Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия, направленные на предотвращение нарушений закона






3. полномочия, направленные на выявление нарушений закона:

Ø прокурора вправе по предъявлению служебного удостоверения, проходить на территорию помещения поднадзорных субъектов. Не распространяются правила пропускного режима, не обязан предварительно согласовывать свой визит. При этом он не обязан объяснять цель своего визита.

Ø Исходя из приказов ген. прокурора, прокурорские работники должны осуществлять надзор только на подведомственной им территории и в соответствии с уровнем, иерархией поднадзорного субъекта.

Ø Вправе знакомиться с материалами, документами, иной информацией как в помещениях поднадзорных субъектов, так и требовать представления указанных документов в прокуратуру. В случае, если у прокурора возникнут обоснованные подозрения в том, что указанные документы и материалы могут быть уничтожены или сфальсифицированы, то он может произвести их выемку на месте. При этом ген. прокурор требует от подчинённых прокуроров не изымать документы, прямо не относящиеся к предмету проверки.

Ø Вправе приглашать ДЛ вышеуказанных поднадзорных субъектов и иных сотрудников в органы прокуратуры для дачи пояснений по существу нарушений закона.

Ø Прокурорская проверка. Данное полномочие является комплексным, во многом включает в том или ином объёме вышеперечисленные полномочия. Виды проверок: очередные, внеочередные, отраслевые, комплексные, повторные, встречные и т.д. Органы прокуратуры не подменяют и не должны подменять в своей деятельности иные контрольные и надзорные органы, и проверки проводятся, как правило, только при поступлении информации о совершённом или готовящемся правонарушении. Данное правило не распространяется на надзор за соблюдением и законностью принятия правовых актов поднадзорных субъектов, т.е. надзор за правовыми актами осуществляется на постоянной и регулярной основе. Источники получения информации о совершённых или готовящихся правонарушениях – любые (материалы дел, жалобы граждан, информация, получаемая из других контролирующих и надзорных органов).

 

11.03.2012

Представление прокурора:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ прокурора – это универсальный акт прокурорского реагирования, который вносится в орган или на имя ДЛ уполномоченных устранить выявленные нарушения закона.

Обладает признаками комплексности, что означает, что один акт прокурорского реагирования м.б. внесён на несколько нарушений закона, выраженных в форме действия/бездействия, а также в форме принятия незаконных правовых актов.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, а в месячный срок д.б. приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Структура представления: из 4-х частей.

Особенности:

1. в представлении д.б. отражены причины и условия, которые привели к совершению правонарушения;

2. излагается сам факт правонарушения;

3. излагаются возможные негативные последствия;

4. в резолютивной части представления предлагается незамедлительно устранить последствия правонарушения, известить об этом прокурора. Также прокурор вправе требовать привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В случае непринятия мер, указанных в представлении, прокурор должен незамедлительно обращаться в суд, выносить постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности. При наличии признаков состава преступления – направлять материалы в органы следствия для решения вопроса о возбуждении УД.

Прокурор имеет право проверить надлежащее исполнение требований, указанных в представлении лично либо посредством дачи указаний контролирующим, проверяющим органом.

 

Постановление прокурора:

Виды:

1. о возбуждении производства об административном правонарушении (ст. 28.4 КОАП – прокурору предоставлено право возбуждать производство об административном правонарушении по всем составам, указ. в КОАПе);

После возбуждения производства об административном правонарушении и вынесения постановления, указанное постановление со всеми материалами дела направляется в орган или ДЛ, которые уполномочены рассмотреть данное правонарушение.

2. о направлении материалов дела в следственные органы и органы дознания для решения вопроса о возбуждении УД. Приравнивается к заявлению о преступлении, подлежит обязательной проверке, по результатам которой д.б. принято решение либо о возбуждении УД, либо об отказе в возбуждении УД.

3. об освобождении лиц из-под стражи, если указанные лица были арестованы или находятся под стражей на основании решений несудебных органов.

 

Прокурор может обратиться с иском, с заявлением в суд, арбитражный суд, при этом обращение с иском, заявлением в суд допускается как до вынесения надзорных актов прокурорского реагирования, так и после их издания, если поднадзорный субъект на них не отреагировал и не исполнил законные требования прокурора.

Перечень оснований для обращения в суд общей юрисдикции установлен ст. 45 ГПК носит открытый характер, что означает, что прокурор наделён правом обращения в суд и в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

ст. 52 АПК (основания).

Прокурор д. самостоятельно оценивать, исходя из материалов проверки, характеристики поднадзорного субъекта, иных обстоятельств и условий, исполнит ли поднадзорный субъект добровольно требования прокурора, если они будут изложены в надзорном акте прокурорского реагирования. Если такой уверенности нет, то он д. не теряя времени обращаться с иском, заявлением в суд.

Прокуроры должны добиваться исполнения своих законных требований. Это означает, что вынесенное постановление/протест д.б. отслежены относительно исполнения требований.

 

Полномочия, направленные на предотвращение нарушений закона:

Представлены только одним полномочием и актом – предостережением, хотя следует иметь в виду, что определённым профилактическим зарядом обладают все вышеуказанные акты прокурорского реагирования.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ выносится ДЛ, если есть обоснованные подозрения по готовящимся правонарушениям, а при наличии признаков экстремистской деятельности – также может выноситься руководителям общественных и иных организаций.

Поступившая к прокурору информация о готовящемся правонарушении подлежит обязательной проверке, по результатам которой и принимается решение о вынесении предостережения. Оно вручается ДЛ в органах прокуратуры лично под роспись для усиления профилактического эффекта.

В предостережении в обязательном порядке указывается на возможные негативные последствия продолжения противоправных действий и даётся ссылка на норму, статью КОАПа, УК и иных законов, которые буду применены к ДЛ в случае продолжения последним противоправных действий.

В ФЗ о противодействии экстремистской деятельности: предупреждение о недопустимости экстремистских действий, постановления о приостановлении деятельности организации в случае, если были выявлены неоднократные нарушения законодательства об антиэкстремистской деятельности, либо ранее законные требования прокурора не исполнены.

Основным НПА Генпрокурора является приказ № 195 от 07.12.2007 «О надзоре за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина». В соответствии с данным приказом, в качестве приоритетных направлений деятельности выделяются:

· надзор в сфере экономики, в т.ч. за соблюдением законодательства о банкротстве крупных градообразующих и иных предприятий, законностью расходования средств федерального бюджета на целевые программы, в т.ч. приоритетные национальные проекты; за соблюдением прав малого и среднего бизнеса;

· за экологическим законодательством, природоохранным законодательством;

· за безопасностью на транспорте. (созданы 2-хуровневые транспортные прокуратуры);

 

13.03.2012






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.