Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава. Похороны.






 

Мики поднялся рано и начал готовиться к похоронам.

Он ввел себя, как обычно... нет… что-то такое особенное было. Чуть-чуть. Некоторые свои мысли юноша по-прежнему скрывал. Каждый раз, когда Майки пытался уловить их - задавая вопрос, он ускользал. Поражало, что Мики продолжал скрывать ото всех свои настоящие чувства. Что происходит? Зачем, ради всего святого, ему понадобилось что-то от всех скрывать? Беспокойство Майки возрастало. О чем таком ужасном ему не следовало знать?

Майки и Мики смотрели, как Джослин готовится к выходу, а Майки воспользовавшись ситуацией, поглядывал за своим напарником, не замечая в нем ни малейшего признака чего-то необычного.

В конце концов, Джослин остановилась рядом с мужчиной в платье до колен, с короткими цельнокроеными рукавами. Черном, конечно. Отнюдь не платье для вечеринки, но она справедливо полагала, что многие при виде его вскинут брови. В других обстоятельствах оно очаровало бы Майки. Каштановые волосы она свободно распустила и полюбовалась в зеркало тем, как ярко они выделялись на черном фоне.

Кристану они встретила во дворе. Она тоже выглядела соответственно, что было нехарактерно для нее; даже отказалась от куртки, надела черное платье, которое полностью облегало все тело, а рукава платья были кружевными. Она тоже заметила, что Мики держался с какой-то таинственностью. Правда, при виде Кристаны лицо Майки просияло; он буквально с благоговением смотрел на нее. Потом улыбнулся, быстро обнял. От его прикосновения она успокоилась и приободрилась. Их отношения стали дружескими.

- Все будет хорошо, - пробормотал он, снова с выражением беспокойства на лице. - Все получится. Мы справимся.

Кристана мило ему улыбнулась. Ни один из них не произнес ни слова, пока они шли туда, где начиналась похоронная процессия. Посматривая на Мики, Майки показалось подозрительным его поведение.

Гробы членов семьи должны были вынести из Капитолия и торжественно пронести через все земельные угодья двора, к внушительному кафедральному собору. Там состоится месса, на которой будут присутствовать лишь избранные. По ее окончании целое семейство похоронят на церковном кладбище.

Следить за продвижением гробов не составляло труда. На всех его углах возвышались столбики с красно-черными шелковыми флагами. Земля на пути процессии была усыпана лепестками роз.

К удивлению для всех, Мики покинул их и стал проталкиваться сквозь толпу к началу процессии. Здание не походило на дворцы или замки старой Европы. Величественный каменный фасад и большие вытянутые окна напоминали другие строения двора, но были и некоторые отличительные особенности - высота, широкие мраморные ступени. Кто-то потянул Мики за руку.

- Вальведо?

Кармелита Зур, сестра Создателя Жени. Они оба остановились, стояли бок о бок и даже не смотрели друг на друга. Они стояли в темноте, как и все вампиры, присутствующие на похоронах.

- Какими судьбами?

Кармелита была в черном бархате, в темных волосах сверкали мелкие бриллианты. Симпатичное лицо искажалось волнением и беспокойством.

- Ты видел Марка? Я нигде не могу найти его.

- Ох!

Мики ухмыльнулся.

- Что? - Кармелита приподнял бровь, закусив нижнюю губу. - Что будешь защищать его?

Мики вздохнул.

- Я не знаю, где он. Но я буду наблюдать. Я буду принимать участие.

Кармелита довольно улыбнулась.

- Надеюсь, никто не заметит твоего отсутствия. Может, стоит говорить... ну, что ты сильно горюешь. Столько народу, столько всего происходит. Конечно, никто не заметит.

Мики странно улыбнулся и в его глазах блеснул огонь.

- Конечно, - ответил юноша. – Надеюсь, здесь ее нет?

Кармелита весело улыбнулась.

- Конечно, Кто бы ее суда пустил? - Вампирша сделала жест в сторону входа. - Тебе нужно занять свое место. - Потом, к удивлению Мики, она мягко похлопала его по плечу. - И не нервничай. Ты прекрасно справишься. Просто держи голову выше.

Капитольцы у входа узнали Мики и пропустили его. Гробы всей семьи стояли в вестибюле. Юноша молча посмотрел на гробы.

Сами гробы представлял собой произведение искусства - из черного дерева, отполированный до блеска. На каждой стороне искусно нарисована какая-нибудь садовая сцена, в ярких металлических цветах всех оттенков. Ручки также были увиты розами. Казалось, шипы и листья должны помешать переносчикам гроба, впрочем, это была уже их проблема.

В гробах на ложе опять же из роз лежали сами члены семьи. Странное ощущение. Мики видел немало мертвых тел. Черт возьми, некоторые были мертвы по его вине. Но видеть хорошо сохранившееся тела, лежащее так мирно, в таком богатом обрамлении... от этого мурашки побежали по телу.

На женщинах было блестящее шелковое платье глубокого темно-фиолетового цвета, с длинными рукавами, расшитыми искусными узорами из маленьких жемчужин. Шеи каждого украшали нити драгоценных камней. Кто-то хорошо поработал над их лицами, но белизну кожи скрыть не удалось. В воздухе плыл густой аромат роз, к которому примешивался еле ощутимый оттенок гниения.

Координатор похорон заметила Мики и указала ему, куда встать. Мики поспешил встать в ряд справа от гроба, вместе с пятью другими Капитольцами. Он избегал смотреть на тела погибших. Вскоре появились носильщики, подняли гробы на плечи и медленно понесли наружу, туда, где ждала толпа. Все они были Капитольцами.

Процессия продолжила путь. Перед гробами, согласно церемонии, шли другие люди. Консулы в изысканных одеяниях, Капитольцы в форме, несущие знамена, а в самом конце музыканты с флейтами, играющие траурную мелодию. Что касается Мики, он всегда умел держаться на публике и сейчас шагал медленно, величественно, с изяществом и грацией в движениях, уверенно глядя перед собой.

Похоронная процессия двигалась медленно и долго. Хотя солнце уже клонилось к горизонту, дневная жара все еще висела в воздухе. Зрители тоже, наверное, страдали от жары, но не показывали виду - вытягивали шеи, чтобы увидеть пышное зрелище. Мики уделял им мало внимания, но иногда их лица попадали в поле его зрения, и становилось ясно, что собравшихся интересует не только сами гробы.

В конце концов, показался кафедральный собор, и это обрадовало Мики.

Разглядывая окрестности, Мики не мог удержаться от мысли, какая ирония кроется в цикличности его жизни. По сторонам обширных церковных угодий возвышались две гигантские статуи легендарных первых Капитольцев, внесших большой вклад в преуспевание их народа.

Взгляд Мики задержался на одной из статуй. Странным образом он был спокоен. Рядом с ним стояли еще несколько Капитольцев - десятка лучших и в их числе Джослин и Майки.

В особенности Майки сочувствовал носильщикам гроба. Будь он среди них, послал бы к черту правила приличия, и припустил рысцой, хотя, конечно, тело при этом подпрыгивало бы в гробу.

Они приближались к собору, его купола сияли желтым и оранжевым в лучах заходящего солнца. Уже был хорошо виден стоящий перед входом священник. Его расшитые золотом тяжелые парчовые одеяния просто ослепляли. Крест на округлой шапке тоже был золотым. Мелькнула мысль, что с его стороны это проявление дурного вкуса - по яркости и пышности одежды затмить членов погибшей семьи, но, может, так у них положено в официальных случаях. Возможно, это способ привлечь внимание бога. Он приветственным жестом вскинул руки, отчего расправился, и стало лучше видна богато расшитая ткань. Ни зрители в толпе не могли оторвать от этого зрелища.

Поэтому можете представить себе всеобщее изумление, когда статуи взорвались.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.