Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I.Теоретические аспекты графической иллюстрации






Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава I.Теоретические аспекты графической иллюстрации

1.1 Понятие и сущность графической иллюстрации. Возникновение и развитие графической иллюстрации в России…......................................................6

1.2 Анализ творчества художников-иллюстраторов……………………14

Глава II.Анализ методик преподавания уроков тематического (иллюстративного) рисования в современном процессе общего образования

2.1 Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов………………………………………….………….………..21

2.2 Методики обучения школьников иллюстрированию литературных произведений в отечественной педагогике…………………...…………………..26

Заключение…………………………………………………………………..36

Список использованной литературы……………………………………….38

Приложения………………………………………………………………….40

 

 

Введение

 

Проблема развития способностей школьников является в настоящее время одной из наиболее актуальных, поскольку современное общество нуждается в социально-адаптированной личности. В процессе обучения и воспитания главное значение, на наш взгляд, приобретают задачи формирования таких личностных качеств ребенка, как инициативность, стремление к творческому поиску, - словом, развитие творческих способностей в различных видах деятельности.

Развитие творческих способностей в процессе художественной деятельности является не только целью художественного воспитания, но и одновременно средством разностороннего развития личности ребенка. На наш взгляд, особое значение приобретают занятия тематическим рисованием. Представляя собой повествование об окружающей или вымышленной действительности при помощи композиции и цвета, тематическое рисование способно реализовать многие потребности детей.

Формирование и развитие художественно-творческих способностей у школьников невозможно без понимания методики преподавания.

Для успешного овладения методикой в первую очередь необходимо критически использовать все лучшее, что было достигнуто в предыдущие эпохи.

Проблему развития художественно-творческих способностей детей изучали А.Бакушинский, Н.Гросул, А.Дмитриева, В.Копцев, Г.Лагунская, А.Мелик-Пашаев, З.Новлянская, Е.Торшилова, В.Щербаков, Б.Юсов и др. Первые шаги в этом направлении в отечественной педагогике были сделаны еще вначале 20-х годов П.Блонским, Г.Лабунской, Н.Сакулиной, Е.Флериной и др. В детях старались, прежде всего, развить коллективные навыки. Над совершенствованием методики преподавания ИЗО в разное время работали Н.Адаскина, В.Гамаюнов, А.Волков, Л.Демьянов, К.Истомин, А.Коротковский, Г.Курьерова, А.Щипанов, Л.Попова, В.Фаворский, Л.Марц и др.

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных школах в настоящее время развивается очень интенсивно.

Практически в каждой методической разработке указанных авторов, большое внимание на уроках изобразительного искусства уделяется тематическому (иллюстративному) рисованию.

Оно (тематическое рисование) представляет собой композиционное повествование средствами рисунка и цвета на темы определенных событий и впечатлений из окружающей жизни, а так же на темы сказок, песен, произведений литературы, и т. д.

Значение иллюстративного рисования очень велико, поскольку оно связывает изобразительное искусство с такими дисциплинами как русский язык, литература, история, география и др.

Для того чтобы правильно передать мысль автора произведения, добиться большей выразительности и правдивости при выполнении иллюстрации необходимо владеть определенными умениями и навыками цветового решения, композиции, а так же графическими и живописными приёмами, которые присущи данной области искусства.

Поэтому, тема изучения формирования и развития умений и навыков работы над графической (книжной) иллюстрацией, является весьма актуальной.

Объект исследования – графическая иллюстрация.

Предмет исследования – комплекс эффективных средств и методов преподавания графической иллюстрации на уроках изо.

Целью исследования является изучение и создание системы учебно-творческих заданий в области графического иллюстрирования.

 

Задачи:

1. Ознакомиться с историей возникновения графической иллюстрации

2. Охарактеризовать сущность и понятие графической иллюстрации

3. Изучить процесс формирования графических умений и навыков

4. Проанализировать существующие отечественные педагогические концепции в графическом иллюстрировании

5. Проанализировать деятельность известных художников-иллюстраторов по тематическому иллюстрированию, таких как: И. Билибин, Э. Лисицкий, В. Конашевич, Ю. Васнецов, Б. Дехтерев и др.

При написании работы использованы методы анализа и изучения литературы по теме, структурирования и систематизации информации.

Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.