Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовый учебник






Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – С. 240-265.

Тема 7. Нейрофизиологические механизмы психических процессов.

Вопросы для обсуждения:

1. Поведение как одна из важнейших форм адаптации.

2. Концепция функциональной системы П.К.Анохина.

3. Функциональное состояние в структуре поведения.

4. Условно-рефлекторная деятельность как механизм высшего анализа и синтеза.

Базовый учебник

Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – С. 378-384.

Тема 8. Высшая нервная деятельность человека

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о высшей нервной деятельности. Характеристика основных типов ВНД.

2. Индивидуальные особенности ВНД человека.

3. Деятельность и мышление человека.

4. Вторая сигнальная система. Этапы развития познавательной способности у детей.

5. Центры речи. Восприятие и воспроизведение речи.

6. Развитие речи у детей.

7. Асимметрия мозга. Латерализация функций.

8. Осознование и подсознательная деятельность мозга.

9. Принципы организации поведенческих реакций.

5. Этапы формирования ВНД у детей.

Базовые учебники

1. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – С. 240-244, 288-298, 344-355, 365-367, 378-390.

2. Шульговский, В. В. Основы нейрофизиологии / В.В. Шульговский. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.233-253.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

№ темы и название лабораторной работы Цель лабораторной работы
Тема 2. Лабораторная работа № 1. Рефлекторная дуга. Рецептивное поле спинального рефлекса. Познакомиться с рефлекторной дугой и определить время рефлекса. Сформировать представление о рецептивном поле соматического рефлекса
Тема 2. Лабораторная работа № 2. Исследование рефлекторных реакций человека. Познакомиться с безусловными рефлексами человека: надбровным, корнеальным, рефлексом сухожилия, сгибателя и разгибателя верхней конечности, коленным, ахилловым
Тема 3. Лабораторная № 3. Изучение рефлексов продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка На основе деятельности дыхательного центра показать взаимодействие между корой больших полушарий и продолговатым мозгом; познакомиться с функциями промежуточного, среднего мозга и мозжечка
Тема 4. Лабораторная работа № 4. Исследование состояния вегетативной нервной системы Познакомиться с функциями симпатической и парасимпатической нервной системы
Тема 5. Лабораторная работа № 5 Аккомодация глаза. Возрастные особенности аккомодационных способностей глаза. Познакомиться с физиологическими причинами аккомодации и причинами ее изменений в течение жизни
Тема 8. Лабораторная работа № 6. Определение индивидуального профиля асимметрии. Доказать наличие у человека функциональной асимметрии мозга. Определить индивидуальный профиль асимметрии
Тема 8. Лабораторная работа № 7. Внимание и работоспособность. Объем внимания. Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Расчет объема внимания
Тема 8. Лабораторная работа № 8. Смысловая память. Закономерности восприятия.   Определить объем смысловой памяти; доказать, что прошлый опыт имеет большое значение в восприятие, что восприятие носит избирательный характер





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.