Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Функциональная организация ЦНС






Вопросы для обсуждения:

1. Структурно-функциональная характеристика нервных клеток:

– нейрон как структурно-функциональная единица нервной ткани;

– классификация нейронов;

– функциональные структуры нейрона.

2. Рефлекторный принцип нервной регуляции функций организма:

– рефлекторная дуга;

– классификация рефлексов.

3. Координационная деятельность ЦНС:

– фактор структурно-функциональной связи;

– фактор иерархичности;

– фактор силы;

– одностороннее проведение;

– феномен облегчения;

– доминанта.

Базовые учебники

1. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – С. 25 -27, 65-69, 166-168.

2. Шульговский, В. В. Основы нейрофизиологии / В.В. Шульговский. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.27-58.

Тема 3. Структурная организация ЦНС. Структура, функции и иерархия отделов мозга. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции

Вопросы для обсуждения:

1. Физиология спинного мозга.

2. Двигательные системы ствола мозга.

3. Функции ретикулярной формации.

4. Системы связей ствола мозга.

5. Мозжечок.

6. Промежуточный мозг.

7. Базальные ганглии.

8. Лимбическая система.

9. Функции коры больших полушарий.

10. Взаимосвязь нервной и гормональной регуляции.

Базовые учебники

1. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – С. 183-235.

2. Шульговский, В. В. Основы нейрофизиологии / В.В. Шульговский. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.77-82, 137-147.

 

Тема 4. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система.

Вопросы для обсуждения:

1. Спинно-мозговые нервы.

2. Черепно-мозговые нервы.

3. Вегетативная нервная система:

– симпатическая нервная система;

– парасимпатическая нервная система.

Базовые учебники

1. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – С. 10-22.

2. Шульговский, В. В. Основы нейрофизиологии / В.В. Шульговский. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.70-77.

 

Тема5. Сенсорные системы мозга

Вопросы для обсуждения:

1. Структурно-функциональная характеристика и роль анализаторов, регуляция их деятельности.

2. Свойства анализаторов и приспособление организма к окружающей среде.

3. Кодирование информации в анализаторах.

 

Базовые учебники

1. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – С. 309-322.

2. Шульговский, В. В. Основы нейрофизиологии / В.В. Шульговский. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.168-232.

 

 

Тема 6. Основные понятия и принципы ВНД

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие представлений о ВНД.

2. Основные понятия: низшая и высшая нервная деятельность.

3. Методы исследования ВНД.

4. Классификация условных рефлексов.

5. Созревание условных рефлексов в онтогенезе и их характеристика.

6. Механизм образования условных рефлексов.

7. Торможение условных рефлексов.

8. Основные принципы ВНД: детерминизма, анализа и синтеза и структурности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.