Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы умений и способы их формирования на уроках ИЗО






Типы умений Характеристика умений Способы формирования умений
     
Двигательные Включает в себя разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности. Например, моторика руки целиком построена на основе этих умений. Многократное выполнение действия, систематические упражнения с коррекцией неточностей, их осмысливанием, исправлением ошибок в повторных попытках.
Познавательные Включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации. Они соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Это умения, посредством которых человек приобретает самостоятельные знания. Например, работа с книгой, наблюдение, измерение. Использование методов активизации учащихся: проблемное обучение, частично-поисковый метод, метод проектов. Усиление индивидуального подхода на уроках, четкий контроль. Самостоятельная работа учащихся, самоконтроль. Специальные задания и упражнения, построение алгоритма.
Теоретические Связь с абстрактным мышлением. Они выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, производить перевод из одной знаковой системы в другую (текст в иллюстрацию). Творческая деятельность. Использование методов активизации учащихся. Работа, направленная на стимулирование мыслительной деятельности учащихся.
Продолжение Приложения 3
     
Практические Выполнение зарисовок, эскизов, композиционных набросков. Работа в различных художественных жанрах, применение различных графических приемов и средств. Выполнение специальных заданий и упражнений.
Интеллектуальные Включают умения выделять главное, сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, проводить аналогии, вычленять компоненты. Специальные упражнения, задания, вопросы, которые учитывают уровень психического развития.
Исследовательские Включают умение формировать цель, устанавливать предмет и объект в тематическом иллюстрировании. Включение в исследовательскую деятельность, выполнение практических заданий, индивидуальный подход к каждому ученику. Повышение осмысленности усвоенных знаний, развитие когнитивных способностей учеников.  
Коммуникативные Умения слушать, слышать другого. Коммуникация чувств - ясное сообщение о внутреннем состоянии. Активное слушание – принятие человеком ответственности за то, что он слышит. Обратная связь. Общение. Интерпретация сюжета рисунка, текста.
       
           





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.