Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: Письменная фиксация знания.






Хадис № … (111)

Сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды/ я спросил Али, да будет доволен им Аллах: «Есть ли у вас /«ахль-байт»/ какое-нибудь писание? /Али/ ответил: «Нет. Не считая Книги Аллаха, или понимания, которое дается человеку-мусульманину, и /того, что написано/ на этом листе». Я спросил: «А что /написано/ на этом листе?» Он сказал: «/То, что следует выплачивать/ виру за кровь, [4] /побуждение/ освобождать пленных и /указание/ не убивать мусульманина за неверного».

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на законность письменной фиксации знаний.

2. В хадисе опровержение рафидитам, которые возомнили о том, что у ахль-байт есть какая-то своя особенная книга «Мусхаф Фатымы».

3. В хадисе указание на то, что сподвижники преуспели, одержали вверх, добились того, чего добились, имея в руках только Коран и Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не более.

4. В хадисе указание на важность понимания религии.

5. В хадисе указание на то, что любая религиозная книга обязательно должна содержать в себе доводы из Корана и Сунны.

6. В хадисе опровержение безбожниками и секуляристам, которые заявляют о том, что религия ограничивается только делами поклонения, и указание на то, что в шариате есть разъяснение всех сфер жизни, будь то отношения между людьми, уголовных дел и т.п. В нем также указание на то, что Ислам это - и религия, и государство, и экономика, и поклонение, и взаимоотношения.

7. В хадисе опровержение ханафитским ученым, которые говорили о том, что мусульманин убивается за неверного.

8. В хадисе указание то, что Сунна конкретизирует Коран (ي خ ص ص).

9. В хадисе указание на то, что понимание религии это исключительно милость Аллаха и помощь от Него.

10. В хадисе указание на дозволенность спрашивать правителя о том, что касается его личности.

11. В хадисе указание на достоинство понимания религии.

12. В хадисе указание на достоинство освобождения пленных.

Хадис № 92 (112)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что в день открытия Мекки /племя/ хузаъа убили человека из /племени/ бану ляйс, по причине того, что те убили кого-то из их племени при джахилии]. Об этом сообщили Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он взобрался на верховое животное и обратился с хутбой [к людям, воздав хвалу Аллаху и восславив Его], он сказал:

«Поистине, Аллах не допускает убийств в Мекке ( или: не допустил к ней слона), однако Он дал власть над ними Посланнику Аллаха и верующим. Поистине, никому до меня не позволялось /сражаться/ в /этом городе/ и никому не будет позволено это после меня! Поистине, и для меня это стало дозволенным лишь на определённое время в течение дня, а сейчас /Мекка/, несомненно, /снова/ является священной территорией, где нельзя ни срезать колючки, ни вырубать деревья, ни поднимать найденное, если только человек не делает это для того, чтобы объявить о своей находке /людям/. Если же кого-нибудь убьют, то /его ближайшие родственники/ могут выбирать одно из двух: либо получить выкуп /дийа/ за убитого, либо воздать убийце равным».
/ Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, / сказал: «Тут подошёл какой-то человек из Йемена [его имя было Абу Шах] и сказал: “Запиши[те] для меня /эти слова/, о посланник Аллаха”, - и тогда он велел: “Запишите /это для него/”. А после этого один курайшит воскликнул ( в версии: «Аль-Аббас сказал...»): “Кроме душистого тростника, о посланник Аллаха, ведь мы используем его в наших домах и на наших могилах! ” — и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кроме душистого тростника, кроме душистого тростника”».

[Я /Уалид бин Муслим, один из передатчиков хадиса)/спросил у аль-Аузаъи: «Что значит: «Запишите для меня /эти слова/, о посланник Аллаха!» Он ответил: «Т.е. эту хутбу, которую он слышал от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»]

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на законность обращения с хутбой не в пятничный день, при важных событиях.

2. В хадисе указание на величие Мекки и ее священность.

3. В хадисе указание на то, что дозволение чего-то (тахлиль) или запрет чего-то (тахрим) является исключительным правом Всевышнего Аллаха.

4. В хадисе указание на наличие отмены шариатских положений (насх) и опровержение тем, кто его отрицает.

5. В хадисе указание на дозволенность письменной фиксации хадисов.

6. В хадисе указание на стремление сподвижников к знаниям и к его письменному фиксированию.

7. В хадисе указание на желательность облегчения людям.

8. В хадисе указание на то, что одной из основ шариата является избавление от трудностей («рафъ аль-харадж»).

9. В хадисе указание на дозволенность делать хутбу верхом на животном, если оно может держать всадника.

Хадис № … (113)

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не было никого из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто передал бы от него хадисов больше чем я*, кроме Абдуллаха бин Амра; поистине, он записывал, а я не записывал».

 

Примечание:

*Абу Хурайра принял Ислам за три года до смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И не смотря на такой короткий срок, он считается тем, кто передал больше всех хадисов. И это по трем причинам:

- Его стремление заучивать хадисы;

- Дуа Пророка за него;

- Постоянное сопровождение им Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на достоинство Абу Хурайры, с нескольких сторон:

- он передал больше всех хадисов, не смотря на то, что он был с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, все лишь три года;

- указание на его удивительную память;

- указание на его справедливость;

- указание на его скромность;

- указание на его стремление выучить большое количество хадисов;

- указание на то, что он постоянно пребывал рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

2. В хадисе указание на дозволенность рассказывать о милости Аллаха, которая проявилась в том, что он одарил раба знаниями, однако при условии, чтобы в этом не было обольщения, высокомерия и показухи.

3. В хадисе указание на признание обладателями достоинств достоинства у других.

4. В хадисе указание на чистоту сердец саляфов и их искренность, а также на то, что они не завидовали друг другу.

5. В хадисе указание на законность письменной фиксации хадисов.

6. В хадисе побуждение тем, кто требует знания, заучивать Коран и Сунну, и указание на то, что следует давать предпочтение заучиванию Корана и Сунны над любым матном, написанным человеком.

7. В хадисе указание на одно из условий достоверности хадиса как запоминание («дъабт»).

8. В хадисе указание на достоинство Абдуллаха бин Амра.

9. В хадисе указание на законность одобрения («таъдиль») передатчиков хадиса в заучивании и т.п.

Хадис № 93 (114)

 

Сообщается, что /однажды/ Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Четверг. Что такое четверг?» Затем он заплакал /так сильно/, что намок песок от его слез.[Я /т.е. передатчик хадиса Сулейман [аль-Ахуаля] / сказал: «О Ибн Аббас, а что /было/ в четверг?» На что он ответил:...] Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был при смерти, в его доме находились люди [среди которых был Умар бин аль-Хаттаб], и в четверг, /когда/ предсмертные страдания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, усилились, он сказал: “Принесите мне /принадлежности для/ письма ( в версии: «...лопатку...»), и я напишу для вас то, благодаря чему вы никогда не собьётесь с правильного пути”. Но /люди/ начали спорить, и не следовало /им/ спорить в присутствии Пророка.Они сказали: «Неужто Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бредит? Спросите его, и ему начали отвечать, на что он сказал: «Оставьте меня. То в чем я, лучше чем то, к чему вы меня призываете» (в версии: «Некоторые сказали: (в другой версии: «Умар /сказал/:...») «Поистине, Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мучают страдания, и у вас есть Коран, и нам достаточно Книги Аллаха». И среди тех, кто находился в доме, начались разногласия, и они начали спорить. Кто-то из них говорил: «Дайте ему /принадлежности для/ письма, чтобы он написал вам то, после чего вы не собьётесь с прямого пути». Другие же говорили другое. И когда усилились голоса и разногласия, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оставьте [меня, не следует спорить в моём присутствии]!» ».

И Ибн Аббас говорил: «Поистине, вся беда в том, что это помешало Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написать это письмо, из-за их препирательств и криков»). И при смерти, он завешал три вещи: «[Он сказал]: «Выведите многобожников с арабского полуострова, проявляйте щедрость делегациям, также как это делал я», - [«...а о третьей он |т.е. Ибн Аббас| промолчал или же сказал:...»] я забыл о третьей». Это были слова Сулеймана [аль-Ахуаля].

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на доброту, переживание и милосердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к его общине.

2. В хадисе указание на то, что то, о чем хотел написать Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не было чем-то обязательным. В противном случае он бы не слушал Умара и приказал бы написать то, что хотел написать.

3. В хадисе указание на законность письменной фиксации знаний.

4. В хадисе указание на сострадание Умара к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что он боялся того, что люди, находящиеся в его доме, плохо подумают о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует.

5. В хадисе указание на достоинство Умара, да будет доволен им Аллах, ведь с его «иджтихадом» согласился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

6. В хадисе указание на законность «иджтихада» и вывода шариатских положений из Корана и Сунны в ситуациях, не имевших место прежде («науазиль»).

7. В хадисе указание на то, что разногласия лишают людей блага и приводят их к лишению успеха.

8. В хадисе указание на то, что разногласия - зло.

9. В хадисе указание на законность выгонять ученому из своего дома спорящих студентов, в воспитательных целях.

10. В хадисе указание на то, что не следует разногласить и препираться в том, что касается текстов Корана и Сунны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.