Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество технологических линий (потоков), стадий и их назначение






Атмосферная перегонка нефти и стабилизация бензина.

Блок АТ конструктивно оформлен как установка двухкратного испарения нефти до мазута при атмосферном давлении в двух ректификационных колоннах. Первая из них представляет собой простую ректификационную колонну, предназначенную для дегазации и частичного отбензинивания нефти путем ректификации на клапанных тарелках. Назначение колонны - уменьшение нагрузки по парам второй основной ректификационной колонны. Применение отбензинивающей колонны позволяет также снизить давление на сырьевом насосе и разгрузить печь от легких фракций.

Вторая колонна представляет собой сложную ректификационную колонну предназначенную для получения шести продуктов путем ректификации в присутствии испаряющего агента. В качестве испаряющего агента применяется перегретый водяной пар, присутствие которого в ректификационной колонне снижает парциальное давление углеводородов, а следовательно, их температуру кипения. Благодаря применению испаряющего агента улучшается погоноразделение нефтяных фракций, что положительно влияет на экономические показатели процесса.

Боковые погоны основной ректификационной колонны выводятся в четыре отпарные колонны, конструктивно выполненные в одном корпусе. С помощью водяного пара в них происходит отпарка легких углеводородов от поступающих фракций с целью обеспечения лучшего погоноразделения и уменьшения налегания выводимых продуктов по фракционному составу. Для сокращения потерь от испарения и разгрузки блока вторичной перегонки бензинов, легкий бензин первой отбензинивающей колонны и бензин основной ректификационной колонны подвергаются стабилизации, т.е. удалению низкомолекулярных углеводородов (С3 и С4) и сероводорода. Процесс ведется в стабилизаторе - ректификационной колонне, верхним продуктом которой является “головка” стабилизации бензинов, а нижним продуктом - стабильный бензин с концом кипения не выше 180 0С.

Вторичная перегонка бензинов

Блок ВПБ конструктивно оформлен по двухколонной схеме. Сырьем служит бензиновая фракция НК-180 0С. В первой колонне путем ректификации выделяются фракции: НК-62 0С - верхний продукт и 62-180 0С - нижний продукт. Во второй колонне путем ректификации выделяются фракции: 62-105 0С - верхний продукт и 105-180 0С - нижний продукт.

Вакуумная перегонка мазута

Предназначена для обеспечения сырьем блока каталитического крекинга и гудроном – установки по получению битумов. Процесс представляет собой перегонку в вакууме в присутствии испаряющего агента. В качестве испаряющего агента используется перегретый водяной пар. Перегонка мазута в вакууме позволяет при температуре не выше 360 0С отгонять из мазута фракции с температурой конца кипения не выше 500 0С. Конструктивно процесс выполнен по одноколонной схеме. Верхнее циркуляционное орошение - фр. 300-370 0С (дизельное топливо) – теплоноситель для нагрева сырой нефти, нижнее циркуляционное орошение - фр. 350-500 0С (вакуумный газойль) – теплоноситель для поддержания температуры низа К-5 и К-6, а так же для подогрева обессоленной нефти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.