего сгорания) следующие:

    1) КПД 75-95% против 28-34%;

    2) электродвигатели обратимы, т.е. могут быть генераторами;

    3) электродвигатели имеют пусковой момент, а ДВС не имеет его;

    4) при изменении нагрузки электродвигатели автоматически изменяют потребляемую мощность, а ДВС требуют вмешательства водителя для увеличения

    подач топлива;

    5) электродвигатели проще по устройству и менее пожароопасны, экологически более чистые;

    6) электродвигатели можно максимально приблизить рабочему органу и сделать очень маленьким.

    Недостатки электродвигателей следующие:

    1) по удельной мощности они уступают ДВС;

    2) мало используются на мобильных машинах в связи с отсутствием надежного источника тока (накопителя электрической энергии). Но положение постепенно меняется. В некоторых странах началось производства электромобилей.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.