Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с основными средствами.




При поступлении в бухгалтерию накладной и счета-фактуры, подтверждающих приобретение Стола офисного, вводим в программу документ «Приходная накладная» (Документы/Приходная накладная).

При заполнении документа в разделе ТМЦ аналитических признаков создаем подраздел «Приобретенные ОС», в который вводим новый признак «Стол офисный».

После заполнения реквизитов документа на закладке «Документ» переходим на закладку «Проведение» и затем, после нажатия кнопки «Проведение» (Шаблон: «Провести вручную»), заполняем окно «Группа проводок» следующим образом:


 

Для заполнения строк табличной части можно использовать кнопку «Добавить». Затем сохраняем и закрываем это окно.

После закрытия документа «Приходная накладная» открываем документ и нажимаем кнопку «Создать на основании», выбираем строчку «Счет-фактура». Сохраняем этот документ, убедившись предварительно, что на закладке «Проведение» отсутствует флажок «Проводить при сохранении».

Чтобы ввести в программу факт оплаты поставщику с нашего расчетного счета, вводим документ «Платежное поручение» по кнопке «Создать на основании» из открытого окна документа «Приходная накладная».

После сохранения на закладке «Проведение» выбираем шаблон «Расход:Оплата поставщику». Сохраняем. Проверяем проводки, нажав кнопку «Просмотр проводок».


 

На закладке «Связанные документы» можно просмотреть, с какими документами связан этот документ оплаты.

Оформим Расходный кассовый ордер 19.03.07 г на выдачу денежных средств под отчет Иванову. В этот же день он вернулся и отчитался за полученный аванс: истратил эти средства на оплату услуг по доработке мебели: просверливание отверстий и установка держателей кабелей электроаппаратуры. Представил акт выполненных работ и счет-фактуру. В программу вводим документ «Авансовый отчет», в котором в качестве дебета указываем счет 08.4, так как необходимо затраты понесенные организацией отнести на увеличение стоимости основного средства, что требуется существующими правилами бухгалтерского учета. Сумму НДС учитывать должны отдельно, не включая ее в стоимость ОС. Документ «Авансовый отчет» будет выглядеть после заполнения следующим образом:

Необходимо обратить внимание, что поле «Количество» по счету 08.4 заполняем в виде значения 0,00 в связи с тем, что количество основных средств у нас не увеличивается в учете, а только увеличивается их стоимость за счет понесенных затрат. Нажимаем кнопку «Сохранить».


 

На закладке «Проведение» в поле «Шаблон» выбираем «Провести вручную» и нажимаем кнопку «Провести». В окне «Группа проводок» в поле «Содержание» вписываем текст. Закрываем окно.



Так как документ «Авансовый отчет» не имеет кнопки «Создать на основании», нам придется ввести документ «Полученный Счет-фактура» через главное меню «Документы». Необходимо заполнить этот документ, сохранить, но не проводить пока. Проведем документ «Полученный счет-фактура» потом, когда поставим на учет основное средство Стол офисный.

При заполнении документа в графе «Номенклатура» мы из раздела «Услуги» выбираем признак «Доработка мебели» и указываем количество предоставленных услуг.

Далее оформим возврат неизрасходованных денежных средств в кассу Ивановым с помощью документа «Приходный кассовый ордер».

На следующий день нам осуществлена доставка Стола офисного, о чем составлен акт и выписан счет-фактура.

Вводим документ «Услуги сторонней организации» (Документы/Услуги сторонней организации).

На закладке «Проведение» нажимаем кнопку «Провести», предварительно указав в поле Шаблон «Провести вручную». В открывшемся окне «Группа проводок» указываем следующее

Нажимаем кнопку «Сохранить».


 

Чтобы отразить в программе Счет-фактуру, нажимаем кнопку «Создать на основании» и вводим документ «Полученный счет-фактура». Сохраняем его. Пока не проводим (до принятия к учету основного средства).

Если производится оплата поставщику услуги безналичными средствами, то открыв документ «Полученный счет-фактура», нажмем кнопку «Создать на основании» и введем документ «Исходящее платежное поручение», выбрав в поле Шаблон «Оплата поставщику».

Теперь, когда Стол офисный станет использоваться в нашей деятельности и будет составлен Акт об этом, мы сможем ввести в программу событие о вводе в эксплуатацию нашего основного средства в виде Группы проводок.



Но прежде придется заполнить карточку основного счета для аналитики счета 01.3 (в окне «Аналитические признаки» при открытом разделе «ОС» нажимаем кнопку «Новый признак»)



Таким образом мы видим, что стоимость стола офисного 21400 рублей.

Далее заполняем закладку «Бухучет», но предварительно нам необходимо узнать стоимость стола офисного. С этой целью запустим отчет «Аналитический счет» по счету 08.4


 

Перейдем на закладку «Бухучет» и заполним поля, потом сохраним.



 


Затем введем проводку о факте ввода в эксплуатацию стола офисного, используя окно «Группа проводок» следующим образом заполнив его:

Сохраним эту Группу проводок.

После этого можно возместить НДС по поступившим активам и услугам. Для этого запустим отчет Отчеты/Журнал учета полученных счетов-фактур.

На закладке «Листы» дважды щелкая по второй строчке, открываем документ и проводим с шаблоном «Возмещение НДС 2006». Нажав кнопку «Просмотр проводок» увидим, что проводки не соответствуют нашей ситуации. Поэтому нажимаем кнопку «Изменить шаблон» и на закладке «Шаблоны проводок» поле «Кредит» счет 19.3 заменяем насчет 19.1.


 

Сохраняем эти изменения с помощью кнопки «Сохранить». Еще раз проводим документ. Аналогично проводим и другие счета-фактуры.

20 марта 2007 года взят в аренду на неделю электроинструмент для проведения ремонта. Имеется договор. Составлен Акт. По накладной поступило к нам это основное средство на склад. Чтобы учесть поступление необходимо оформить документ «Приходная накладная».

Прежде чем его заполнить введем подраздел «Арендованное оборудование» в раздел ТМЦ, и затем заполним карточку на электроинструмент.

Далее заполняем документ «Приходная накладная», сохраняем его, но не проводим, так как нам нужны забалансовые проводки.

В этих целях открываем План счетов, выбираем счет 001, затем нажимаем «Действия/Ввести начальные остатки по счету» и заполняем поля в окне «Группа проводок» как показано ниже:


 

Сохраняем.

В отчете «Синтетический счет» по счету 001 увидим, сумму, числящуюся на этом забалансовом счете:

При отражении событий с основными средствами можно использовать документ «Поступление основных средств» в том случае, если поступление ОС и его ввод в эксплуатацию производится в один день. Рассмотрим такой пример.

21.03.2007 года поступил компьютер стоимостью 35400 (в том числе НДС) по накладной и представлен счет-фактура. В этот же день составлен акт о вводе в эксплуатацию основного средства. Произведена оплата и возмещен НДС по поступившим активам. Вводим документ Поступление ОС и заполняем его.



 


 

На закладке «Проведение» выбираем шаблон «Приход: Поступление ОС». Нажимаем кнопку «Провести». При нажатии кнопки «Просмотр проводок» убедимся в правильности проводок, открыв окно с проводками.

Затем вводим и проводим Полученный счет фактура с шаблоном «Возмещение НДС 2006». Он создаст проводки Дт68.3-Кт19.1


Рассмотрим теперь оформление приобретения товаров от поставщика.


Если нажать кнопку «Создать на основании» в документе «Полученный Счет-фактура», то можно ввести документ «Исходящее платежное поручение». Таким образом реализуется следующая схема работы с документами:

С помощью отчета «Аналитический счет» по счету 41.1 можем узнать, сколько товаров у нас на складах.


 

Теперь давайте осуществим предварительную оплату поставщику за товар №2 в количестве 100 штук по цене 80 рублей

Вводим документ Платежное поручение на сумму 9440 рублей(с учетом НДС 1440 рублей). Заполняем. На закладке «Проведение» выбираем шаблон «Расход:Оплата поставщику».

Нажимаем кнопку «Провести» и в открывшемся окне корректируем поле «Дебет»: устанавливаем счет 60.2, исходя из бухгалтерского содержания текущей операции.

Нажимаем кнопку «Сохранить».

23.03.07 года вводим в программу Приходную накладную о факте поступления товара №2 к нам на склад:


 

Затем нажимаем кнопку «Провести» на закладке «Проведение» с шаблоном «Приход: Поступление товаров от поставщика». Сохраняем окно. Затем нажимаем кнопку «Создать на основании» и вводим Полученный Счет-фактуру. Перед проведением убедиться, что шаблон проводки устраивает нас. (по кнопке «Изменить шаблон» можно подкорректировать поле «Кредит»)

Теперь осталось произвести зачет аванса путем ввода следующей проводки через окно «Группа проводок». В результате отражения этих событий в программе появятся проводки в Журнале хозяйственных операций.

Возвратим пять единиц товара поставщику Яуза, ранее уже принятые к учету на нашем балансе. Считаем, что поставщик согласен с предъявленными к нему претензиями. Необходимо ввести документ «Накладная на возврат товаров поставщику»:


 

Сохраним и проведем этот документ, выбрав шаблон проводок «Расход: Возврат товаров поставщику». После проведения в Журнале хозяйственных операций увидим созданные проводки, определяющие факт возврата товара.

Если запустим отчет «Аналитический счет» по счету 41.1, то соответственно увидим результат возврата: уменьшение количества товара в бухгалтерском учете.

Но кроме возврата товаров, необходимо отменить НДС, возмещенный при поступлении товаров от поставщика, а также восстановить аванс, ранее выданный поставщику на сумму возвращенного товара. Введем Группу проводок со следующими проводками:


 

Далее отразим в учете возврат ранее полученного электроинструмента, т.е. снимем с учета на забалансовом счете 001 это основное средство: открываем план счетов, выделяем 001. Нажимаем «Действия/Ввести начальные остатки по счету» и вводим проводку по забалансовому счету Кт001 с суммой 25000 на дату 27.03.07 г

Также введем документ» Расходная накладная», но не проводим его, только сохраняем.

По окончании ввода данных убедимся в отсутствии учетных сумм на счете 001, запустив отчет «Аналитический счет» по счету 001.

Так как срок аренды электроинструмента закончен, пришло время оплаты за оказанную нам услугу. Составлен акт об оказании услуг, который является основанием того, чтобы отразить проводки о начисленных нам сумм за услугу. Вводим в программу эту информацию с помощью документа «Услуги сторонней организации» (Документы/Услуги сторонней организации)


 

На закладке «Проведение» выбираем шаблон «Оказание услуг сторонней организацией» и проводим документ, сохраняем его.

Проводки нас устраивают. Но необходимо еще отразить возмещение НДС. Для этого нажимаем кнопку «Создать на основании», вводим документ «Полученный счет-фактура», проводим его и сохраняем.

Теперь открываем форму документа «Полученный счет-фактура», нажимаем кнопку «Создать на основании» и вводим документ «Исходящее платежное поручение», таким образом отразив оплату оказанной нам услуги по аренде.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал