Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая ритмика






Сущность лечения состоит в создании для заики особой не-травматизирующей его среды, каковой является коллектив, и в целой системе психотерапевтических и общемедицинских мероприятий, куда в частности входит укрепление моторики. Музыка и присущий ей ритм в специальных занятиях с логоневротиками объединяет отдельных невротиков в единый коллектив, в кото­ром каждый инстинктивно стремится не отстать от других, полу­чая отовсюду стимулирующие индукции... Лечение логоневроти-ков, являясь своего рода комплексом медицинских мероприятий, должно войти повсеместно в систему диспансерной и поликли­нической помощи, что связано с необходимостью подготовки специальных кадров... Считаю необходимым подчеркнуть, что лечение заикания, начинающегося обычно у детей, необходимо начинать с раннего возраста не в форме применявшихся ранее дидактических упражнений, которые фиксировали внимание ре­бенка на его расстройстве, а в форме целой системы медицинс­ких воздействий, куда входит и ритмика.

Мы считаем логопедическую ритмику одной из разновиднос­тей лечебной ритмики, которая успешно проводится в течение более 10 лет в ряде невро-психиатрических учреждений Москвы. Пионером в деле ведения лечебной ритмики в общую систему лечения нервнобольных является проф. В. А. Гиляровский. Под его руководством за 12 лет работы в невро-психиатрической ле­чебнице им. Соловьева (бывшей Донской лечебнице) была со­здана особая система лечебной ритмики и разработана методика этой системы как для детей, так и для взрослых.

Логопедическая ритмика, как и вообще лечебная ритмика, кладет в основу своей системы понятие ритма как начала орга­низующего и дисциплинирующего, которое укладывает всякое действие в определенную музыкально-ритмическую форму и тем самым регулирует поведение логопата. Упражнения строятся на основе музыкального ритма, который дает возможность богато разнообразить движения и придает занятиям особую, бодрую жизнерадостную окраску.

Логопедическая ритмика должна войти в общую систему пе­ревоспитания речи логопатов не только в наших московских уч­реждениях, но и в организациях далекой периферии.

Отсутствие кадров логопедов-ритмистов чрезвычайно ощути­тельно. Не всякий, даже высококвалифицированный ритмист, специалист в области дошкольной и школьной ритмики или рит­мист музыкальных и театральных училищ, может работать в ло­гопедических учреждениях. Ему необходима дополнительная ква­лификация: знание современных методов лечения и перевоспи­тания речи логопатов и умение разбираться в клинических кар­тинах разнообразных недостатков речи. Трудность в подготовке кадров заключается еще в том, что для проведения занятий по > < эгопедической ритмике требуется некоторая музыкальная подгоювка. Мы категорически возражаем против проведения заня-[ ий под удары, хлопки, метрономы, так как эти примитивные способы регулировки речи носят механический характер и по­этому в лечении не дают такой эффективности, как занятия с музыкальным сопровождением. Такой способ ни в коем слу­чае не может заменить музыку, которая благодаря разнообра­зию своей ритмической и мелодической структуры может не только руководить движением, но также дать ту эмоциональ­ную зарядку, в которой безусловно нуждаются наши логонев-ротики. Неправильно поставленные занятия могут даже при­вести к отрицательным результатам, вызывая у логопатов чув­ство раздражения.

Наряду с занятиями по ритмике" мы считаем необходимым вести с заиками (детьми и взрослыми) систематические занятия по пению. Занятия пением развивают и регулируют дыхание, вырабатывают слитность и спокойный темп речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.