Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 4




Календарно-тематическое планирование на тему «книжная иллюстрация»

Тема урока Тип урока Вид урока Цель урока Материалы Задание детям Задачи ЗУН Творческие способности  
Младшая школа. Знакомство с книжной иллюстрацией. Определение творческого потенциала  
1 класс 1 четверть  
  Тема: «Моё любимое литературное произведение» Тип: Сообщение нового материала Вид: Тематическое рисование   Цель урока: Познакомить учеников с видами книжной графики, ведущими художниками-иллюстраторами и их творчеством. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию-заставку к любимому стихотворению. Материалы: На выбор учеников Задачи: Познакомить учеников с элементами оформления книг; развить художественный вкус, наблюдательность, память, аналитические навыки. Закрепить ранее полученные ЗУН. ЗУН: Умение использовать различные виды иллюстраций, различные декоративные, живописные и графические техники. Умение выразить основную мысль текста в рисунке, аккуратность. Творческие способности: Способность создавать иллюстрации к книжным произведениям, способность эстетического восприятия произведения, способность с ассоциативно-образному мышлению.  
1 класс 3 четверть  
    Тема: «Сказки» Тип: Закрепление новых знаний Вид: Тематическое рисование   Цель урока: Изучить технику аппликации. Задание детям: Создать иллюстрацию-аппликацию к сказке «Золотая рыбка». Материалы: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Задачи: Улучшить зрительную память, развить творческую активность, ручную умелость, воображение, композиционные навыки. ЗУН: Умение компоновать рисунок на листе, аккуратность, точность, внимательность. Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, эстетический вкус.  
2 класс 2 четверть  
  Тема: «Зимушка-зима» Тип: Урок комплексного применения ЗУН. Вид: Тематическое рисование Цель урока: Сформировать композиционное мышление, зрительную память. Задание детям: Нарисовать «иллюстрацию на полях» для стихотворения Тютчева «Чародейкою зимою». Материалы: Гуашь, бумага. Задачи: Научить использовать выразительный язык цвета, развить аналитические навыки, навыки рисования по воображению, по памяти, совершенствование художественных способностей, развитие композиционных навыков. ЗУН: Умение выразить общее состояние стихотворения с помощью цвета и композиции, аккуратность, внимательность. Творческие способности: Воображение, творческое восприятие, ассоциативно-образное мышление, эстетический вкус, композиционное мышление.  
2 класс 5 четверть  
  Тема: Путешествие в сказку Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование Цель урока: Научить детей грамотно использовать художественные возможность цветных карандашей. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок Ш. Перро по выбору («Золушка» или «Кот в сапогах»). Материалы: Цветные карандаши, бумага. Задачи: Развить «ручную умелость», закрепить ранее полученные знания о композиции, развить графические навыки, усидчивость. ЗУН: Умение использовать ранее изученные техники рисования, внимательность, ассоциативное и композиционное мышление. Творческие способности: Эстетический вкус, воображение, творческое восприятие, пространственное мышление.    
3 класс 3 четверть        
Тема: «Трое из Простоквашино» Тип: Вид: Тематическое рисование Цель урока: Совершенствовать работу с акварельными и гуашевыми красками, развить пространственное восприятие, умение работать поэтапно. Задание детям: На фоне пейзажа нарисовать любимых (ого) персонажей (жа) из произведения Э. Н. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». Материалы: Гуашь, акварель, бумага. Задачи: Формировать композиционные навыки, совершенствовать навыки рисования по воображению, закрепить ранее полученные ЗУН, ознакомить с основами цветоведения, развить фантазию. ЗУН: Композиционное, пространственное мышление, ассоциативное и творческое мышление. Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, эстетический и художественный вкус.  
3 класс 5 четверть  
Тема: «Добро и зло в сказках Г. Х. Андерсена» Тип: Урок обобщения и систематизации знаний Вид: Тематическое рисование Цель урока: Нарисовать разворотную иллюстрацию к произведению и показать на ней противостояние добра и зла. Задание детям: Создать иллюстрацию к произведению Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Материалы: Любые на выбор. Задачи: Развить фантазию, творческое и композиционное мышление, развить навыки поисковой и аналитической работы, навыки создавать по воображению художественные образы. ЗУН: Ассоциативное и творческое мышление, умение применять в работе ранее изученные графические и живописные техники в рисунке. Творческие способности: Художественный вкус, способность эстетического восприятия литературного произведения, способность анализировать материал и свою работу.  
Средняя школа. Работа с техниками  
4 класс. Декор  
4 класс 2 четверть  
  Тема: Новогоднее волшебство Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование Цель урока: Ознакомить детей с творчеством писателя Гофмана, развить художественный вкус, фантазию. Задание детям: Создать декоративную иллюстрацию-заставку с буквицей в цвете к сказке «Щелкунчик и крысиный король» Материалы: Гуашь, акварель, цветные карандаши. Задачи: Развить ручную умелость, ассоциативно-образное, мышление, фантазию, совершенствовать навыки рисования по воображению, учить учащихся самостоятельно производить анализ произведений.   ЗУН: Умение использовать выразительный язык цвета, умение выразить основную мысль текста в рисунке Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.  
4 класс 4 четверть  
    Тема: Мифы Древней Греции Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование Цель урока: Ознакомить детей со шрифтами, шрифтовой композицией. Задание детям: Создать стиль шрифта (алфавит), который бы подошел для книги «Легенды и мифы Древней Греции» Материалы: Черная гелевая ручка, черный маркер, тушь, перо. Задачи: Развивать ассоциативно-образное мышление; развивать эмоционально-эстетическое восприятие мира; творческое мышление; пространственное мышление; закрепить ранее полученные ЗУН, развить графические навыки. ЗУН: Умение грамотно использовать черно-белую гамму и пятно в рисунке. Умение выразить основную мысль текста в рисунке Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.  
5 класс. Графика  
5 класс 2 четверть  
    Тема: «Чёрно-белое» Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование Цель урока: Ознакомить детей с выразительными приёмами графики. Задание детям: Создать черно-белую иллюстрацию к произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц». Материалы: Карандаши (простые), ластики, бумага Задачи: Развить конструктивный, графические навыки, освоить закономерности композиции, развить собственный стиль, усидчивость, аккуратность. Развить творческое воображение. Закрепить ранее полученные ЗУН. ЗУН: Умение грамотно использовать черно-белую гамму, и линию как таковую, в рисунке, умение стилизовать предметы. Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, ассоциативно-образное мышление, эстетический вкус.  
5 класс 3 четверть  
  Тема: «Фантастический мир» Тип: Комбинированный Вид: Тематическое рисование Цель урока: Развить пространственно-образное мышление, фантазию, аналитические навыки. Задание детям: Создать иллюстрацию к произведению «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф». Попытаться передать волшебную атмосферу в рисунке. Материалы: Гелевая ручка, маркер, тушь, бумага. Задачи: Развивать эмоционально-эстетическое восприятие литературных произведений. Формировать представление о жанре фэнтези; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. Развивать ассоциативно-образное мышление, развивать навыки поисковой работы; Учить учащихся самостоятельно производить анализ произведений.   ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке, умение использовать ранее изученные техники. Творческие способности: Эстетический вкус, композиционное и пространственное мышление, воображение.  
6 класс. Цветная иллюстрация          
6 класс 1 четверть  
Тема: Человеческая доброта Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование Цель урока: Воспитать любовь к животным, совершенствовать работу с цветными карандашами. Задание детям: Нарисовать цветную иллюстрацию к рассказу «Каштанка». Отразить в ней человеческую доброту. Материалы: Цветные карандаши Задачи: Развивать художественные способности, фантазию; формирование художественно-творческой активности; формирование эстетического вкуса; развитие ассоциативно-образного мышления, развитие аналитических навыков. ЗУН: Умение выразить мысль текста в рисунке; умение использовать ранее изученные граф. техники в рисунке; аккуратность; внимательность. Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус; эстетическое отношение к искусству.  
6 класс 5 четверть  
Тема: Жестокость Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование Цель урока: Воспитать чувство сопереживания в детях, совершенствовать навыки работы с акварелью. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к «Чучелу». Отразить в ней человеческую жестокость. Материалы: Акварель, акварельная бумага Задачи: развивать навыки рисования с натуры и по памяти, ассоциативно-образное мышление, формирование творческой активности, развитие аналитических навыков. ЗУН: Умение использовать живописные приёмы и цветовую гамму в работе, аккуратность, внимательность. Творческие способности: Воображение, творческое восприятие, композиционное и пространственное мышление.  
7 класс. Обобщение  
7 класс 3 четверть  
  Тема: Время рыцарей Тип: Закрепление знаний Вид: Тематическое рисование Цель урока: Воспитать в детях интерес к истории, средневековой культуре. Задание детям: Нарисовать динамичную, цветную разворотную иллюстрацию к произведению Р. Грина «Приключение Короля Артура и рыцарей круглого стола». Материалы: Гуашь, бумага. Задачи: Развивать навыки рисования по памяти, воображению; развивать художественно-эстетический вкус, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира. ЗУН: Умелое применение цветовой гаммы в рисунке; знание основ цветоведения, навыки рисования по воображению умение выразить основную мысль текста в рисунке. Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.  
7 класс 4 четверть          
Тема: Приключения Тип: Закрепление знаний Вид: Тематическое рисование Цель урока: Ознакомить детей с выразительными приёмами мягких материалов. Задание детям: Создать рисунок на полях (обрамление страницы) для произведения М. Твена «Приключения Гекельберри Финна» используя мягкие материалы. Материалы: Мягкие материалы (соус, сангина, сепия, пастель, уголь) Задачи: Развить аналитические и композиционные навыки, навыки рисования по воображению и с натуры, развивать фантазию, креативность; учить учеников самостоятельно проводить анализ произведений. ЗУН: Умение использовать ранее полученные графические техники, аккуратность, внимательность, точность, умение выигрышно использовать монохромную цветовую гамму в рисунке. Творческие способности: Композиционное и пространственное мышление, эстетическое отношение к искусству книги, креативность, творческая активность.  
Старшая школа. Итоги работы  
8 класс. Графика  
8 класс 2 четверть  
Тема: «Обложка к тайне» Тип: Урок обобщения и систематизации знаний Вид: Тематическое рисование Цель урока: Показать в своем рисунке атмосферу таинственности, загадочности данного романа с помощью ранее приобретенных ЗУН. Задание детям: Создать иллюстрацию-обложку к серии романов Артура Конана Дойля «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Материалы: Черная гелевая ручка, тушь, перо, черный маркер. Задачи: Развивать аналитические навыки; навыки создавать по воображению художественные образы графическими материалами; совершенствовать художественные способности; развивать фантазию, воображение; учить учеников самостоятельно производить анализ произведений. ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке. Творческие способности: Ассоциативное мышление; воображение; креативность; композиционное мышление.  
                 
8 класс 4 четверть
  Тема: «Notre dame de Paris. Красота и уродство» Тип: Урок комплексного применения ЗУН Вид: Тематическое рисование Цель урока: Создание иллюстрации к роману. Задание детям: Ученики самостоятельно должны проанализировать произведение «Собор парижской богоматери» и выразить в своем ЦВЕТНОМ рисунке мысль о красоте и уродстве (с помощью ранее приобретенных знаний) Материалы: Любые, на выбор учеников Задачи: Развивать навыки рисования по памяти, воображению; развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, окружающей действительности; развивать художественно-эстетический вкус, способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира. ЗУН: Умелое применение цветовой гаммы в рисунке; знание основ цветоведения, навыки рисования по воображению умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность. Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.  
9 класс. Цвет          
9 класс 1 часть          
    Тема: «Автор в поисках работы или рисунок словами» Тип: Урок комплексного применения ЗУН учащихся Вид: Тематическое рисование Цель урока: Воспитать эстетический вкус, совершенствовать ранее полученные ЗУН. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к рассказу одного из своих одноклассников, так чтобы автор смог узнать свою идею в чужом рисунке. Материалы: Гуашь, акварель, акварельные карандаши. Задачи: Учить творчески относиться к собственной деятельности; развитие ассоциативно-образного мышления; развивать навыки поисковой работы; умение работать по памяти и воображению. ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность, эстетический вкус; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке. Творческие способности: Развивать графические навыки; эстетическое, эмоциональное воображение; совершенствовать конструктивные навыки; пространственное и композиционное мышление.  
9 класс 3 четверть          
    Тема: «Поэзия в рисунке» Тип: Закрепление знаний Вид: Тематическое рисование Цель урока: Помочь каждому ученику выразить идею выбранного стихотворения, воспользовавшись приобретенными знаниями. Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению (русская поэзия). Материалы: Цветная пастель, пастельная бумага. Задачи: Развивать ассоциативно-образное мышление; способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира; закрепить ранее полученные ЗУН. ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке, аккуратность, точность, креативность, умение работать с мягким материалом (пастелью) Творческие способности: Воображение; творческое восприятие; эстетический вкус; композиционное мышление.  
9 класс 5 четверть          
  Тема: «Мир из слов» Тип: Урок обобщения и систематизации знаний Вид: Тематическое рисование (зачетный урок) Цель урока: Создать «серийные» иллюстрации Задание детям: Написать небольшой рассказ и проиллюстрировать его (создать несколько иллюстраций А4 формата) воспользовавшись ранее усвоенными знаниями. Материалы: Любые, на выбор учеников.   Задачи: Учить творчески относиться к собственной деятельности; умение фантазировать; развивать креативность; навыки поисковой работы, развивать ассоциативно-образное мышление, чувство прекрасного, художественный вкус.   ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность, точность; внимательность; эстетический вкус; самовыражение; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке. Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, знание перспективы, светотени, воображение., навыки пространственного изображения.  
                                       

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.